Технологическая карта урока
Предмет, класс | Английский язык, 6 класс | |
Учитель | Грищук Анастасия Александровна | |
Тема урока, № урока по теме | Road safety (Безопасность на дорогах) Урок № 23 | |
Цель урока | Расширение лексического запаса учащихся по теме: «Безопасность на дорогах», повторение и обобщение по теме: «Повелительное наклонение». | |
Актуальность использования средств ИКТ | + | |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные |
1. ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания). 2. ученик научится распознавать и употреблять в речи предложения в повелительном наклонении.
| 1. планировать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение работать в группе. 2. уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | универсальные | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | мультимедийный компьютер |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный момент | Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! - What date is it today? - What day of the week is it today? - Who is absent today? Let’s begin our lesson. | - Good morning, teacher! - Today is the 25th of October. -Today is Tuesday. -All are present. |
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | So, we are at school again. Every day you must go to school. But I think that your way to school is very safe. There is little transport in the street and there are no dangerous places for you, that’s why it is not so necessary to learn the traffic rules. Who can say, what is the topic of our lesson? Слайд. | St1. No I don’t agree with you. There are a lot of cars in the street. St.2 We all live in the town and it is dangerous to cross the road.
Road safety | Ученики не соглашаются. Ученики составляют короткие предложения о том, почему они должны изучать правила дорожного движения.
Ученикам необходимо самостоятельно сформулировать тему по разговору с учителем и по картинке. |
Актуализация знаний | OK. Are you ready to speak? What words about road and road safety do you know? Look at the blackboard. (слайд). Let`s look and repeat after me. | Parking zone Pedestrian Traffic sign Traffic warden Zebra crossing Pavement Traffic lights | Учащиеся повторяют слова за учителем. |
Обобщение и систематизация знаний | 1. Open your books on page 26 Ex. 2. You should match the words in columns A and B to make phrases. And let`s discuss what is dangerous\safe to do in our country. (работа в парах).
2. Повторение темы: «Повелительное наклонение (The imperative). Учитель на доске записывает 2 предложения: Open your books! Don’t open your books! Ребята, переведите, пожалуйста, эти предложения. В какой форме употреблен глагол?
Ребята, давайте вспомним, как образуется повелительное наклонение в английском языке.
Ребята, для чего используется повелительное наклонение?
Физкультминутка (слайд). Well, but now we have a rest. Stand up, please. Let’s do exercise. Hands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Hop! Hop! Hop! Stand still! Very good! Sit down, please. | 1 G (safe) 2 F (dang.) 3 E (safe) 4 D (dang.) 5 C (dang.) 6 B (safe) 7 A (dang.) It’s dangerous to walk straight across the road. It’s safe to look both ways before crossing the road. It’s dangerous to run onto the road. It’s dangerous to talk to the driver. It’s safe to walk on the pavement. It’s dangerous to lean out of the window.
2. Откройте ваши книги! Не открывайте ваши книги!
В форме повелительного наклонения.
Повелительное наклонение образуется с помощью глагола без подлежащего и всегда обращено ко 2-му лицу единственного или множественного числа (Sit down. Take your books.) Отрицательная форма образуется с помощью «Do not/Don’t» и смыслового глагола (Do not/Don’t talk to him.)
| Учащиеся в парах соотносят слова из двух колонках, чтобы получились фразы. Затем им необходимо составить с этими фразами предложения по образцу, используя клише: «Это безопасно», «Это не безопасно».
2. Учащиеся совместно с учителем вспоминают правила, примеры записывают в тетрадь. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | 1. Well done. Now try to give instructions. Ex. 3 b – Read the example.
2. Now let’s repeat the means of transport. Look at the pictures and repeat after me (слайд).
| 1. When on the street - look both ways before crossing. Don’t run onto the road. When in the car - wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12. When on the bus - don’t talk to the driver and don’t lean out of the window.
2. a car – in the(by) car foot – on foot a tram – by tram a bus - by bus a taxi – by taxi a train – by train a plane – by plane a ship – by ship | 1. Учащиеся отрабатывают правило в упражнении.
2. Активизация ранее изученной лексике.
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 1. Now, dear students I see that you know the means of transport very well. Let`s do ex. 4 p.26. What do you think the text is about? Listen, read and check. Open your books on page 26 Ex. 4 b, read the task.
2. Open your books on page 27 Ex. 7, read the task. | 1. Road safety.
1 C 2 A 3 D 4 B
2. 1 on 2 by 3 on 4 on | 1. Учащимся необходимо догадаться о значении слова, похожим по звучанию и значению с русским словам.
1. Учащимся необходимо по заголовку догадаться, о чем пойдет речь в тексте, затем прослушать и прочитать текст, чтобы проверить себя. Учащимся необходимо еще раз прочитать текст и соотнести заголовки с абзацами, объяснить значение выделенных слов.
2. Учащимся в группе необходимо заполнить пропуски. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Well, put down your homework – p. 17 № 1 – 4. Новые слова выписать в словарь и выучить их. Look at the exercise and ask me if you don’t understand how to do. Is it clear? | | Ученики записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | That’s all for today. Ребята, я хочу попросить вас дополнить следующие предложения:
Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your mum, to your Dad, to your friends? The lesson is over, you may be free. You were very active today. And I put you marks. Please, give me your diaries for the marks. Good bye. |
| Учащимся необходимо дополнить предложения. |