«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект внеклассного занятия "Животные нашего леса" (учебный предмет "Окружающий мир")

Внеклассное занятие в 3 классе "Животные нашего леса" (учебный предмет "Окружающий мир")

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект открытого внеклассного занятия по

окружающему миру в 3 классе









Учитель: Братышева Зинаида Алексеевна



Тема. Животные нашего леса.

Цели. 1). Расширить и углубить знания учащихся о животном

мире леса.

2). Подвести детей к выводу о необходимости охраны

животного мира.

3). Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: карта области, природных зон, презентация

«Животные нашего леса», кукольный театр,

аудиозаписи,

Ход занятия.

I. Актуализация знаний.

( Входят под мелодию песни « Наш край » ).

- Что представили, когда слушали песню?

- Напомнила ли она вам край, в котором вы живёте?

- А в какой области мы живём?

- Покажите на карте наш город.

- Какой лес растёт в окрестностях?

- А как изменился лес сейчас? Почему?

- Какая сегодня погода?

II. Тема, цель. Наш край край славится богатством растительного мира. Это создаёт обилие корма для животных, которых очень много в нашей области. Сегодня вы должны ещё больше узнать и углубить свои знания о животном мире нашего края. К уроку вы должны были прочитать дополнительную литературу, приготовить сообщения о животных. Эпиграфом к уроку будут слова :

Птицы, звери и цветы, взрослые и дети!

Хорошо, что мы живём на одной планете.

Обижать друзей нельзя:

Мы - их лучшие друзья.

В конце урока раскроем смысл этих слов.

III Новый материал.

  1. А сейчас продолжим разговор о животных. Много животных в наших лесах. Но есть одно животное, которое характерно для севера. Посмотрите танец и угадайте, что это за животное.

Танец «Олени» под мелодию песни «Увезу тебя я в тундру».

- Какого животного узнали? Как догадались? ( По костюмам, по движениям, по характеру музыки).

- Кто желает рассказать о нём подробнее? ( Сообщение об оленях, слайд 1).

- А почему именно с этого животного начали урок? ( Зона лесов начинается… Это животное тундры. Но встречается и ближе на севере таёжной зоны).

2. Подумайте и скажите, какие животные водятся в наших лесах. (медведи, зайцы, лисы, бурундуки и т. д.)

- Верно. Остановимся на некоторых из них. Загадка « Травах копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко».

- О ком эта загадка? Как догадались?

- Кто может подробнее о нём рассказать? (Сообщение ,2 – й-слайд)

- А почему лоси не живут на севере?

3. А сейчас на примере отрывка из музыкальной пьесы постарайтесь угадать зверька (Римский Корсаков «Сказка о царе Салтане…») Если трудно - загадка: « Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. «Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом».

-Кто готовил сообщение о белке?

-Что особенно запомнилось о ней?

4. Попробуйте узнать этого зверька. (Слайд с изображением соболя)

- Расскажите о нём. (Сообщение).

5. Какому животному принадлежат эти следы?

- Почему они так расположены?

- Какие особенности у этого животного? (Слайд с изображением зайца).

6. Загадка « Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины и плотину ».

-Кто желает рассказать о нём? ( Слайд: бобры).

7. Спасибо, ребята! Вы хорошо подготовились.

- А как изменилась жизнь животных с приближением зимы? (Уходят в спячку, линяют, меняют окраску).

8. Самостоятельная работа. Подумайте и ответьте на вопросы:

-Почему медведя называют хозяином тайги?

-Нужен ли лесу волк?

- Возможно ли дружба лисы с природой?

9. Фронтальная проверка.

10. Итог по данному этапу: Всё живое в природе имеет своё назначение, взаимосвязано с друг с другом, одно без другого существовать не может, должно быть природное равновесие.

11. Учитель: …

И если в лес придёшь как друг.,

Всё будет радостно вокруг.

И много сказочных чудес

Тебе подарит старый лес.

- Смотри и слушай ( кукольный театр по рассказам Н.И.Сладкова:

«Барсук и Медведь», «Лиса и Ёж», «Белка и Бобр», «Заяц и Лосёнок» )

- Что нового для себя узнали?

12. Учитель: о животных можно говорит очень много.

А о каких обитателях леса мы ещё не говорили? Догадайтесь.

Танец птиц.

Загадка.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно,

Больше плотника оно.

-К какой группе животных они принадлежат? ( насекомые)

13. Домашнее задание. Подготовить сообщение о птицах и насекомых с использованием дополнительной литературы.

14. Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Подведем итог.

Много защитников у природы, но главный защитник- человек. С целью охраны леса, животных издаются законы. Редкие животные заносятся в Красную книгу, создаются заповедники, заказники.

- А какое участие можете принять вы?

- Как понимаете смысл эпиграфа?

М.М.Пришвин сказал так: «Охранять природу- значит охранять Родину». Как вы понимаете эти слова?

Спасибо за урок. Закончим наш урок песней «Всем нужны друзья».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее