«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по теме: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

● развивать речь, мышление, связную речь, память;

● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Окружающий мир, 1 класс.

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

УМК «Школа России».

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

● развивать речь, мышление, связную речь, память;

● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

  1. Повторение сл. 1-3

- о чем говорили на прошлом уроке?

- приготовили сигнальные карточки (красный, зеленый, синий, оранжевый)!

  1. Тема урока.

- О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это:

-Закройте глаза, представьте, что вы дома, пройдите по дому. Какие электрические приборы вы видите дома? (утюг, чайник, эл. плита) Сл. 4

- поставим задачу урока

История появления электрической лампы.

- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

Сл. 5-10

- А как еще нам помогает электричество?

-Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

- Электричество- сл. 11-13

Опыты.

-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.

Рассказ. Откуда же приходит электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях. Сл.14-15

На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды.

- Электричество приходит в наш дом по проводам. Сл.16

Физкультминутка.

- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

Игра «Найди пару».

-В доме у Муравьишки небольшой беспорядок. Помогите ему найти пары.

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.

- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке. Сл.17-19

Элементы питания.

-Почему горит фонарик?

- В батарейках вырабатывается электричество. (Демонстрация батареек.)

- Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Сл.20-21

- Перечислите, что может работать от батареек?

  1. Закрепление. Работа в тетрадях.

Стр. 41, зад. 2

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (показ картинок) Сл.22-23

  1. Итог.

- Итак, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

  1. Рефлексия.

Прикрепите на дерево лепестки соответствующего цвета:

Зеленый – отлично работал, все понял

Желтый - хорошо работал, понят большую часть материала

Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.

3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее