Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Технологическая карта
внеурочного занятия (мероприятия)
Класс: 2
Тема: Вежливые слова
Направление: Общекультурное
| Составитель: Гусак Милана Адиловна, студентка 36 группы специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Дата 11.02.2022 г. Отметка за технологическую карту______ Подпись методиста____
|
I. Общая информация
Класс: 2
Направление: Общекультурное
Форма: Беседа
Тема занятия: Вежливые слова
Цель: формировать нравственные качества у учащихся.
Задачи:
№ | Задача |
|
1 | Дидактическая | учить правильно пользоваться вежливыми словами. |
2 | Развивающая | развивать речевую, познавательную и творческую активность. |
3 | Воспитательная | воспитывать положительные черты характера. |
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||
умение сотрудничать с одноклассниками и учителем; анализ собственной работы, умение находить ошибки; развитие навыков самоконтроля. | актуализация изученных способов действий, выражение мысли с достаточной точностью, построение логической цепи рассуждений | осмысление учебного материала, ответы на вопросы. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении. | формирование умения делать соответствующие выводы. |
Уровень результатов внеурочной деятельности: 2
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии, формы, методы, средства, оборудование |
Организационный | Здравствуйте дети! Сегодня у нас будет очень интересная тема, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа. Однажды утром. Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу. - Ненавижу слово «надо» и «будильник»,-пробурчал Петя, вставая с кровати. На кухне бабушка готовила завтрак. - Доброе утро, мой хороший,- улыбнулась она Пете. - Что на завтрак приготовила,- спросил внук.- Фу, опять блины! Видеть их не могу! - Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький,-попросила бабушка. -Ну вот, ты ко мне с утра пристаешь, и утро совсем не доброе. Хмурое и противное. Это все ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики! |
|
|
Основной | - А как считаете вы, действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное? - С каким настроением начинает Петя день? - От чего зависит, каким будет утро: хмурым и противным или добрым? - Какова тема нашего занятия? - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в загадочную страну Вежливых слов. Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск. Итак, каждый из вас должен подумать и назвать по одному вежливому слову. Тот, кто назовет вежливое слово, тот и получает пропуск в Страну вежливых слов. - Что такое вежливость? - Какого человека можно назвать вежливым? - Итак, мы отправляемся в удивительную страну Вежливых слов. Смею напомнить вам, что любое вежливое слово, произнесенное от души человеку, сокращает дистанцию при дальнейшем общении. Потому в Стране вежливых слов все жители очень дружны и приветливы. Станция 1. - Ребята, наша первая станция называется «Урок вежливости». (1 слайд) Слон муравью уступает дорогу: - Название этой станции «Смышленая». - Я сейчас буду читать четверостишья, а вы хором заканчивать. — Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь...! — Растает даже ледяная глыба от слова теплого...! — Когда бранят за шалости, говорим: ...! — И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь...! — Всем вам с большой любовью желаю…! Станция 3. - Эта станции называется «Поговорочная». - Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о приветствиях, встречах и гостеприимстве. На слайде написаны пословицами, а ваша задача их закончить • По одежке встречают... • За пустой стол... • Дорогому гостю... • Каков привет... • Красному гостю... • Не будь в людях приметлив... • Умел в гости звать... • Приветливое слово... • Гостю почет... • Доброе слово... • Не дорог обед... Станция 4. – Ребята, посмотрите как называется наша следующая станция? Станция 5. - Эта станция называется «Будь внимательным!» - Кто из вас, проснувшись бодро, Да не будет помехой лень, Утром говорить всем… (Доброе утро), Ну, а днем говорить …(Добрый день). И ломать тут голову нечего, Нужно просто быть добрым очень. Вечером мы скажем…(Добрый вечер), Пожелаем на ночь…(Доброй ночи). |
Отвечают
Отвечают
Вежливые слова
Дети называют вежливые слова
Вежливость это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало учтивость, учёность
Отвечают
Доброе утро, спасибо, Прощенье прошу.
Здравствуйте! Спасибо! Прости, пожалуйста! Досвидания!
Крепкого здоровья!
по уму провожают гостей не сажают и хозяин рад. таков ответ. красное место а будь у себя приветлив умей гостей встречать. гнев побеждает. хозяину честь и кошке приятно. дорог привет.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Ответы детей
Здравствуй
Привет
Пожалуйста
Любезны
Извините
Досвидания Благодарю
Спасибо
Доброе утро Добрый день
Добрый вечер Доброй ночи |
ИКТ, беседа |
Заключительный | У каждого из вас на столе лежат листочки. Запишите все «волшебные слова", которые прозвучали на нашем занятии. - Помните, что добрые слова не только в Стране вежливых слов, но и в реальной жизни помогают нам всем заводить новых друзей, дружить друг с другом и ценить дружбу в классе. Дети вам понравилось сегодняшнее занятие? Оцените как обычно мы очениваем да-обе руки поднимаем, не особо-одну, нет не поднимаем. Всем спасибо, досвидание! |
записывают |
|