«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия "Моя семья"

Занятие "Моя семья" предназначено для внеклассной работы в 7 классе коррекционной школы.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

слайд

Ход занятия.
1.Орг. момент. Добрый день ребята. К нам на занятие пришли гости, и я прошу посмотреть на них и поприветствовать.

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, покажите, какое у вас сейчас настроение. Меня радует, что у вас хорошее настроение, значит, мы будем хорошо трудиться, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
- Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему.

2. Вступительная беседа.
Название темы занятия у нас спрятано в загадке, нужно отгадать: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.

Тема нашего занятия: «Я и моя семья»

Слайд Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это родные, близкие друг другу люди, которые живут вместе. - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Кого можно назвать родственниками? Ребята, а из кого состоит семья?

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

-Какой лучик забыли? (Себя) Взгляните на доску, у нас что получилось? (солнышко), а каждый член семьи это лучик.

Как вы думаете почему можно сравнить с солнышком? Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже.

А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю, двоюродных братьев и сестёр, и т.д.).
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек. Семь «Я»!


  • - Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

  • (В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

  • - В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

  • - Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

  • -И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

  • -Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

  • (Хороший, любимый, солнышко моё, зайка, котеночек)

  • -Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

-Какое самое первое, главное слово и самое светлое слово? Мама!

 Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Ответы детей)

- Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

- Солнце очень жаркое, горячее, которое греет всех вокруг, и сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях.


"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Лучше мамы нету!


- Скажите, как ласково вас называет мама?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)

А как вы к ней обращаетесь?( мамочка, мамуля, маменька)
Все мамы - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
Наше задание: с закрытыми глазами по запаху нужно отгадать что это.


Стихотворение "Про папу".

Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!


- Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина. Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
- А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?


Игра: "Что у папы в чемодане?"
- Для этого в каждом доме должны храниться рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту.
(молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Игра «"Назови, кто кем кому приходится". 

Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 

Кем приходится девочка папе? (дочерью) 

А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой) 

Кем приходится девочка для мальчика? (Сестрой) 

А он ей? (Братом) 

- Ребята, вы справились с заданием!

Как вы думаете, какие бывают семьи? (ответы детей).  

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. 

А чтобы семьи были дружными, счастливыми, как вы думаете что для этого нужно - Расскажите о своей семье: какая она у вас? (Сколько человек в вашей семье? Как их зовут?Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи?) Как только ребенок родился, ему дают имя. - Кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Иван, то ты Иванович…  Давайте мы с вами назовем своё отчество.

- Ребята, вы наверное устали?! Ну, тогда все дружно встали.

Физ.минутка

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!)
Не жалеть для дел труда? (Да!)
Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
- Ваши ответы говорят о том, что вы вежливые и вас можно считать настоящими помощниками.

- Как много для вас делают родители. А что нужно делать или как себя вести, чтобы их не огорчать? (ответы детей)
Игровая ситуация.
- Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи.
Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите букву М, если папа – букву П, вы – букву Я.
Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, моет посуду.

- А бывают в вашем доме праздники? Назовите самые любимые праздники в вашей семье? (день рождения, новый год, рождество, пасха, 8 марта,)

Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

- В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло.


С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Символом праздника является ромашка - этот простой полевой цветок издревле считался на Руси символом любви.


Игра «Дом счастья» Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть в роли строителей. Мы с вами построим дом счастья, выбирать нужный кирпичик, на котором написано слово, для дружной, крепкой, счастливой семьи.

Давайте прочитаем, из каких слов вы построили свой счастливый дом.


Мы построили дом - «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь.

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.



- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
- Вы, верно, считаете, можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы живем и учимся все вместе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.

А что нужно делать для того чтобы наш класс был дружным?

Правила семейной школьной жизни.

Мы будем:
• Называть друг друга по именам. (не придумывать прозвища)
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать друзьям в беде.
• Помогать друзьям в учебе.


Мы не будем: • Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
Постараемся друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что и дальше наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить взаимопонимание и мир.

Итог. Назовите тему занятия. О чём мы говорили? Для того чтобы семья была дружная что нужно делать? Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было для вас самым интересным?

Занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение, покажите смайлики. У меня тоже прекрасное настроение и я хочу вас поблагодарить за хорошую работу. Помните, что у каждого из вас есть семья, в которой вас любят, поддерживают и понимают. Я желаю, чтобы и вы всегда дарили близким свою любовь и тепло. Также желаю и нашим гостям, что бы в их семья было всё всегда благополучно.

Спасибо за внимание.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее