Урок: русский язык | Школа: № 33 | |||||||||
Тема: Текст-описание | 1-вый урок | |||||||||
Дата: 11.04.2017 | Имя учителя: | |||||||||
Класс: 4 «г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||
Цели обучения, которым посвящён урок: | Сравнивать тексты разных типов (описание,рассуждение,повествование) .Составлять план текста и озаглавливать текст-описание. | |||||||||
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: определять типы текстов.Выделять части текста. | |||||||||
Большинство учащихся смогут: Составлять текст по плану | ||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составлят разные виды плана, координировать работу группы. | ||||||||||
Языковая цель | Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое текст? Из каких частей состоит текст? Как составить план текста? | |||||||||
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, части речи | |||||||||
План урока | ||||||||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||||||||
Эмоциональный настрой. 0-1 минута | 1.Создание положительного эмоционального настроя. |
| ||||||||
Актуализация 1-10 минуты | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Разгадайте ребус: (текст) 1 буква - Что такое текст? - Какие типы текстов знаете? - А сможете ли вы определить эти типы? В группе изображают типы текстов и их особенности Планирование достижения цели -Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -А с каким текстом мы сегодня будем работать на уроке, сейчас мы с вами и узнаем… Стр 214 - Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Познакомимся… (Познакомимся с текстами разных жанров) Научимся…. (определять текст-описание) Выполним … (упражнения по закреплению) |
Ребус
Кластер
Словарн. слова | ||||||||
Основная часть 10-15 минут | Знакомство с правилом из учебника. Стр 214 Алгоритм определения типа текста Коротко о том, как научиться быстро распознавать типы текста в русском языке. 1. Прочитайте текст внимательно и вдумчиво. 2. Главная задача — понять идею автора. 3. Обратите особое внимание на последний абзац. 4. Если текст в целом отвечает на вопросы: что? где? когда? - перед вами повествование; какой? или каков? - описание; зачем? как? - рассуждение. — Итак, в каждом тексте можно выделить три части: начало, основную часть, концовку. - Как в записи оформляют начало текста. — Каждую часть текста записывают с красной строки.
|
Карточки для работы в парах
| ||||||||
16-21 минут | -Итак, мы повторили типы текста. Задание: Прочитайте тексты, определите тип текста и обведите кружочками внизу ответ. Формативная работа
| Тексты для групп. | ||||||||
22-32 минут | — У меня для вас интересное задание, которое поможет вам проверить себя: увидеть все части текста — начало, основную часть и концовку и составить текст-описание по плану. -О чем необходимо помнить при составлении текста-описания? (прилагательные) Составление текста-описания по плану. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. Работа над построением текста. 1)Начало. 2) Основная часть. Описание внешнего вида. - Какая голова ? - Какие глаза ? (Глаза большие и красивые) - Что можно сказать об ушах и хвосте, лапках? (Уши и хвост стоят торчком) - Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая) 3) Концовка Особенности. - Где живет ? - Чем питается ? Повадки. | Карточки
| ||||||||
33-40 минут | Выбрать лучший текст.(лучшие части и объединить)Записать в тетрадь. Подчеркнуть прилагательные. | | ||||||||
Домашняя работа 41-42 минут | Упражнение 582 (описать деревья на твоей улице.) | Стр 216 упр 582, стр 214 правило. | ||||||||
Итог урока 43-45 минут | Итог урока.Рефлексия. | |