Цели:
Образовательные:
формируем умение выделять звук в слове;
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
формируем умение различать гласные и согласные звуки;
формируем умение читать слоги и слова с данной буквой;
формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
формируем умение писать предложения;
формируем умение работать с текстом.
Развивающие:
развиваем наблюдательность;
развиваем и обогащаем речь учащихся;
развиваем логическое мышление, устойчивое внимание и память;
развиваем познавательный интерес к чтению;
развиваем интерес к самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
воспитываем умение слушать, учитывать мнение других;
способствуем развитию эмоциональной сферы;
создаем условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение представлять информацию в виде схемы;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
формируем умение ориентироваться по учебнику;
формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
– Проверяем готовность к уроку.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
II. Актуализация знаний:
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
Какие буквы живут в красных каютах? Прочитайте их.
Какие буквы живут в синих каютах? Прочитайте их.
Прочитайте звонкие согласные, глухие согласные, парные согласные.
Какие буквы обозначают только мягкий согласный звук?
Какие буквы обозначают только твёрдый согласный звук?
Какая буква не обозначает звука?
Какие буквы обозначают мягкость предыдущей согласной?
Какие гласные буквы могут обозначать два звука?
Правильно! А кто помнит, чем же буква отличается от звука? (ответы детей)
Правильно, звук мы только произносим и слышим, а букву - пишем и видим.
III. Открытие нового знания:
V. Физкультминутка:
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
С ноги на ногу
Хомка раненько встаёт,
Наклон и подъём
Щёчки моет,
Руки к щекам, покачать головой
Шейку трёт,
Руки на шею, голова вверх-вниз
Подметает Хомка хатку
Подметательные движения
И выходит на зарядку.
Ходьба на месте
1,2,3,4,5 –
Хомка хочет сильным стать.
IV. Закрепление изученного:
VI. Итог урока:
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Какой буквой обозначается этот звук?
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- С каким новым звуком познакомились?
- Что вам запомнилось на уроке?
- Кто доволен сегодня своей работой?
– Ребята, вам понравился наш урок?
Похвалить активных учеников.
- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!