![#ямогу Презентация урока по робототехнике учителя первой квалификационной категории гимназии № 16 «Французская» г. Новосибирска , Бублик А.Н.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_0.jpg)
#ямогу
Презентация урока по робототехнике
учителя первой квалификационной
категории
гимназии № 16 «Французская»
г. Новосибирска , Бублик А.Н.
![Предмет: робототехника Класс : 5В Тема урока : #Ямогу! Тип урока : закрепление (комплексное применение знаний и умений) Форма урока : урок-путешествие по станциям Цель урока : создание условий для формирования умений программирования движений робота, а также осуществлять его сборку.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_1.jpg)
- Предмет: робототехника
- Класс : 5В
- Тема урока : #Ямогу!
- Тип урока : закрепление (комплексное применение знаний и умений)
- Форма урока : урок-путешествие по станциям
- Цель урока : создание условий для формирования умений программирования движений робота, а также осуществлять его сборку.
![Задачи: 1.Образовательные: 1.1 тренировать и закреплять программирование робота, создание простейших конструкций на базе Lego EV3; 1.2 развивать коммуникативную компетенцию на основе работы в группах; 1.3 совершенствовать алгоритмические (умение строить алгоритм работы). 2.Развивающие: 2.1 развивать: - умения чтения, говорения (монологическая речь); - память, логику, мышление; - творческие способности обучающихся; 2.2 расширять кругозор обучающихся. 3. Воспитательные: 3.1 способствовать: - воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности; - развитию умения работать индивидуально, в паре, в группе; повышению мотивации к изучению робототехники, родной культуры. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_2.jpg)
Задачи:
1.Образовательные:
1.1 тренировать и закреплять программирование робота, создание простейших конструкций на базе Lego EV3;
1.2 развивать коммуникативную компетенцию на основе работы в группах;
1.3 совершенствовать алгоритмические (умение строить алгоритм работы).
2.Развивающие:
2.1 развивать:
- умения чтения, говорения (монологическая речь);
- память, логику, мышление;
- творческие способности обучающихся;
2.2 расширять кругозор обучающихся.
3. Воспитательные:
3.1 способствовать:
- воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- развитию умения работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышению мотивации к изучению робототехники, родной культуры.
Формы организации деятельности:
фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Структура урока:
Приветствие. Сообщение темы и цели урока
Разбиение на команды
Путешествие по станциям
Заключительные выступления команд
Рефлексия.
Подведение итогов.
Методы обучения : деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный, наглядности.
Оборудование:
компьютер, проектор + экран, презентация, роботы (по сценарию), наборы EV3 для сборки
Предполагаемые результаты:
Личностные: формирование личностных качеств обучающихся, необходимых во взаимоотношениях в школьном сообществе и социальной среде (доброжелательность, отзывчивость, толерантность).
Коммуникативные: формирование и совершенствование умений обучающихся слушать и вступать в диалог для поддержания учебно–деловой беседы; работать в команде; осуществление речевого общения.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные : планирование деятельности в соответствии с целевой установкой; использование речи для регуляции своего действия; моделирование ситуации поведения в классе.
Предметные: осуществление сборки робота, создание простейшей программы для его движения.
![Приветствие! Сообщение темы и цели урока Приветствую вас-юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие по планетам «Робототехники» и узнаем, сколько возможностей представляет доя нас мир программирования!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_4.jpg)
Приветствие! Сообщение темы и цели урока
Приветствую вас-юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие по планетам «Робототехники» и узнаем, сколько возможностей представляет доя нас мир программирования!
![Разбиение на команды](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_5.jpg)
Разбиение на команды
- Чтобы лучше познакомиться с нашими планетами предлагаю составить команды! Выбрать капитанов, название и девиз! (составление команд идёт по выбору детали из закрытой коробки)
- Отлично! Итак! Обратный отчёт!!!Поехали!
![Планета № 1 «Алгоритмическая» Цель задания-назвать как можно больше терминов из раздела «Алгоритмизация», угадать по рисунку блок-схему, привести примеры программ. Участвуют по одному человеку от команды.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_6.jpg)
Планета № 1 «Алгоритмическая»
Цель задания-назвать как можно больше терминов из раздела «Алгоритмизация», угадать по рисунку блок-схему, привести примеры программ. Участвуют по одному человеку от команды.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_7.jpg)
![Планета № 2 «2017» Ребята, под каким девизом проходит 2017год?(год экологии).Верно! А какой робот у нас самый экологичный (Валли!) Молодцы! Сейчас конкурс для капитанов! Необходимо собрать робота-пятиминутку «Валли» и написать программу для его движения(каждой команде даётся геометрическая фигура для движения робота) Все успешно справились с заданием, и лучшей оказалась команда …..Летим на следующую планету! Поехали!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_8.jpg)
Планета № 2 «2017»
Ребята, под каким девизом проходит 2017год?(год экологии).Верно! А какой робот у нас самый экологичный (Валли!)
Молодцы! Сейчас конкурс для капитанов! Необходимо собрать робота-пятиминутку «Валли» и написать программу для его движения(каждой команде даётся геометрическая фигура для движения робота)
Все успешно справились с заданием, и лучшей оказалась команда …..Летим на следующую планету! Поехали!
![Планета № 3 «Сказочная» «Мы в ответе за тех, кого приручили», все знают эту сказку? Верно! «Маленький принц». И сейчас я приглашаю вас на постановку сказки, которую нам покажут…роботы (идёт театральная постановка с участием роботов, фрагмент из сказки «Маленький принц»).](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_9.jpg)
Планета № 3 «Сказочная»
«Мы в ответе за тех, кого приручили», все знают эту сказку? Верно! «Маленький принц». И сейчас я приглашаю вас на постановку сказки, которую нам покажут…роботы (идёт театральная постановка с участием роботов, фрагмент из сказки «Маленький принц»).
![Планета № 4 «Театральная» Давным-давно, мамы укладывали спать маленьких детей исполняя колыбельную! Но в век инновационных технологий наши мамы слишком заняты и эту функцию могут взять на себя роботы! Запишем колыбельную для нашего малыша, а робот-няня исполнит её! Конкурс на самую лучшую колыбельную (используется датчик звука, ребята программируют робота). Подведём итог! Больше всего малышу понравилась композиция команды…..А мы отправляемся дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_10.jpg)
Планета № 4 «Театральная»
Давным-давно, мамы укладывали спать маленьких детей исполняя колыбельную! Но в век инновационных технологий наши мамы слишком заняты и эту функцию могут взять на себя роботы! Запишем колыбельную для нашего малыша, а робот-няня исполнит её! Конкурс на самую лучшую колыбельную (используется датчик звука, ребята программируют робота). Подведём итог! Больше всего малышу понравилась композиция команды…..А мы отправляемся дальше
![Планета № 5 «Техническая» Мы приближаемся к последней планете, наше путешествие подходит к концу! Но, чтобы прочно закрепить наши знания предлагаю вспомнить из чего-же состоит робот? Выбираем по 1 участнику от команды.(ребята по очереди называют детали конструктора Лего).](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_11.jpg)
Планета № 5 «Техническая»
Мы приближаемся к последней планете, наше путешествие подходит к концу! Но, чтобы прочно закрепить наши знания предлагаю вспомнить из чего-же состоит робот? Выбираем по 1 участнику от команды.(ребята по очереди называют детали конструктора Лего).
![Заключительные выступления команд. Рефлексия. Подведение итогов. Наше путешествие окончено! Все команды успешно справились с заданиями, и активнее всех были ребята из команды______! Ребята, что нового вы узнали сегодня? Остались ли вопросы по тому, что вы услышали и увидели? Чему научились? Пусть каждый из вас скажет продолжит фразу «я могу…»! Сейчас все из вас получат сертификат о успешном окончании курса «Робототехника»!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_12.jpg)
Заключительные выступления команд. Рефлексия. Подведение итогов.
Наше путешествие окончено! Все команды успешно справились с заданиями, и активнее всех были ребята из команды______!
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Остались ли вопросы по тому, что вы
услышали и
увидели? Чему научились?
Пусть каждый из вас скажет продолжит
фразу «я могу…»!
Сейчас все из вас получат сертификат о
успешном окончании курса «Робототехника»!
![Таблица результатов № команды Название команды Планета 1 Планета 2 Планета 3 Планета 4 Планета 5](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0b9ab869407/img_phpGce4KI_Yamogu_33-1_13.jpg)
Таблица результатов
№ команды
Название
команды
Планета 1
Планета 2
Планета 3
Планета 4
Планета 5