Конспект занятия «Осенняя палитра»
Вид занятия: нетрадиционное рисование гуашью.
Задание для выполнения: придумать и нарисовать композицию из кленового листа Область применения: занятия с детьми с интеллектуальной недостаточностью на занятиях творческого объединения по изобразительному искусству.
Форма проведения занятия: групповая и индивидуальная.
Цель: формирование художественной культуры обучающихся, развитие природных способностей, творческого потенциала путем овладения видами художественно-творческой деятельности, формирование умения работать художественными материалами.
Задачи:
-ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
-вырабатывать способность видеть цвет, умение получать на палитре составные цвета путем смешивания главных красок, выражать цветом многообразие характеров и настроение увиденного;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки, по представлению, выполнять творческие задания в разнообразных приемах и техниках;
-развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим,
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, желание оказывать
помощь и поддержку друг другу;
-прививать умение ценить свой труд и труд своих товарищей, педагога;
-прививать трудолюбие и аккуратность.
Личностные результаты
формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
формирование потребности создавать красивые работы своими руками, аккуратно выполнять задание, доводить начатое дело до завершения, осознавать свои творческие возможности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
соблюдать этапы работы над художественным произведением;
выполнять работу аккуратно;
правильно располагать предметы на листе бумаги (композиция листа);
реализовывать собственные творческие замыслы;
Регулятивные УУД:
учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; свою творческую деятельность;
организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
давать простейшую оценку продукта (нравится, что и почему), адекватно воспринимать словесную оценку учителя, реагировать на критические замечания в свой адрес и в адрес результатов своего творчества;
Коммуникативные УУД:
учащиеся научатся:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;
Образовательные технологии.
Применение ИКТ: на компьютере воспроизводится медиа презентация, содержащая изображения кленового листа.
Применение педагогической технологии сотрудничества: дети сами выбирают, как расположить лист, что изобразить на переднем плане, что нарисовать вдали, Обучающиеся выступают не в роли самостоятельных художников, которым педагог только помогает создать их собственную оригинальную картину.
Методы обучения.
Сочетание на разных этапах занятия трёх методов:
объяснительно – иллюстративный (на этапе объяснения темы и постановки задачи);
репродуктивный (расстановка ближнего и дальнего планов);
творческо-поисковый метод (создание собственной композиции);
Материалы и оборудование.
для учителя:
компьютер;
иллюстративная медиа презентация по теме занятия;
для учащихся (воспитанников):
бумага для акварели
гуашевые краски;
кисти;
палитра;
баночка для воды;
салфетка;
кленовый лист
Оформление доски.
Показ медиа презентации «Кленовый лист»
План занятия. 20 мин.
Организационная часть.
Сообщение нового материала.
Практическая работа учащихся.
Индивидуальное консультирование и помощь.
Подведение итогов.
Завершение занятия.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети входят в класс, рассаживаются за парты, достают всё необходимое для занятия.
Сообщение нового материала.
- Тема нашего занятия «Осенняя палитра»
- Для начала давайте посмотрим, какие листья дарит осень.
Просмотр презентации.
Практическая работа учащихся.
1. Располагаем лист бумаги по вертикали.
2. Обводим кленовый лист
3. Самостоятельно каждый воспитанник придумывает композицию в листе.
4. Прорисовываем стебель
5.Подчеркиваем элементы на переднем плане
Подведение итогов.
Ребята, если вам понравилось занятие, предлагаю поднять красные кружочки, а если нет – то желтые.
Организуем выставку работ «Палитра осени»