«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: “Знакомство с работой Почты России и профессией почтальон».

Тема: “Знакомство с работой Почты России и профессией почтальон».

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"Задачи:• Обобщить знания о работе почты, почтальона.• Актуализировать словарь по теме.• Развивать фонематическое восприятие.• Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему. Формировать самоконтроль и самооценку• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки



Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: “Знакомство с работой Почты России и профессией почтальон».

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
• Обобщить знания о работе почты, почтальона.
• Актуализировать словарь по теме.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Совершенствовать умение составлять рассказы на заданную тему.   Формировать самоконтроль и самооценку
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
• Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.

Водная часть.

Воспитатель:  Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

Дети: (Почтальон)

(Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).

Воспитатель: Как вы думаете о чём вы узнаете? Сегодня мы поговорим о том, как появилась почта и о тех людях, которые работают на почте.

- Ребята, оказывается раньше почтальонов не было, а были гонцы в древнем Египте, перевозящие письменные или устные послания. В нашей стране предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли царские и купеческие письма из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I были учреждены первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были очень уважаемыми людьми и носили специальную форму, как полицейские и офицеры…

Оказывается давным-давно люди писали тоненькими палочками на глиняных табличках. Потом обжигали и снова ее покрывали слоем глины, на котором писался адрес получателя. Затем таблички снова обжигались. Чтобы прочитать письмо «конверт» разбивали и читали «письмо».

- Сейчас я вам  предлагаю  послушать рассказ о том, как появилась почта Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок .  Вся пересылка происходит при помощи транспорта.  Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности.  Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко?  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла.  Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты. ..

Игра «Закончи предложение».

- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

Воспитатель:

– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?  Нам  в этом поможет компьютер.

Игра «Закончи предложение».

- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

Воспитатель:– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?  Нам  в этом поможет компьютер.

Презентация «Почта». (показ слайдов).

Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 2. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.

Слайд 3. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 4. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 5. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.

Слайд 6. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 7. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.

Слайд 8. При отправке писем используются почтовые марки.

Слайд 9. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д..

Слайд 10. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 11. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 12. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 13. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 14. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 15. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Слайд 16. В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!

6.Физминутка.

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали, (Прыжки )

Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места.

7.Дидактическое упражнение « Отгадай!».
1. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

2.Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

3.Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

4.Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

5.Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле…(грамма).
Воситатель: У нас тоже есть конверты, можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.

10. Итог занятия.

– Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?

– Где мы сегодня с вами побывали?

– Что нового вы узнали о работе почты и почтальона

– Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее