«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по робототехнике "#ямогу"

Эта презентация содержит в себе конспект для учителя и презентацию для учеников. Можно разбить на два документа, по желанию!

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

#ямогу Презентация урока по робототехнике учителя первой квалификационной категории гимназии № 16 «Французская» г. Новосибирска , Бублик А.Н.

#ямогу

Презентация урока по робототехнике

учителя первой квалификационной

категории

гимназии № 16 «Французская»

г. Новосибирска , Бублик А.Н.

Предмет: робототехника Класс : 5В Тема урока : #Ямогу! Тип урока : закрепление (комплексное применение знаний и умений) Форма урока : урок-путешествие по станциям Цель урока : создание условий для формирования умений программирования движений робота, а также осуществлять его сборку.
  • Предмет: робототехника
  • Класс : 5В
  • Тема урока : #Ямогу!
  • Тип урока : закрепление (комплексное применение знаний и умений)
  • Форма урока : урок-путешествие по станциям
  • Цель урока : создание условий для формирования умений программирования движений робота, а также осуществлять его сборку.
Задачи: 1.Образовательные: 1.1 тренировать и закреплять программирование робота, создание простейших конструкций на базе Lego EV3; 1.2 развивать коммуникативную компетенцию на основе работы в группах; 1.3 совершенствовать алгоритмические (умение строить алгоритм работы).  2.Развивающие: 2.1 развивать: - умения чтения, говорения (монологическая речь); - память, логику, мышление; - творческие способности обучающихся; 2.2 расширять кругозор обучающихся.  3. Воспитательные: 3.1 способствовать: - воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности; - развитию умения работать индивидуально, в паре, в группе; повышению мотивации к изучению робототехники, родной культуры. Формы организации деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1 тренировать и закреплять программирование робота, создание простейших конструкций на базе Lego EV3;

1.2 развивать коммуникативную компетенцию на основе работы в группах;

1.3 совершенствовать алгоритмические (умение строить алгоритм работы).

2.Развивающие:

2.1 развивать:

- умения чтения, говорения (монологическая речь);

- память, логику, мышление;

- творческие способности обучающихся;

2.2 расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитательные:

3.1 способствовать:

- воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- развитию умения работать индивидуально, в паре, в группе;

  • повышению мотивации к изучению робототехники, родной культуры.

Формы организации деятельности:

фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Структура урока:

Приветствие. Сообщение темы и цели урока

Разбиение на команды

Путешествие по станциям

Заключительные выступления команд

Рефлексия.

Подведение итогов.

Методы обучения : деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, наглядности.

Оборудование:

компьютер, проектор + экран, презентация, роботы (по сценарию), наборы EV3 для сборки

Предполагаемые результаты:

Личностные: формирование личностных качеств обучающихся, необходимых во взаимоотношениях в школьном сообществе и социальной среде (доброжелательность, отзывчивость, толерантность).

Коммуникативные: формирование и совершенствование умений обучающихся слушать и вступать в диалог для поддержания учебно–деловой беседы; работать в команде; осуществление речевого общения.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные : планирование деятельности в соответствии с целевой установкой; использование речи для регуляции своего действия; моделирование ситуации поведения в классе.

Предметные: осуществление сборки робота, создание простейшей программы для его движения.

Приветствие! Сообщение темы и цели урока   Приветствую вас-юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие по планетам «Робототехники» и узнаем, сколько возможностей представляет доя нас мир программирования!

Приветствие! Сообщение темы и цели урока

Приветствую вас-юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие по планетам «Робототехники» и узнаем, сколько возможностей представляет доя нас мир программирования!

Разбиение на команды

Разбиение на команды

  • Чтобы лучше познакомиться с нашими планетами предлагаю составить команды! Выбрать капитанов, название и девиз! (составление команд идёт по выбору детали из закрытой коробки)
  • Отлично! Итак! Обратный отчёт!!!Поехали!
Планета № 1 «Алгоритмическая» Цель задания-назвать как можно больше терминов из раздела «Алгоритмизация», угадать по рисунку блок-схему, привести примеры программ. Участвуют по одному человеку от команды.

Планета № 1 «Алгоритмическая»

Цель задания-назвать как можно больше терминов из раздела «Алгоритмизация», угадать по рисунку блок-схему, привести примеры программ. Участвуют по одному человеку от команды.

Планета № 2 «2017» Ребята, под каким девизом проходит 2017год?(год экологии).Верно! А какой робот у нас самый экологичный (Валли!) Молодцы! Сейчас конкурс для капитанов! Необходимо собрать робота-пятиминутку «Валли» и написать программу для его движения(каждой команде даётся геометрическая фигура для движения робота) Все успешно справились с заданием, и лучшей оказалась команда …..Летим на следующую планету! Поехали!

Планета № 2 «2017»

Ребята, под каким девизом проходит 2017год?(год экологии).Верно! А какой робот у нас самый экологичный (Валли!)

Молодцы! Сейчас конкурс для капитанов! Необходимо собрать робота-пятиминутку «Валли» и написать программу для его движения(каждой команде даётся геометрическая фигура для движения робота)

Все успешно справились с заданием, и лучшей оказалась команда …..Летим на следующую планету! Поехали!

Планета № 3 «Сказочная» «Мы в ответе за тех, кого приручили», все знают эту сказку? Верно! «Маленький принц». И сейчас я приглашаю вас на постановку сказки, которую нам покажут…роботы (идёт театральная постановка с участием роботов, фрагмент из сказки «Маленький принц»).

Планета № 3 «Сказочная»

«Мы в ответе за тех, кого приручили», все знают эту сказку? Верно! «Маленький принц». И сейчас я приглашаю вас на постановку сказки, которую нам покажут…роботы (идёт театральная постановка с участием роботов, фрагмент из сказки «Маленький принц»).

Планета № 4 «Театральная» Давным-давно, мамы укладывали спать маленьких детей исполняя колыбельную! Но в век инновационных технологий наши мамы слишком заняты и эту функцию могут взять на себя роботы! Запишем колыбельную для нашего малыша, а робот-няня исполнит её! Конкурс на самую лучшую колыбельную (используется датчик звука, ребята программируют робота). Подведём итог! Больше всего малышу понравилась композиция команды…..А мы отправляемся дальше

Планета № 4 «Театральная»

Давным-давно, мамы укладывали спать маленьких детей исполняя колыбельную! Но в век инновационных технологий наши мамы слишком заняты и эту функцию могут взять на себя роботы! Запишем колыбельную для нашего малыша, а робот-няня исполнит её! Конкурс на самую лучшую колыбельную (используется датчик звука, ребята программируют робота). Подведём итог! Больше всего малышу понравилась композиция команды…..А мы отправляемся дальше

Планета № 5 «Техническая» Мы приближаемся к последней планете, наше путешествие подходит к концу! Но, чтобы прочно закрепить наши знания предлагаю вспомнить из чего-же состоит робот? Выбираем по 1 участнику от команды.(ребята по очереди называют детали конструктора Лего).

Планета № 5 «Техническая»

Мы приближаемся к последней планете, наше путешествие подходит к концу! Но, чтобы прочно закрепить наши знания предлагаю вспомнить из чего-же состоит робот? Выбираем по 1 участнику от команды.(ребята по очереди называют детали конструктора Лего).

Заключительные выступления команд.  Рефлексия. Подведение итогов.   Наше путешествие окончено! Все команды успешно справились с заданиями, и активнее всех были ребята из команды______! Ребята, что нового вы узнали сегодня?  Остались ли вопросы по тому, что вы услышали и  увидели? Чему научились? Пусть каждый из вас скажет продолжит фразу «я могу…»! Сейчас все из вас получат сертификат о успешном окончании курса «Робототехника»!

Заключительные выступления команд. Рефлексия. Подведение итогов.

Наше путешествие окончено! Все команды успешно справились с заданиями, и активнее всех были ребята из команды______!

Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Остались ли вопросы по тому, что вы

услышали и

увидели? Чему научились?

Пусть каждый из вас скажет продолжит

фразу «я могу…»!

Сейчас все из вас получат сертификат о

успешном окончании курса «Робототехника»!

Таблица результатов № команды Название команды Планета 1 Планета 2  Планета 3  Планета 4  Планета 5

Таблица результатов

команды

Название

команды

Планета 1

Планета 2

Планета 3

Планета 4

Планета 5

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее