«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку 5 класс. Тема "День рождения"

Ч1 – понимать общее содержание текста;

Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма);

Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план


Раздел: Семья

Тема: День рождения


Школа:осш № 37 им.Фурката г.Шымкента

Дата:

Ф.И.О. учителя: Лачинбекова Гульмира Рустамбековна


КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

Ч1 – понимать общее содержание текста;

Ч2 – определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма);

Г4 – создавать высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного

Цели урока


Все учащиеся смогут:

Составить диалог, определить тему и основную мысль текста.

Большинство учащихся смогут:

Ответить на вопрос «Как же надо выбирать подарки?»

Умеют составлять «тонкие» и «толстые» вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Редактировать письмо, написанное Мухой-Цокотухой к Комарику

Языковая цель

Учащиеся могут:

Знать прямое и переносное значение слов


Ключевые слова и фразы:

День рождения, подарок, приглашение, гости, пожелание, новая ручка.

Полезные фразы для диалога/письма:

Перечислите праздники, которые вы отмечаете.

Вопросы для обсуждения:

Какие ассоциации возникают у вас при слове «праздник»?

Можете ли вы сказать, почему...?

Почему выбирают подарок не первое попавшееся, а то, что человек любит?

Письменные подсказки:

выгравированы – ойып жазылған,
горд – мақтаныш етті,

сокровище – здесь: дорогая вещь,
растерянно – сасып, қысылып

Предыдущее обучение


Учащиеся могут рассказать о своих днях рождениях, составить связанный текст о подарках.

План

Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5минут


Мозговой штурм

Читаем слайды:


Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
                     Хором (День рожденья)

Папа к празднику испек
Сладкий яблочный …
                   Хором  (пирог)

Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в…
                   Хором (гости)

Подарил мне мой сосед
Ароматных роз …
                     Хором (букет)

В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
                   Хором (подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за …
                   Хором (стол)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
                   Хором (конфеты)

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …
                   Хором  (торт)

Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую …
                Хором    (свечи)

За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий …
                  Хором    (чай)

Отгадали все загадки,
А теперь сыграем в …
                Хором      (прятки).


Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (о дне рождении). Да, верно, тема нашего урока «День рождения».


Деление на группы по пазлам картинок «Подарочная коробка» и «Шары».















































Середина

35 минут






Критерий

Умеет определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма)






















Критерий

Понимает общее содержание текста









































Критерий

создает высказывание (рассуждение) на основе прочитанного/услышанного

Критерий

Умеет формулировать вопросы по тексту и отвечать на них

Актуализация знаний учащихся: Любое мероприятие с гостями предполагает обязательное их приглашение. Для этого надо составить текст приглашения.

Я вам раздам приглашение, которое Муха-Цокотуха отправила Комарику, приглашая его на свой день рождения. Прочтите его, проанализируйте и подумайте, насколько правильно оно составлено. Ваша задача: редактировать это приглашение. На это отводится 3минуты.
При составлении приглашения на свой день рождения важно помнить, что всё необходимо согласовать с вашими родителями. Ведь вы ещё дети, и организацию вашего праздника они будут брать на себя. Также очень важно помнить и то, что на торжество необходимо приглашать заранее.

За каждое редактирование по 1б. (дата проведения мероприятия, место проведения, время начала мероприятия) – максимально 3б.







Дорогой Комарик!
Приглашаю тебя на мой

День рождения.
Муха-Цокотуха.
(дети читают и редактируют текст).


Упр:192. Прочитайте рассказ «Два подарка» В. Голявкина.
Дескрипторы:

1группа

1

Определите тему текста.

2

Выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в прямом значении.

3

Что подарил папа в день рождения Алёше?
Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий»
или «толстый»?

4

Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса по тексту

4б.

5

Объясните смысл последнего предложения.

Максимально 8б.

2группа

1

Определите основную мысль рассказа.

2

Выпишите из текста словосочетания с прилагательным золотой в переносном значении.

3

Почему учительница попросила ручку у ребят?
Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или«толстый»?

4

Составьте два «тонких» и два «толстых» вопроса по тексту

4б.

5

Вы согласны с мнением учительницы?

Максимально 8б.


Упр.194 Ознакомьтесь со схемой рассуждения

I. Тезис (то, что Слово золотые – имя прилагательное, кото-

надо доказать) рое употреблено в переносном значении.

II. Доказательства. Во-первых, золотой – это многозначное слово.

Во-вторых, его прямое значение – «сделанный

из золота». Например, золотая медаль, зо-

лотая монета, золотые часы.

В-третьих, переносное значение слова озна-

чает «отличный» в словосочетании «золотые

знания». Поэтому в предложении оно упо-

треблено в переносном значении.

III. Вывод. Итак, мы доказали, что слово золотой является

многозначным

и в тексте употреблено в переносном значении:

«не золотые знания» значит «не отличные, то есть слабые знания».



Упр.195 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»? -1б.

Приведите два доказательства – 2б.

Максимально 3б.






Упр.196 Именинный обед. Послушайте рассказ.

Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите. -1б.

Составьте 3«тонких» и 3 «толстых» вопросов к тексту и ответьте на них. – 6б.

Максимально 7б.



Задание повышенной сложности


Упр.197 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нины сказала, что не будет именинного обеда, потому что …»

За связный текст из не менее десяти предложений – 10б.


Максимальный балл за урок – 21б. и плюс 10 баллов тем ученикам, которые выполнят задание повышенной сложности.

Если ученик за урок наберет 10 и выше баллов, то он достиг целей урока.


Конец

5 минут

Рефлексия. Упр.199.

Укажи ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ ответы:

  1. В день рождения папа подарил Алёше ручку с простым пером.(В или Н)

  2. Моё тебе пожелание: будь настоящим человеком.31 (В или Н)

  3. Нина самая маленькая: ей десять лет. (В или Н)

  4. Бабушке Нины семьдесят лет. (В или Н)

  5. Она с бабушкой испечёт большой сладкий пирог. (В или Н)

Песня Маша и Медведь - «С днем рождения»

Дом. задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения.











https://my.mail.ru/mail/oletol-583/video/1302/2417.html



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее