Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) урока по окружающему миру
Тема: «Страна, открывшая путь в космос»
Проведённого 4 «А» классе «СОШ № 32»
Практикантка: Тунгалиева А.Р.
________(подпись)
Учитель: Черкасова А.П.
________(подпись)
Методист: Осипова Л.В.
________(подпись)
(Оценка за урок) ___________
Астрахань, 2023
Тема урока | Страна, открывшая путь в космос |
Цель | Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР |
Задачи | -обучающая: познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране. -развивающая: расширить кругозор, развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать и делать собственные выводы -воспитательная: воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине. |
Планируемые образовательные результаты учащихся | Планируемые результаты: Предметные: - иметь представление о первых этапах освоения космоса; - знать имя первого космонавта и дату первого полета в космос; Личностные: проявлять чувство гордости за российский народ; - проявлять умение работать в группах. Метапредметные: - определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - работать с текстом, выделять ключевые слова. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная |
Учебное оборудование, материалы для учащихся | Учебник, тетрадь, раздаточный материал |
Учебное оборудование и материалы для учителя | Презентация, технологическая карта |
Используемая учителем литература | Учебник окружающего мира 4 класс, интернет ресурсы |
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран |
Дата проведения | 05.04.2023 |
Ход урока | |||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент – 1мин. | -Добрый день, ребята! Меня зовут Альбина Равильевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь. Посмотрите друг на друга. Глазками пожелайте друг другу хорошего настроения.
| Приветствуют учителя | Личностные: мотивация к учебной деятельности; освоение личностного смысла учения |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -Прежде чем узнать, о чём мы будем говорить, вспомним, что изучали на прошлом уроке. - Какая тема у вас была? Я вам раздам тест, в котором вы выберите правильный вариант ответа и обведете его. На этих листочках напиши вашу фамилию и имя. На тест даю несколько минут.
Великая Отечественная война продолжалась с ________ года по ________ год
Ответы: 1.а; 2.б; 3. 22 июня 1941 - 9 мая 1945; 4.б; 5.7; 6. В апреле 1945 года; 7.Маршал Георгий Константинович Жуков; 8.9 мая | Выполняют тест
-Великая Отечественная Война | Познавательные: перерабатывать информацию (сравнивать) |
III. Самоопределение к деятельности | 8 сентября 1941 г. 18 января 1943 г. Что обозначают эти даты: 900 27 января 1944 г. - начало блокады Ленинграда, - прорыв блокады Ленинграда, - окончательное освобождение Ленинграда от фашистской блокады, - 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Переворачиваю таблички: С С С Р Что это значит? - Сегодня мы должны посмотреть какие самые важные события произошли в нашей стране, когда она называлась Советским Союзом, начиная с послевоенных лет. Отгадайте загадку: «В умах учёных Много лет Жила мечта Заветная – Взлететь при помощи Ракет В пространство Межпланетное». - О каком пространстве идёт речь? - Нашу страну называют страной, открывшей путь в космос. Почему? -Давайте откроем учебник на стр. 147. -Кто хочет прочитать текст? После прочтения, вы будете отвечать на мои вопросы (один читает). -Что произошло в 1957 году? -Что произошло 12 апреля 1961 года? - Как назывался первый космический корабль? -Сколько времени провёл Ю.А. Гагарин на орбите? -Что значит провёл на орбите? -Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? -Давайте рассмотрим фотографии. -Кто был главным конструктором космических ракет? - Ребят, но не только Ю.А. Гагарин был известным космонавтом, но и многие другие. Про некоторых из них я вам сейчас расскажу. Космонавт СССР, генерал-майор, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов с детства любил и умел рисовать. Позже был зачислен в отряд космонавтов. Первый космический полет совершил в качестве второго пилота корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. В ходе полета совершил первый в мире выход в открытый космос. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. Экспериментально было доказано: человек может жить и работать в открытом космосе. -Сейчас проверим, как хорошо вы меня слушали. -Итак, чем же знаменит Алексей Архипович Леонов? - На каком корабле это было? - Сколько по времени Леонов был в открытом космосе? - Как думаете, страшно ли было быть в открытом космосе? - Только ли мужчины летали в космос? - Верно. Всем известно имя первой в мире женщины - космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Она совершила космический полёт в июне 1963 года. Она пробыла в космосе 71 час, совершив 48 оборотов вокруг Земли. - Как же звали первую в мире женщину-космонавта? - Сколько она пробыла в космосе? - И сколько оборотов вокруг Земли она сделала? - Еще одна известная женщина - космонавт Савицкая Светлана Евгеньевна. Свой первый космический полет совершила в 1982 году в качестве космонавта - исследователя. Второй космический полет совершила в 1984 году. Светлана Савицкая - первая в мире женщина- космонавт, осуществившая выход в открытый космос. - Чем же известна Савицкая Светлана Евгеньевна. |
Название нашей страны – Союз Советских Социалистических Республик или Советский Союз
(космос)
Ответы детей
-Был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли -Ю.А. Гагарина впервые побывал в космосе -«Восток» -108 минут -Был в открытом космосе -Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и др.
Королёв Сергей Павлович Слушают учителя - Первый в мире совершил выход в открытый космос - «Восход-2» - 12 минут 9 секунд Нет -Ответы детей - Валентины Владимировны Терешковой -71 час -48
- Первая женщина, которая вышла в открытый космос | Личностные: определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
|
IV Физкультминутка | Раз, два, три, четыре- В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь Нужно многое уметь. Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! Руки вверх, вперед и вниз Космонавтом становись!!! | Дети встают и повторяют движения |
|
V Включение нового знания в систему знаний | - А какие знаменитые животные совершили полет в космос, о которых знают все? Вы знаете их имена (точнее, клички)? - Посмотрите на экран! Это те самые космонавты, которые положили начало исследованиям космоса в ракетах с настоящими космонавтами! -Посмотрите, какие они маленькие и хрупкие! Но какие отважные! -С самого детства Белка и Стрелка не ленились и упорно занимались к подготовке самого важного события в своей жизни! -Посмотрите, через какие тренировки прошли храбрые собаки! - Белка и Стрелка провели в космосе целых 25 часов! Чуть больше суток! За это время их ракета успела сделать 17 оборотов вокруг Земного шара. | -Белка и Стрелка | Коммуникативные: умение работать в группе. |
VI Первичное закрепление | Задание в парах. 1) Найди слова, спрятанные в буквах. Задача найти 6 слов в таблице (1 на парту) (Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна) 2) Решить кроссворд Ответы: 1. Скафандр 2. Собаки 3. терешкова 4. Космонавт 5. Невесомость 6. Гагарин 7. Восток 8. Апрель 9. Байканур 10. королёв 3) Заполни пропуски. -Теперь давайте откроем стр 148 и будем читать текст по абзацам. - Какие негативные события происходили в нашей стране? Какие ошибки были допущены? -Какие ещё важные говорящие о развитии нашей страны события произошли в послевоенное время в СССР. |
Читают
Вырубка ценных лесов, загрязнение атмосферы, воды, под угрозой загрязнения оказалось озеро Байкал, сложности в экономике привели к очередям в магазинах, отсутствию самых необходимых товаров. 1991 г. – СССР перестал существовать, республики вышли из состава СССР и стали самостоятельными государствами. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII Подведение итогов урока, рефлексия | Какую тему изучали сегодня? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? -Закончите высказывания: На уроке я узнал.. Мне было интересно… Мне было не интересно… Домашнее задание: с 147-149 | Ответы детей | Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности группы, класса |