«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока технологии, 4 класс

Конспек урока технологии по теме: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)"

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»

Класс: 4 «Е»

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог России; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модель вагона из бумаги, картона; формировать умения самостоятельно анализировать изделие, заполнять технологическую карту, составлять план работы; совершенствовать навыки самостоятельного построения чертежа разверток, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, фото различных вагонов, образец изделия, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш.

- Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя.






Называют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Самоопределение к деятельности.







- Отгадайте загадки:

«Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!»

«Полотно, а не дорожка.

Конь? Не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет.»

- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Зачем нужны поезда?

- Прочитайте тему урока. Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод.

- Но сначала я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железные рельсы обладали преимуществами: колеса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в десять раз тяжелее, чем прежде. С введением парового двигателя отпала необходимость в лошадях. Значительно увеличилась скорость с появлением «скоростных» поездов.

Отвечают на вопрос учителя.




(транспорт)




(железная дорога)

- О поездах.


Ответы учащихся.



Слушают учителя.

























Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности, направленность на процесс познания.

Познавательные: выделение и формулирование цели, формирование навыков работы с информацией.


3. Постановка учебных задач.

-Откройте учебник на странице 11.

– Какие виды вагонов различают?

- Сравните конструкцию вагонов, изображенных на фотографиях. Чем они похожи и чем различаются?

-Переворачивайте листок на страницу 12-13, давайте рассмотрим основные элементы конструкции вагонов.


- пассажирские и грузовые

Открывают учебники, рассматривают основные конструкции вагонов.


Ходовая часть (тележка), кузов, рама кузова.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные:

развитие учебно-познавательного интереса

4. Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец).

Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0. Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 13.

Выполнение подделки с опорой на образец учителя и на страницах учебника.

Регулятивные:

понимание и принятие учебных задач.


5. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Ученики повторяют движения за учителем



6. Самостоятельное изготовления изделия.

- А теперь приступаем к разметке и вырезанию деталей тележки. Чтобы сгибы получились четкими, по их линиям необходимо провести по линейке ручкой с пустым стержнем.

Ученики выполняют разметку и самостоятельно вырезают все детали, делают надрезы, склеивают изделие.

Регулятивные:

умение формировать план действий и их последовательность.

7. Анализ готовых изделий.

- Коллективное оценивание готовых изделий по критериям:

–название изделия;

–назначение изделия;

– используемые материалы;

–форма деталей изделия

–количество и название деталей;

–способы соединения деталей в изделии.

– Что для вас было трудным?

Выставка готовых изделий. Дети оценивают работы друг друга, высказывают свои мнения.

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

6. Рефлексия. Итог урока.

– Какие бывают вагоны по назначению?

– Назовите основные элементы конструкции вагона.

– Сделайте вывод, чему мы научились на уроке, что изготовили?

– Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на них вы напишите впечатления о проведенном уроке, а можете даже написать пожелания для меня. А затем, все ваши мнения мы соберем в волшебный мешок.

Вы сегодня все молодцы!

Ученики отвечают на вопросы, формулируют вывод.




Дети пишут свои впечатления и пожелания, и бросают в мешок.

Личностные:

умение выражать свои мысли.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее