«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по русскому языку на тему "Текст -описание"

Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные и игровые технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся активный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок: русский язык

Школа: № 33

Тема: Текст-описание

1-вый урок

Дата: 11.04.2017

Имя учителя:

Класс: 4 «г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

Сравнивать тексты разных типов (описание,рассуждение,повествование) .Составлять план текста и озаглавливать текст-описание.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

определять типы текстов.Выделять части текста.

Большинство учащихся смогут:

Составлять текст по плану

Некоторые учащиеся смогут:

Составлят разные виды плана, координировать работу группы.

Языковая цель

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое текст?

Из каких частей состоит текст?

Как составить план текста?

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, части речи

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Эмоциональный настрой.

0-1 минута

1.Создание положительного эмоционального настроя.



Актуализация

1-10 минуты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Разгадайте ребус: (текст)

1 буква

- Что такое текст?

- Какие типы текстов знаете?

- А сможете ли вы определить эти типы?

В группе изображают типы текстов и их особенности

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-А с каким текстом мы сегодня будем работать на уроке, сейчас мы с вами и узнаем… Стр 214

- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомимся… (Познакомимся с текстами разных жанров)

Научимся…. (определять текст-описание)

Выполним … (упражнения по закреплению)


Ребус












Кластер











Словарн. слова

Основная часть

10-15 минут

Знакомство с правилом из учебника. Стр 214

Алгоритм определения типа текста

Коротко о том, как научиться быстро распознавать типы текста в русском языке.

1. Прочитайте текст внимательно и вдумчиво.

2. Главная задача — понять идею автора.

3. Обратите особое внимание на последний абзац.

4. Если текст в целом отвечает на вопросы:

что? где? когда? - перед вами повествование;

какой? или каков? - описание;

зачем? как? - рассуждение.

— Итак, в каждом тексте можно выделить три части: начало, основную часть, концовку.

- Как в записи оформляют начало текста.

— Каждую часть текста записывают с красной строки.


Карточки для работы в парах





16-21 минут

-Итак, мы повторили типы текста. Задание: Прочитайте тексты, определите тип текста и обведите кружочками внизу ответ.

Формативная работа

Муравьишка

Солнышко уже за лес спускалось. Муравей сел на сухой листок.

Дунул ветер - и упал листок с ветки. Несёт ветер листок через лес и деревню. Муравей чуть жив от страха. Листок упал на луг за деревней на камень. Муравей ушиб ножку. Вот беда!


Тетерев

Очень красив этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные - красные. Ноги короткие, все в перышках, будто в валенках, чтобы зимой не замёрзли.


Летние подарки.

В народе говорят,что летний день год кормит.Почему же так говорят?

Каждый летний день и месяц-щедрый на подарки.Недаром называют июнь румянцем года,хлеборостом. В этом месяце созревают травы,растут хлеба,в конце июня начинаются сенокосы.

повествование;

описание;

рассуждение.

повествование;

описание;

рассуждение.

повествование;

описание;

рассуждение.


Тексты для групп.

22-32 минут










— У меня для вас интересное задание, которое поможет вам проверить себя: увидеть все части текста — начало, основную часть и концовку и составить текст-описание по плану.

-О чем необходимо помнить при составлении текста-описания? (прилагательные)

Составление текста-описания по плану.

Лиса - осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.

Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

 Работа над построением текста.

1)Начало.

2) Основная часть.

Описание внешнего вида.

- Какая голова ?

- Какие глаза ? (Глаза большие и красивые)

- Что можно сказать об ушах и хвосте, лапках? (Уши и хвост стоят торчком)

- Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

3) Концовка

Особенности.

- Где живет ?

- Чем питается ? Повадки.

Карточки

33-40 минут

Выбрать лучший текст.(лучшие части и объединить)Записать в тетрадь. Подчеркнуть прилагательные.


Домашняя работа

41-42 минут

Упражнение 582 (описать деревья на твоей улице.)

Стр 216 упр 582,

стр 214 правило.

Итог урока

43-45 минут

Итог урока.Рефлексия.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее