Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) урока по окружающему миру
Тема: «Страна, открывшая путь в космос»
Проведённого 4 «А» классе «СОШ № 32»
Практикантка: Тунгалиева А.Р.
________(подпись)
Учитель: Черкасова А.П.
________(подпись)
Методист: Осипова Л.В.
________(подпись)
(Оценка за урок) ___________
Астрахань, 2023
Тема урока | Страна, открывшая путь в космос |
Цель | Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР |
Задачи | -обучающая: познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране. -развивающая: расширить кругозор, развивать познавательный интерес, развивать умение сравнивать и делать собственные выводы -воспитательная: воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине. |
Планируемые образовательные результаты учащихся | Планируемые результаты: Предметные: - иметь представление о первых этапах освоения космоса; - знать имя первого космонавта и дату первого полета в космос; Личностные: проявлять чувство гордости за российский народ; - проявлять умение работать в группах. Метапредметные: - определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - работать с текстом, выделять ключевые слова. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная |
Учебное оборудование, материалы для учащихся | Учебник, тетрадь, раздаточный материал |
Учебное оборудование и материалы для учителя | Презентация, технологическая карта |
Используемая учителем литература | Учебник окружающего мира 4 класс, интернет ресурсы |
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран |
Дата проведения | 05.04.2023 |
Ход урока | |||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент – 1мин. | -Добрый день, ребята! Меня зовут Альбина Равильевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь. Посмотрите друг на друга. Глазками пожелайте друг другу хорошего настроения.
| Приветствуют учителя | Личностные: мотивация к учебной деятельности; освоение личностного смысла учения |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -Прежде чем узнать, о чём мы будем говорить, вспомним, что изучали на прошлом уроке. - Какая тема у вас была? Я вам раздам тест, в котором вы выберите правильный вариант ответа и обведете его. На этих листочках напиши вашу фамилию и имя. На тест даю несколько минут. Когда началась Великая Отечественная война? 22 июня 1941 году 22 июня 1940 году 22 июня 1939 году Кто был виновником начала самой кровопролитной войны середины XX (20) века? Италия фашистская Германия Франция Германия Заполните пропуски: Великая Отечественная война продолжалась с ________ года по ________ год Когда начался переломный момент войны и советские войска перешли в наступление? 1941 1943 1944 Сколько городов получили высокое звание «город-герой»? Когда начался штурм Берлина? Кто руководил штурмом Берлина? Какой день стал Днём Победы? Ответы: 1.а; 2.б; 3. 22 июня 1941 - 9 мая 1945; 4.б; 5.7; 6. В апреле 1945 года; 7.Маршал Георгий Константинович Жуков; 8.9 мая | Выполняют тест
-Великая Отечественная Война | Познавательные: перерабатывать информацию (сравнивать) |
III. Самоопределение к деятельности | 8 сентября 1941 г. 18 января 1943 г. 900 27 января 1944 г. - начало блокады Ленинграда, - прорыв блокады Ленинграда, - окончательное освобождение Ленинграда от фашистской блокады, - 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Переворачиваю таблички: С С С Р Что это значит? - Сегодня мы должны посмотреть какие самые важные события произошли в нашей стране, когда она называлась Советским Союзом, начиная с послевоенных лет. Отгадайте загадку: «В умах учёных Много лет Жила мечта Заветная – Взлететь при помощи Ракет В пространство Межпланетное». - О каком пространстве идёт речь? - Нашу страну называют страной, открывшей путь в космос. Почему? -Давайте откроем учебник на стр. 147. -Кто хочет прочитать текст? После прочтения, вы будете отвечать на мои вопросы (один читает). -Что произошло в 1957 году? -Что произошло 12 апреля 1961 года? - Как назывался первый космический корабль? -Сколько времени провёл Ю.А. Гагарин на орбите? -Что значит провёл на орбите? -Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? -Давайте рассмотрим фотографии. -Кто был главным конструктором космических ракет? - Ребят, но не только Ю.А. Гагарин был известным космонавтом, но и многие другие. Про некоторых из них я вам сейчас расскажу. Космонавт СССР, генерал-майор, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов с детства любил и умел рисовать. Позже был зачислен в отряд космонавтов. Первый космический полет совершил в качестве второго пилота корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. В ходе полета совершил первый в мире выход в открытый космос. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд. Экспериментально было доказано: человек может жить и работать в открытом космосе. -Сейчас проверим, как хорошо вы меня слушали. -Итак, чем же знаменит Алексей Архипович Леонов? - На каком корабле это было? - Сколько по времени Леонов был в открытом космосе? - Как думаете, страшно ли было быть в открытом космосе? - Только ли мужчины летали в космос? - Верно. Всем известно имя первой в мире женщины - космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Она совершила космический полёт в июне 1963 года. Она пробыла в космосе 71 час, совершив 48 оборотов вокруг Земли. - Как же звали первую в мире женщину-космонавта? - Сколько она пробыла в космосе? - И сколько оборотов вокруг Земли она сделала? - Еще одна известная женщина - космонавт Савицкая Светлана Евгеньевна. Свой первый космический полет совершила в 1982 году в качестве космонавта - исследователя. Второй космический полет совершила в 1984 году. Светлана Савицкая - первая в мире женщина- космонавт, осуществившая выход в открытый космос. - Чем же известна Савицкая Светлана Евгеньевна. |
Название нашей страны – Союз Советских Социалистических Республик или Советский Союз
(космос)
Ответы детей
-Был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли -Ю.А. Гагарина впервые побывал в космосе -«Восток» -108 минут -Был в открытом космосе -Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и др.
Королёв Сергей Павлович Слушают учителя - Первый в мире совершил выход в открытый космос - «Восход-2» - 12 минут 9 секунд Нет -Ответы детей - Валентины Владимировны Терешковой -71 час -48
- Первая женщина, которая вышла в открытый космос | Личностные: определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
|
IV Физкультминутка | Раз, два, три, четыре- В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь Нужно многое уметь. Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! Руки вверх, вперед и вниз Космонавтом становись!!! | Дети встают и повторяют движения |
|
V Включение нового знания в систему знаний | - А какие знаменитые животные совершили полет в космос, о которых знают все? Вы знаете их имена (точнее, клички)? - Посмотрите на экран! Это те самые космонавты, которые положили начало исследованиям космоса в ракетах с настоящими космонавтами! -Посмотрите, какие они маленькие и хрупкие! Но какие отважные! -С самого детства Белка и Стрелка не ленились и упорно занимались к подготовке самого важного события в своей жизни! -Посмотрите, через какие тренировки прошли храбрые собаки! - Белка и Стрелка провели в космосе целых 25 часов! Чуть больше суток! За это время их ракета успела сделать 17 оборотов вокруг Земного шара. | -Белка и Стрелка | Коммуникативные: умение работать в группе. |
VI Первичное закрепление | Задание в парах. 1) Найди слова, спрятанные в буквах. Задача найти 6 слов в таблице (1 на парту)
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна) 2) Решить кроссворд Ответы: 1. Скафандр 2. Собаки 3. терешкова 4. Космонавт 5. Невесомость 6. Гагарин 7. Восток 8. Апрель 9. Байканур 10. королёв 3) Заполни пропуски. -Теперь давайте откроем стр 148 и будем читать текст по абзацам. - Какие негативные события происходили в нашей стране? Какие ошибки были допущены? -Какие ещё важные говорящие о развитии нашей страны события произошли в послевоенное время в СССР. |
Читают
Вырубка ценных лесов, загрязнение атмосферы, воды, под угрозой загрязнения оказалось озеро Байкал, сложности в экономике привели к очередям в магазинах, отсутствию самых необходимых товаров. 1991 г. – СССР перестал существовать, республики вышли из состава СССР и стали самостоятельными государствами. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII Подведение итогов урока, рефлексия | Какую тему изучали сегодня? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? -Закончите высказывания: На уроке я узнал.. Мне было интересно… Мне было не интересно… Домашнее задание: с 147-149 | Ответы детей | Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности группы, класса |