Этапы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап. |
| Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке нас ждет много интересного и увлекательного, давайте приступим к работе, а скажите с каким настроением лучше всего работать? Правильно, так давайте улыбнемся друг другу и пожелаем только самого хорошего. | Слушают учителя. | Уметь организовывать себя в начале урока. |
Актуализация опорных знаний |
| Ребята, давайте вспомним чем мы с вами занимались на прошлых уроках? Что мы изучаем? Сколько всего царств? Какое мы с вами изучили? Сколько нам еще осталось? Какое хотели бы изучить? | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщать знания по теме.
|
Определение темы и целей урока. |
| Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Это гриб. Речь пойдёт о грибах.) - Сегодня урок будет не совсем обычный, так как он совмещает в себе не только окружающий мир, но и изобразительное искусство. - Давайте же сформулируем цели и задачи урока. На доске слова: вспомнить (то, что уже известно о грибах) узнать (новое о грибах) научиться (рисовать грибы)
| Определяют тему, отвечают на на водящие вопросы, рассуждают, обобщают, анализируют. | Способность ставить и принимать учебные цели. |
Актуализация опорных знвний. |
| - Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны? - Что можете сказать о грибах как об объекте? (Живая природа: рождаются, растут, питаются, размножаются, умирают.) - К какому миру живой природы можно отнести грибы? (Растения) - Почему? (Растут на земле) - Какие части растений вам известны? (Стебель, корень, листья, плод с семенами) - Есть ли они у грибов? (Нет листьев, стебля, веток) - В таком случае, можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет) - А к миру животных? (Нет) - Так что же такое грибы? (Наверное, это особый мир природы: ни растения, ни животные) - Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. | Ведут диалог с учителем. | Умение делать выводы в результате наблюдений. |
|
| Где нам можно узнать более подробную информацию? Давайте обратимся к страницам учебника. Для самостоятельного чтения я даю вам 10 минут, после чего вы ответите мне на вопросы: Какой величины бывают грибы? Как размножаются грибы? Почему гриб во время собирания нельзя вырывать из земли? Почему грибам дали такие названия: рыжик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, лисичка? Какие часть есть у гриба? |
| Уметьсамостоятельно работать с учебником, извлекать и обобщать иформацию..
|
Подготовка и ведение творческой деятельности. Рисование гриба. |
| Вы ответили на все вопросы, и теперь представляете из чего состоит гриб. Посмотрите на доску, здесь у меня «Грибная полянка», вы согласны со мной? Нет? Почему? Правильно, потому что на ней нет грибов, давайте, ребята сейчас вместе заселим полянку грибочками. · Пед.показ: 1. Расположение листа – вертикальное. 2. Проводим вертикальную ось гриба. 3. Определяем размеры шляпки и ножки. 4. Прорисовываем контуры шляпки и ножки. 5. Красками пишем сначала самые светлые места. · Самостоятельная работа детей. · Выставка работ.
Ребята, давайте еще раз вспомним с вами, как устроен гриб..
| Выполняют творческую работу. Коллективное пано «Грибная полянка.» | Умение поэтапно рисовать гриб. |
Рефлексия. |
| Посмотрите на слайд,Закончите пожалуйста фразы:
| Дают оценку собственным знаниям. | Развитие навыков самооценки. |
Тема урока : Царство живой природы — грибы.
Цель урока: Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о грибах.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.
Личностные: Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.
Метапредметные: Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Тип урока: новое знание, интегрированный урок окружающего мира и технологии
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Nbvjif03072016