Краткосрочный план
Раздел: Семья Тема: День рождения
| Школа:осш № 37 им.Фурката г.Шымкента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Лачинбекова Гульмира Рустамбековна
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч1 – понимать общее содержание текста; Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма); Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
| Все учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составить диалог, определить тему и основную мысль текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответить на вопрос «Как же надо выбирать подарки?» Умеют составлять «тонкие» и «толстые» вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редактировать письмо, написанное Мухой-Цокотухой к Комарику | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: Знать прямое и переносное значение слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ключевые слова и фразы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
День рождения, подарок, приглашение, гости, пожелание, новая ручка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: Перечислите праздники, которые вы отмечаете. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Какие ассоциации возникают у вас при слове «праздник»? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему...? Почему выбирают подарок не первое попавшееся, а то, что человек любит? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: выгравированы – ойып жазылған, сокровище – здесь: дорогая вещь, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
| Учащиеся могут рассказать о своих днях рождениях, составить связанный текст о подарках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время
| Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 5минут
| Мозговой штурм Читаем слайды:
Всех желаний исполненье –
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (о дне рождении). Да, верно, тема нашего урока «День рождения».
Деление на группы по пазлам картинок «Подарочная коробка» и «Шары».
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 35 минут
Критерий Умеет определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма)
Критерий Понимает общее содержание текста
Критерий создает высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного Критерий Умеет формулировать вопросы по тексту и отвечать на них | Актуализация знаний учащихся: Любое мероприятие с гостями предполагает обязательное их приглашение. Для этого надо составить текст приглашения. За каждое редактирование по 1б. (дата проведения мероприятия, место проведения, время начала мероприятия) – максимально 3б.
Дорогой Комарик! День рождения.
Упр:192. Прочитайте рассказ «Два подарка» В. Голявкина. 1группа
Максимально 8б. 2группа
Максимально 8б. Упр.194 Ознакомьтесь со схемой рассуждения I. Тезис (то, что Слово золотые – имя прилагательное, кото- надо доказать) рое употреблено в переносном значении. II. Доказательства. Во-первых, золотой – это многозначное слово. Во-вторых, его прямое значение – «сделанный из золота». Например, золотая медаль, зо- лотая монета, золотые часы. В-третьих, переносное значение слова озна- чает «отличный» в словосочетании «золотые знания». Поэтому в предложении оно упо- треблено в переносном значении. III. Вывод. Итак, мы доказали, что слово золотой является многозначным и в тексте употреблено в переносном значении: «не золотые знания» значит «не отличные, то есть слабые знания». Упр.195 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»? -1б. Приведите два доказательства – 2б. Максимально 3б. Упр.196 Именинный обед. Послушайте рассказ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите. -1б. Составьте 3«тонких» и 3 «толстых» вопросов к тексту и ответьте на них. – 6б. Максимально 7б. Задание повышенной сложности Упр.197 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нины сказала, что не будет именинного обеда, потому что …» За связный текст из не менее десяти предложений – 10б. Максимальный балл за урок – 21б. и плюс 10 баллов тем ученикам, которые выполнят задание повышенной сложности. Если ученик за урок наберет 10 и выше баллов, то он достиг целей урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец 5 минут | Рефлексия. Упр.199. Укажи ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ ответы:
Песня Маша и Медведь - «С днем рождения» Дом. задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения. |
https://my.mail.ru/mail/oletol-583/video/1302/2417.html
|