«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока Теорема косинусов

Интегрированный урок по математике и информатике

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.



Критерии оценивания теста

Оценка «отлично» ставится, если выполнено верно 15-16 заданий.

«Хорошо» - 12-14.

«Удовлетворительно» - 8-11.

«Неудовлетворительно» - менее 8.

Содержимое разработки

учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.


Приложение 2

1. Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:

a

b

c

Существование треугольника

Является ли прямоугольным?

COS(A)

COS(B)

Угол А

Угол B

Угол C

S треуголь-ника

1

2

3









2

4

6









4

3

5









13

12

16









23

20

16









6

8

10









4

16

34










2. Определите существование треугольника по заданным a, b, c. Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.

3. Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB, используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.

4. Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.

5. Отформатируйте таблицу по следующим правилам:

задание, при выполнении которого не возникло трудностей, выделите зеленным цветом;

задание, с которым справиться было сложнее - синим;

часть работы, которая оказалась самой сложной – жёлтым.



Содержимое разработки

Аннотация

В данной разработке представлено два варианта проведения интегрированного урока по математике и информатике. Один с использованием системы тестирования( файл ТЕСТ.flipchart) и презентацией(II) , другой рекомендуется использовать, если в школе нет соответствующего оборудования, и тест включен в презентацию(I). В разработке имеются также технологическая карта, структура урока, два приложения (с критериями оценки теста и раздаточным материалом для учащихся) и файл с решением заданий.
учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.

Технологическая карта урока

Учитель математики:


Довбышенко Е.А.



Предметы:

Геометрия и информатика и ИКТ

Класс:

9

Тема урока:


«Теорема косинусов в электронных таблицах»

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, интегрированный.

Вид урока:

Урок-практикум

Цель:

Повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами и функциями, отработать навыки их использования.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить неравенство треугольника, теорему Пифагора, формулы нахождения углов треугольников и их косинусов, площадей треугольников;

  • закрепить навыки использования формул, математических и логических функций в электронных таблицах.

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;

  • развивать быстроту реакции, память, творческие способности учащихся, умения учебного труда (умения работать в нужном темпе);

  • развивать навыки применения математических знаний к решению задач.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии и информатики;

  • воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология развития «критического мышления»;

  • Исследование в обучении;

  • Обучение в сотрудничестве (в парах).

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, OpenOffice.org_Calc, система тестирования ActivExpression 2; индивидуальный раздаточный материал для учащихся (Приложение 2).

Актуальность использования ИКТ:

Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время, которое затрачивает учитель на выполнение записи на доске и проверку заданий, позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (мин)

1.

Вступительное слово учителей, постановка целей урока

Называют тему урока, подводят учащихся к формулировке целей урока (слайды №1-3)

Воспринимают информацию, включаются в активную деятельность; формулируют для себя цели урока

4

2.

Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала

Формулируют тестовые задания, знакомят с критериями оценивания (Приложение 1), анализируют результаты

(файл ТЕСТ.flipchart или слайды №4-9 из презентации I, если нет ActivExpression 2)

Самостоятельное выполнение тестовых заданий с дальнейшей самопроверкой

15

3.

Физкультминутка №1


Выполняют упражнения

1

4.

Выполнение задания №1-2

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №4-5 в презентации II, слайды №10-11 в презентации I)

Заполняют электронную таблицу (задание №1) и решают задачу №2

15

5.

Проверка заданий №1-2

Открывают ответы заданий (слайд №6 в презентации II, слайды №12 в презентации I)

Проверяют ответы

5

6.

Выполнение задания №3

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №7 в презентации II, слайды №13 в презентации I)

Решают задачу №3

15

7.

Физкультминутка №2


Выполняют упражнения

1

8.

Проверка заданий №3

Открывают ответы заданий (слайды №9 в презентации II, слайды №15 в презентации I)

Проверяют ответы

4

9.

Выполнение задания №4

Отслеживают решение задачи учащимися, отвечают на индивидуальные вопросы (слайды №11 в презентации II, слайды №17 в презентации I)

Решают задачу №4

10

10.

Проверка заданий №4

Открывают ответы заданий (слайды №12 в презентации II, слайды №18 в презентации I)

Проверяют ответы

3

10.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставляют оценки за урок, комментируют домашнее задание, формулируют выводы (слайды №13-14 в презентации II, слайды №19-20 в презентации I)

Анализируют успешность своей деятельности (задание №5). Записывают домашнее задание.

7

Литература

  1. Геометрия, 7-9:учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./М.:Просвещение, 2006 г.

  2. http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka

  3. http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html

Содержимое разработки

Интегрированный урок математики и информатики  9 класс Теорема косинусов  в электронных таблицах A b c С B a Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н., учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.

Интегрированный урок математики и информатики

9 класс

Теорема косинусов

в электронных таблицах

A

b

c

С

B

a

Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н., учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.

Да, путь познания не гладок! Но знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет! Пифагор

Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем отгадок

И поискам предела нет!

Пифагор

Цель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусов

Цель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусов

1.С какими сторонами существует треугольник: 56, 23, 34; 12, 9, 35; 3, 4, 8; 2, 14, 7?  2. Квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен: сумме катетов; разности квадратов катетов; сумме квадратов катетов; произведению катетов? 3. Площадь треугольника вычисляется по формуле:

1.С какими сторонами существует треугольник:

  • 56, 23, 34;
  • 12, 9, 35;
  • 3, 4, 8;
  • 2, 14, 7?

2. Квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен:

  • сумме катетов;
  • разности квадратов катетов;
  • сумме квадратов катетов;
  • произведению катетов?

3. Площадь треугольника вычисляется по формуле:

  • S= √ ( p-a)(p-b)(p-c) ;
  • S=a . h ;
  • S= 1/2 . a . h . sinC
  • S= 1/2 . a . h ;?
4. Квадрат стороны треугольника равен: сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними;  сумме квадратов других сторон;  произведению двух других сторон на косинус угла между ними;  сумме квадратов двух других сторон минус произведение этих сторон на косинус угла между ними? 5. Какое логическое выражение примет значение ИСТИНА только при одновременном выполнении условий В2 1) IF ( AND (В2 B 3=0);

4. Квадрат стороны треугольника равен:

  • сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними;
  • сумме квадратов других сторон;
  • произведению двух других сторон на косинус угла между ними;
  • сумме квадратов двух других сторон минус произведение этих сторон на косинус угла между ними?

5. Какое логическое выражение примет значение ИСТИНА

только при одновременном выполнении условий В2

1) IF ( AND (В2 B 3=0); "нет"; "да")

2) IF ( AND (В2 B 3=0); "да"; "нет")

3) IF ( OR (В2 B 3=0); "да"; "нет")

4) IF ( OR (В2 B 3=0); "нет"; "да")

6.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:  ячейка;  строка;  столбец;  формула .  7. В электронной таблице ячейкой называют:  горизонтальную строку;  вертикальный столбец;  курсор– рамку на экране;  пересечение строки и столбца . 8. В электронной таблице невозможно удалить:

6.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

  • ячейка;
  • строка;
  • столбец;
  • формула .

7. В электронной таблице ячейкой называют:

  • горизонтальную строку;
  • вертикальный столбец;
  • курсор– рамку на экране;
  • пересечение строки и столбца .

8. В электронной таблице невозможно удалить:

  • строку;
  • столбец;
  • содержимое ячейки;
  • имя ячейки.
9. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:   18D;  К13;  34;  АВ. 10. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:  DF;  F12;  АБ; 113 . 11. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

9. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

  • 18D;
  • К13;
  • 34;
  • АВ.

10. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

  • DF;
  • F12;
  • АБ;
  • 113 .

11. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

  • 11D;
  • F12;
  • АБ3;
  • В1А.
12. В ячейке электронной таблицы не может находиться:  число;  текст;  лист;  формула. 13. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ###### , то это означает, что:   формула записана с ошибкой;  в формуле есть ссылка на пустую клетку;  в формуле есть циклическая ссылка;  столбец недостаточно широк. 14. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:

12. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

  • число;
  • текст;
  • лист;
  • формула.

13. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ###### , то это означает, что:

  • формула записана с ошибкой;
  • в формуле есть ссылка на пустую клетку;
  • в формуле есть циклическая ссылка;
  • столбец недостаточно широк.

14. Содержимое текущей (выделенной) ячейки отображается:

  • в поле имени;
  • в строке состояния;
  • в строке формул;
  • в пункте “Вид” текстового меню.
15. Выберите верную запись логического выражения в электронной таблице:  (В2 AND ( B 3=0);  В2 OR  B 3=0;  OR (В2 B 3=0);  OR (В2 B 3=0)   16. Выберите верную запись формулы в электронной таблице: 1 ) = В+ Y 8/5  = D 3:3    = 8 B 3+9  4)  = H 7+ SUMM (В8:С9)

15. Выберите верную запись логического выражения в электронной таблице:

  • (В2 AND ( B 3=0);
  • В2 OR B 3=0;
  • OR (В2 B 3=0);
  • OR (В2 B 3=0)

16. Выберите верную запись формулы в электронной таблице:

1 ) = В+ Y 8/5

  • = D 3:3
  • = 8 B 3+9

4) = H 7+ SUMM (В8:С9)

Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:

Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:

Определите существование треугольника по заданным a, b, c.  Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.

Определите существование треугольника по заданным a, b, c.

Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.

Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB , используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.

Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB , используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.

Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.

Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.

Отформатируйте таблицу по следующим правилам: задание , при выполнении которого не возникло трудностей , выделите зеленным цветом; задание, с которым справиться было сложнее - синим; часть работы, которая оказалась самой сложной – желтым.

Отформатируйте таблицу по следующим правилам:

задание , при выполнении которого не возникло трудностей , выделите зеленным цветом;

задание, с которым справиться было сложнее - синим;

часть работы, которая оказалась самой сложной – желтым.

1 . 2.

1 .

2.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.Геометрия, 7-9:учебник.-М.:Просвещение, 2006 г. http://  nsportal.ru/video/fizminutka-elochka  http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html
  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.Геометрия, 7-9:учебник.-М.:Просвещение, 2006 г.
  • http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka
  • http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html

Содержимое разработки

Интегрированный урок математики и информатики  9 класс Теорема косинусов  в электронных таблицах A b c С B a Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н., учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.

Интегрированный урок математики и информатики

9 класс

Теорема косинусов

в электронных таблицах

A

b

c

С

B

a

Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н., учитель математики МБОУ РСОШ №1 Довбышенко Е.А.

Да, путь познания не гладок! Но знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет! Пифагор Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н. , учитель математики МБОУ РСОШ№1 Довбышенко Е.А.

Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет

Загадок больше, чем отгадок

И поискам предела нет!

Пифагор

Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н. , учитель математики МБОУ РСОШ№1 Довбышенко Е.А.

Цель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусов Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н. , учитель математики МБОУ РСОШ№1 Довбышенко Е.А.

Цель урока: отработать умения использования формул и функций электронной таблицы при решении задач с применением теоремы косинусов

Учитель информатики МБОУ РСОШ№1 Долгуй Н.Н. , учитель математики МБОУ РСОШ№1 Довбышенко Е.А.

Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:

Запустите электронную таблицу и заполните по образцу:

Определите существование треугольника по заданным a, b, c.  Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.

Определите существование треугольника по заданным a, b, c.

Если треугольник существует, выясните, является ли он прямоугольным, используя логические функции электронной таблицы.

Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB , используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.

Для треугольников, не являющихся прямоугольными, найдите cosA, cosB , используя функции электронной таблицы. Углы треугольника определите по таблице Брадиса и внесите в таблицу.

Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.

Найдите площади всех существующих треугольников по известным вам формулам, используя средства электронной таблицы.

Отформатируйте таблицу по следующим правилам: задание , при выполнении которого не возникло трудностей , выделите зеленным цветом; задание, с которым справиться было сложнее - синим; часть работы, которая оказалась самой сложной – желтым.

Отформатируйте таблицу по следующим правилам:

задание , при выполнении которого не возникло трудностей , выделите зеленным цветом;

задание, с которым справиться было сложнее - синим;

часть работы, которая оказалась самой сложной – желтым.

1 . 2.

1 .

2.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.Геометрия, 7-9:учебник.-М.:Просвещение, 2006 г. http://  nsportal.ru/video/fizminutka-elochka  http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html
  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.Геометрия, 7-9:учебник.-М.:Просвещение, 2006 г.
  • http:// nsportal.ru/video/fizminutka-elochka
  • http://lib.podelise.ru/docs/782/index-4668-1.html

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее