ОГБОУ «Центр ППМС «Развитие»
Прогулка в лес
Разработала воспитатель
Банникова Надежда Александровна
Для детей младшего школьного возраста
УМК: любой
Ресурсы:
http://www.profi-ra.ru/data/foresters/la31______________________________________________.jpg
http://tridevici.com/siluetyi-zhivotnyih/
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&noreask=1&lr=195
/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20-%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F10ce%2F00026e45-f4a36574%2Fhello_html_7175e4bd.jpg&pos=35&rpt=simage&lr=195
г. Ульяновск
2017г.
Цель: привитие любви к природе
Задачи: 1. Закрепить знание правил поведения в природе.
2. Развивать внимание, память при решении ребусов, отгадывании загадок.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: листы –раскраски на каждого ребенка (6 шт), клей, цветная соль, карточки с числами и буквами, картинки – поведение в лесу, звуки природы: кукушка, дятел, шум листьев, скрип деревьев, пение соловья.
Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Чем мы будем заниматься, вы мне скажете сами.
Перед вами карточки с цифрами и буквами. Вам необходимо расставить числа по порядку и прочитать получившиеся слова.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 |
| 10 | 11 | 12 |
п | р | о | г | у | л | к | а | в | л | е | с |
-Прочитайте, что нас сегодня ожидает? (Прогулка в лес)
Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, животных и птиц леса. После каждого выполненного задания – раскрашиваете картинку. В конце занятия вы соберете картину для украшения группы (класса).
Отправляемся в лес.
Удивителен наш лес.
В нем полным-полно чудес.
Хочешь ты про все узнать,
Чудеса те разгадать?
Собирайся и пойдем,
Лес расскажет обо всем.
Д\у «Четвертый лишний».
Перед вами картинки. Посмотрите внимательно. Выберите и поднимите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
-Назови, что нельзя делать в лесу?
-Какую ты картинку выбрал, почему?
-Какая у тебя картинка лишняя, почему?
-На какой картинке изображено неверное поведение детей в лесу?
-Какую ошибку допустили ребята в лесу?
Вы верно отобрали лишние картинки. Возьмите на столе лист бумаги. Смажьте клеем те места, где изображена цифра 1. Посыпьте красной солью. Отложите.
По тропинке пойдем
И вскоре в чащу попадем…
Слышите, как лес шумит?
О чем он, дети, говорит?
2. Д\у «Узнай звук». Ваша задача – узнать звук (по очереди включать звуки кукушки, дятла, пение соловья, шум листьев, скрип деревьев). Молодцы. С заданием справились. Приклеиваем голубую соль на участки с цифрой 2.
(Пока дети работают, рассказать о кукушке, соловье, зяблике. А вы знаете, что кукушка издает звуки, не раскрывая при этом своего клюва. Дятел имеет самый длинный язык среди птиц. Зяблик за 1 день исполняет до 300 песен. Во время практической работы включать пение зяблика.)
Д\у «Сосчитай и назови». Внимание на экран. Сосчитайте и назовите животных, изображенных на слайде (животные-контуры) Минута на изучение и подсчет животных. Время пошло. Сколько животных вы нашли. Назовите их по очереди.
Молодцы! Приклеиваем зеленую соль на область с цифрой 3.
«Ребусы» Внимание! Следующее задание – рещите ребус. Вам необходимо расшифровать животного, обитающего в лесу. Читаем первую букву каждого слова, обозначающего животного.
Картинки:
лампочка, индюк, свеча, аист === ЛИСА
варежка, овца, лиса, кошка === ВОЛК
звезда, автобус, якорь, цыпленок === ЗАЯЦ
морковь, ель, дом, вертолет, енот, дерево, Ь === МЕДВЕДЬ
Где живут эти животные? Что вы знаете о медведе? Почему заяц меняет шубку 2 раза в год? Зачем лисе длинный пушистый хвост? Раскрашиваем места с цифрой 4.
«Загадкина полянка» Мы очутились на «Загадкиной полянке». Назовите цифру и отгадайте загадку о животных леса.
«Картина». У вас на листочках раскрашены все цифры. Осталось последнее испытание. Соберите ваши рисунки так, чтобы получилась картина.
Мы с вами совершили прогулку по лесу: вспомнили животных правила поведения в лесу. Собрали картину. Скажите, задания для вас были сложными или занимательными? Что понравилось больше: выполнять задания или раскрашивать рисунки. Спасибо за участие.