Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с кисточкой»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные эмоции.
Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Познакомить с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой, карандашом; знакомство со свойствами краски.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кисточки, карандаши, краски.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: рисунок - сурет
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сюрпризный момент:
- К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка. Она очень веселая, улыбается, т.к рада встрече с вами, но она пришла не одна, а со своими сестрицами красками.
Кисточка: - Я очень рада быть у вас в гостях, и подготовила для вас подарок, о котором вы узнаете в конце занятия.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Давайте мы с вами научимся правильно обращаться с кисточкой.
Показ: - Ребята, нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.
- Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника. Промывайте без шума. Я предлагаю вам нарисовать рисунок, вдоль дорожек нарисовать траву.
Билингвальный компонент: рисунок - сурет
- Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника. Промываем без шума. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.
Индивидуальная работа с Амирой, Даниялом, Чингизом, учимся правильно работать с кисточкой.
Физминутка «Головой качает слон»:
Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
- Посмотрите кисточка оставляет широкий след на бумаге, а карандаш оставляет узкий след (демонстрирует работу с карандашом). Кисточка может оставлять и узкий след. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.
- Какой след оставляет кисточка? Вспомните какой след оставляет карандаш? (Ответы детей). А теперь мы с вами немножко поиграем.
П/и: «Краски»
Қорытынды/Итоговая часть:
Кисточка: - Какие вы молодцы, научились правильно со мной обращаться, за это я вам подарю улыбку (дарит смайлики с изображением улыбки). До свидания, ребята! (Прощаются с кисточкой)
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы и аккуратно выполненные работы. Обобщает знания детей полученные на занятии.