«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Заглавная буква Х"

Образовательные:

  • формируем умение выделять звук в слове;
  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
  • формируем умение различать гласные и согласные звуки;
  • формируем умение читать слоги и слова с данной буквой;
  • формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
  • формируем умение писать предложения;
  • формируем умение работать с текстом.

Развивающие:

  • развиваем наблюдательность;
  • развиваем и обогащаем речь учащихся;
  • развиваем логическое мышление, устойчивое внимание и память;
  • развиваем познавательный интерес к чтению;
  • развиваем интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитываем умение слушать, учитывать мнение других;
  • способствуем развитию эмоциональной сферы;
  • создаем условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
  • формируем умение ориентироваться по учебнику;
  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цели:

Образовательные:

  • формируем умение выделять звук в слове;

  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

  • формируем умение различать гласные и согласные звуки;

  • формируем умение читать слоги и слова с данной буквой;

  • формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

  • формируем умение писать предложения;

  • формируем умение работать с текстом.

Развивающие:

  • развиваем наблюдательность;

  • развиваем и обогащаем речь учащихся;

  • развиваем логическое мышление, устойчивое внимание и память;

  • развиваем познавательный интерес к чтению;

  • развиваем интерес к самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитываем умение слушать, учитывать мнение других;

  • способствуем развитию эмоциональной сферы;

  • создаем условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.



Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

  • формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

  • формируем умение ориентироваться по учебнику;

  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.




Ход урока


I. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверяем готовность к уроку.


Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


II. Актуализация знаний:

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Какие буквы живут в красных каютах? Прочитайте их.

  • Какие буквы живут в синих каютах? Прочитайте их.

  • Прочитайте звонкие согласные, глухие согласные, парные согласные.

  • Какие буквы обозначают только мягкий согласный звук?

  • Какие буквы обозначают только твёрдый согласный звук?

  • Какая буква не обозначает звука?

  • Какие буквы обозначают мягкость предыдущей согласной?

  • Какие гласные буквы могут обозначать два звука?



Правильно! А кто помнит, чем же буква отличается от звука? (ответы детей)

Правильно, звук мы только произносим и слышим, а букву - пишем и видим.




III. Открытие нового знания:





































V. Физкультминутка:

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

С ноги на ногу

Хомка раненько встаёт,

Наклон и подъём

Щёчки моет,

Руки к щекам, покачать головой

Шейку трёт,

Руки на шею, голова вверх-вниз

Подметает Хомка хатку

Подметательные движения

И выходит на зарядку.

Ходьба на месте

1,2,3,4,5 –

Хомка хочет сильным стать.











IV. Закрепление изученного:






































VI. Итог урока:


Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Какой буквой обозначается этот звук?



- Чему мы сегодня научились на уроке?

- С каким новым звуком познакомились?

- Что вам запомнилось на уроке?

- Кто доволен сегодня своей работой?

– Ребята, вам понравился наш урок?



Похвалить активных учеников.


- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее