«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике с использованием ИКТ

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4.

Задачи:

1)научить составить таблицу умножения числа 4;

2)научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.


Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!

Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, какой у нас сейчас урок.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!


- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет. Проверьте всё ли готово к уроку.


2.Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). Какое красивое явление природа происходит осенью? (Листопад.) Что такое листопад? (Листопад - это прекрасное явление природы, это процесс сбрасывания листвы растениями. Как правило листопад происходит осенью.) Сегодня я вам предлагаю устроить листопад, но не обычный, а математический. У меня есть дерево с листочками, на них написаны примеры, которые мы должны будем с вами решить. Тем самым мы поможем дереву сбросить листочки.

Я буду отрывать листочки и читать примеры, а вы быстро даете ответы :

3х5-5 2х7+5

3х4-9 3х3+7

2х9-15 2х8+2

2х4+10 2х2+12


Что мы сейчас с вами вспоминали, когда решали примеры? (умножение на 2 и 3). Молодцы! Мы помогли дереву? (ДА) Теперь дерево готово встречать зиму

Математические Веселые задачи


1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?

2. У трех родных братьев по одной родной сестре. Сколько всего детей?

4. Сколько концов у 12 палок?

- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)

14, 4, 24.

-Какая цифра встречается во всех числах (цифра 4).

Эта цифра для нас сегодня очень важна.


-Ребята, какое у нас сегодня число? (18 октября)

Давайте запишем число в тетрадях. Классная работа.


Минутка чистописания. Разминка для рук

У меня на доске число. Что вы о нем можете сказать. (22-Это двухзначное число, в нем 2 дес. 2 ед. Для записи числа нам понадобится 2 цифры 2 и 2 клетки.) Пропишите эти цифры всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.

Если сложить эти числа, то получится 4. Если умножить эти числа, то получится тоже 4. А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).

Как вы думаете, почему сегодня число и цифра 4 для нас важны?

О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? Какая цель урока? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.

3.Самоопределение к деятельности

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

( 2⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)


Физкультминутка

Учитель танцев. (1 куплет)

4.Первичное закрепление

Работа с учебником

Теперь открываем учебники с.48

(Раздать палочки)

Задание№3.Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько квадратов получилось? (4) Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? (По 4 взяли 4 раза - получили 16 палочек) Записываем №3 в тетрадь. Записываем решение

Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов? (По 4 палочки взяли 5 раз -получили 20 палочек).


Задание№4 Прочитайте задачу. (Чтение) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)

Решение задачи у доски.


5.Включение в систему знаний и повторение.

Бумеранг знаний. Что такое бумеранг? (Бумеранг — это древнее оружие. Когда его кидаешь, он делает круг и возвращается человеку обратно в руки.)

У меня в руках бумеранги знаний таблицы умножения. На протяжении нескольких уроков мы с вами получали знания о таблице умножения, мне хочется проверить , как вы усвоили эти знания. Сейчас я запущу эти бумеранги на каждый ряд. На этих бумерангах таблица умножения на 2,3,4. Каждый из вас должен решить по примеру, передавая друг другу. Я посмотрю, чей ряд усвоил эти знания лучше.


Игра «День-ночь»


Самостоятельная работа Задание№5 (Если останется время!!!)


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель? (Составить таблицу умножения на 4 и научиться ее решать)

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Сегодня вы все Молодцы. Спасибо за урок.


Домашнее задание: Учить таблицу умножения.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее