«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок обощения знаний по теме "Действия с десятичными дробями".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока в 5 классе по теме

«Действия с десятичными дробями»

Цели урока:

  1. Отработать навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей;

  2. Развивать логическое мышление учащихся, их математическую речь;

  3. Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.

Оборудование:

Макет дерева. Листочки дерева с номерами от 1 до 6, с обратной стороны которых записаны задания для учащихся. Листочки необходимо прикрепить на дерево. Карточки для индивидуальной работы учащихся. Рисунки весенних первоцветов. Слайды с весенними первоцветами.

I Оргмомент.

Здравствуйте, ребята.

Я хочу вам предложить интересное задание: откройте, лежащий на столе лист. На листе вам предложены высказывания. Обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны. Если вы правильно выполните задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, о которых сегодня на уроке пойдет речь.


Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

Доброе дело – не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

Риск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.

Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

Открытый кран в школе увидел – подойди выключи.

Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

Зеленая книга – книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

Береги свои леса: лес – богатство и краса.

Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.


В результате работы у учащихся получается слово ДРОБИ


Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились (Ребята читают, выбранные предложения по цепочке)

Какие дроби мы изучаем? (Десятичные)

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями? (Складывать, вычитать и умножать. Сравнивать десятичные дроби)

Чем же мы сегодня займемся на уроке? (Будем продолжать учиться складывать, вычитать умножать десятичные дроби).

Запишите в тетрадях – число, тема урока «Действия с десятичными дробями».

А что мы будем делать для того, чтобы учиться складывать и вычитать дес. дроби?

Задачи урока: (дети сами планируют урок)

  1. Повторим , что мы знаем о десятичных дробях;

  2. Повторим способ сложения и вычитания дес. дробей, умножения дес. дробей;

Порешаем различные задачи;

  1. Проверим свои знания по теме.



П оможет нам в этом ДЕРЕВО ЗНАНИЙ (прикреплено дерево на доске, листочки крепятся с помощью магнитов).

Ребята наступила весна, на нашем дереве знаний появились листочки, но не простые, а заданиями.

Актуализация знаний, устная работа.

Срываем листочки.

1 листочек


1

Переставьте в словах буквы, так чтобы получилось слово- математический термин

БРЬОД—(ДРОБЬ)

ДВАКАТР—(КВАДРАТ)


Дерево знаний хочет проверить, как вы знаете алгоритмы действий с десятичными дробями.


2 листочек

2

  1. Как складывают десятичные дроби?

  2. Как вычитают десятичные дроби?

  3. Как выполняют умножение десятичных дробей?


Срываем третий лист.



3 листочек

3

Прочитайте десятичные дроби:

0,03; 1,005; 0,3; 0,91; 3,0005.


Из данных дробей назовите те, которые меньше 1.

Назовите дроби, которые больше 1.


На этом же листочке индивидуальные задания для 3 учащихся.

Вычислите: (4,383+1,217)*5,07.

Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

Срываем четвертый листок.

Дерево знаний приготовило нам сюрприз. Посмотрите на доску (на доске изображен кроссворд). Решив задания на листах-карточках (Приложение 1) мы узнаем с вами названия весенних цветов и составим красивый букет.


4 листочек

4

В результате выполнения заданий у учащихся получаются названия весенних цветов: примула, рябчик, одуванчик, тюльпан, прострел, лютик.


1

п

р

и

м

у

Л

а


2

т

Ю

л

ь

п

а

н

3

п

р

о

с

Т

р

е

л


4

о

д

у

в

а

н

ч

И

к


5

р

я

б

ч

и

К










К данному уроку дополнительным домашним заданием для учащихся было приготовить рисунки различных весенних цветов и стихи о них. После заполнения кроссворда ребята показывают и прикрепляют свои рисунки на магнитную доску, а также читают стихи.


Подснежник. М. Соловьева

В лесу, где берёзки столпились гурьбой, 
Подснежника глянул глазок голубой. 
Сперва понемножку 
Зелёную выставил ножку, 
Потом потянулся из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил: 
"Я вижу, погода тепла и ясна, 
Скажите, ведь правда, что это весна?"

Тюльпан. Л. Стефанович


Рано, рано, по утру,

У нас расцвёл тюльпан в саду.

Мы долго умилялись,

И в него влюблялись!

Сражен такою красотой,

Нарцисс обиженный такой,

Стоял с поникшей головой

На бледно-жёлтой ножке.

Взгляните хоть немножко!

Тюльпаны цветом разные,

И жёлтые и красные.

Оранжевые есть у нас,

Но красных больше в десять раз.

РЯБЧИК. Елена Зарядова

-В огороде у меня
          поселился Рябчик!-
У меня переспросили,
          -Птичка или мячик?-
Я,-Нет послышалось друзья,
          Рябчик, а не мячик
И не птица это вовсе,
          но название похоже.
Странно всё же окрестили,
          их в одно и тоже!
Не могу никак понять,
          где здесь общий признак?
Что названий негде взять?
          Это же не "призрак"!
Клюва, перьев, лапок - нет.
          В чём же всё таки секрет?
Я смотрю на этот Рябчик -
          ствол, цветы, хохлатка листьев.
Может в этом сходство есть,
          кто же даст теперь ответ?
Он и я - не знаем мы,
          и не знаешь даже ты.
Ну и ладно,этим летом -
          Рябчик лучшие цветы!
Посмотрите на него,
          он красивей всех цветов -
Колокольчики по кругу,
          удивляют всю округу!
Жалко только не звенят -
          звоном колокольным,
Вот бы удивил ребят -
          Музыкой прикольной!

Одуванчик.
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где  на круглом донце
Расплескалось солнце!

Любима солнцем примула. Г. Горлова

Любима солнцем примула.

Весна же ей для стимула

То жаркий день преподнесёт,

То белым снегом занесёт,

А первоцвет не удивлён –

Он с детских лет в весну влюблён!


Ребята многие цветы, занесены Красную книгу, поэтому давайте любить и беречь нашу природу.

Итог урока. Рефлексия.

Какие цели в начале урока мы поставили?

Достигнуты поставленные цели?

− Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Какие цели в начале урока мы поставили?

Достигнуты поставленные цели?

− Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Срываем пятый листок.


5

Ребята, кажется, у нас прошел первый весенний дождик, и в десятичных дробях запятые убежали. Внимательно посмотрите и восстановите записи:

4,07 *28=11396;

3,15*1,8=5670;

18,07*0,23=41561;

4,5*1,6=72.


Какие цели в начале урока мы ставили?

Достигнуты ли поставленные цели?

Как складывают, вычитают, умножают десятичные дроби?


Оцените свое эмоциональное состояние на данный момент времени с помощью смайликов (поднять вверх)

Домашнее задание.

6 листочек

6

  1. Составить и решить 9 примеров (3 на сложение, 3 на вычитание, 3 на умножение с десятичными дробями и решить их.

  2. Найти загадку о каком–ни будь весеннем цветке.



Ребята, вы сегодня очень хорошо работали! Молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Карточки к п. 4.

Карточка №1

Номер задания

а

и

л

п

у

м

р

1

0,40821

408,21

1,082

40,821

0,08

408,2

12,8

2

46,9

45,59

44,6

46,6

43,5

0,45

46,69

3

13,74

131,74

132,7

1317,4

13,17

15,7

151,3

4

375

3,75

0,375

375,6

37,56

37,5

0,3

5

18

0,18

18,3

0,018

1,8

1,08

18,5

6

0,204

0,0034

0,024

0,24

2,04

3,07

0,048

7

94,44

9,444

0,9444

94,4

944,4

904,4

9444

  1. Выполните действия: 35,85+4,971;

  2. Выполните действия: 125,19-78,5;

  3. Выполните действия: 37,64*3,5;

  4. Купили 3 кг яблок по цене 12,5 р. За килограмм. Сколько денег заплатили за покупку?

  5. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, скорость течения реки 1,4 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.

  6. Запишите в виде десятичной дроби 24/1000.

  7. Решите уравнение: 137-х=42,56

Карточка №2.

Номер задания

ю

н

а

л

т

ь

п

1

17,86

1,78

78,6

0,178

178,65

1786,5

7,86

2

108,153

1,08153

10,81

11,15

108153

13,8

10815,3

3

18516

19,5

185,16

18,516

20,51

18561,6

0,18516

4

0,82

82

0,082

0,0082

820

8,2

8,02

5

0,13

0,0013

1,3

130

0,00013

1,03

0,013

6

14,7

0,147

1,47

147

0,0147

14,07

10,47

7

416

4,16

41,6

5,16

4,06

0,416

2,16

  1. Решите уравнение: х+15,35=194.

  2. Выполни действия: 105,143+3,01.

  3. Выполни действия: 12,344*1,5.

  4. Купили 3 кг яблок по цене 1,8р. за килограмм и 2 кг груш по цене 1,4р. за килограмм. Сколько стоит покупка?

  5. Запишите в виде десятичной дроби 13/1000.

  6. Найдите значение выражения: 4,2-(0,98+1,75).

  7. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,2 см и 1,3 см.

Карточка №3

Номер задания

л

о

п

р

с

е

т

1

7,098

7

6,918

7,9

8,112

31,299

61,098

2

14

8,909

15,21

14,282

9,72

8,7

9

3

69

71,6

70,5

12,8

19,85

12,6

14,15

4

6

23

13,59

14

13,01

12,59

24

5

90

47,3

95

2,5

78,7

80

87,1

6

28,891

3,348

7

25,543

25,7

27,28

9

7

141,3

140

89,3

123,5

25,1

129,5

190,2

8

0,024

0,24

2,4

2,04

122

0,0024

2,45

  1. Выполните действия: 34,008-27,09;

  2. Выполните действия: 8,312+5,97;

  3. Решите уравнение: х-29,5=42,1;

  4. Решите уравнение: 5,29+х=18,3;

  5. В одном ящике 44,8кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько килограммов яблок в двух ящиках?

  6. Найдите значение выражения: (37,5-8,609)-(3,27+0,078);

  7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая-на 5,9 см короче первой, а третья равна 40,2см. Найдите периметр треугольника.

  8. Запишите в виде десятичной дроби 24/1000.





Карточка №4

Номер задания

у

и

в

ч

н

д

о

а

к

1

10,7

11,44

9,05

14,75

13,47

18,5

15,85

15

1,585

2

28

8,984

89,84

27,9

25,2

28,891

30,74

29

2,8891

3

65,6

65,2

70,6

56,5

45,9

62,8

64,5

50

656

4

104,44

87,45

94,44

54,21

100

179,56

42,9

30,81

944,4

5

8

5,6

14,8

5,1

6,3

7,8

7

4,4

44

6

3,76

3,0076

37,6

376

3,076

0,3076

0,0057

0,04

30,76

7

180,7

195,4

108

185,8

189,5

170,8

187,2

180

18,5

8

3,29

1,47

5

4,95

4,2

3,17

3,27

4,05

14,7

9

18516

19,5

185,16

1,851

18,51

18561,6

0,18516

1,8516

18,516

  1. Выполните действия: 4,9+10,95.

  2. Выполните действия: 37,5-8,609.

  3. Решите уравнение: х-27,5=38,1.

  4. Решите уравнение: 137-х=42,56.

  5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м –над водой. Какова глубина реки в этом месте?

  6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.

  7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

  8. Найдите значение выражения : 4,2-(0,98+1,75).

  9. Выполни действия: 12,344*1,5.



Карточка №5.

Номер задания

я

ч

р

и

б

к

1

39,8

40,8

3,98

3,8

4,0

38

2

2,6

26

2,5

1,6

16

1,06

3

5,512

6,12

65,12

6

6,512

6512

4

1,7

17,10

1710

17

2,3

171,1

5

0,13

1,3

13

0,013

0,13

0,0013

6

308,5

3085

0,3085

30,15

3,085

30,85

  1. Выполните действия: 2,58+1,4;

  2. Выполните действия: 12,2-9,6;

  3. Выполните действия: 4,07*1,6.

  4. Витя купил 5 тетрадей по цене 3,42руб. Сколько стоит вся покупка?

  5. Запишите в виде десятичной дроби 13/1000.

  6. Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг?









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее