Тема: Все действия с целыми числами
Урок в 6 классе.
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
История возникновения ( рассказывают два ученика)
Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные.
Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Правда, умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены.
Отрицательные числа. В 13 - 16 веках отрицательные числа рассматриваются европейцами лишь в исключительных случаях. После открытия решения кубического уравнения отрицательные числа постепенно завоевывают право гражданства в алгебре, хотя их и называют "ложными". В 1629 г. Жирар (Франция) дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение
Вступительное слово учителя:
Цель урока
*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел; (Вспомнить правила выполнения действий с целыми числами и применить их на практике решения примеров)
* развитие математического
мышления и логической речи
учащихся; (формировать культуру устной речи)
* воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
3. Устная работа
Сформулируйте правило сложения и вычитания чисел с одинаковыми знаками.
Решите устно:
-54 + 85=31
39 + 45=84
-48 + (-82)=130
-54 +35= -19
-51 +51 =0
– 35 + (– 9)= - 44
– 7 + (– 14)= - 21
– 17 + (– 8) = - 25
26 + (– 6) =20
–12 + (– 8)= -20
– 7 + (– 9) = -16
– 1 + (– 3 ) = -4
37 + (– 56)= -19
Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…
10 – (– 3)=13
12 – (– 14)=26
– 21 – (– 19)= - 3
25 – 32= -7
48 – (– 15) = 63
Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.
А вы, ребята, как бы решили такое задание? Что для этого нужно сделать?
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001
Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел по данной таблице.
Первое число | Второе число | Произведение | Частное |
+ | + | + | + |
- | - | + | + |
- | + | - | - |
Вычислите (устно)
- 8* (-2)= 16 -12:(-4) = 3
-25*(-4)= 100 -63 : 7= -9
-12*(-12) = 144 -54: ( -9)= 9
5*(-12) = -60 30: (-6) = - 5
7*(-11) = -77 - 40 : (-8) = 5
-11* 25 = - 275 32: (-4) = - 8
Проверочная работа! ( тест по вариантам )
Критерии оценок «5» - 7 «4» - 6 «3» - 5 ( ребята оценивают свои работы самостоятельно)
Физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки разведем
И побежим кругом
Решение примеров на четыре арифметических действия с целыми числами:
для решения данного примера необходимо:
- расставлять порядок действий
-выполнять умножение, деление, сложение и вычитание целых чисел
1. 30+45+25:5*2=-65 ( пример решается у доски одним учеником с комментариями)
2. 153+(-10)-15:3*5=118 ( пример решается одним учеником у доски молча, другой делает полный анализ решения по вопросам предыдущего примера)
Следующие примеры решаются самостоятельно, проводится проверка)
3. 315:3*2-10=200
4. 20-3*30=-70
5. -99:11*28-66+27=-291
6. 684+(-320):80=680
Решить примеры
(-9-57)*(48 – 60)= - 792
(34 – (-5))*(-57+30) = - 1053
( -32 -11)*(-5-(-11)) = - 258
(-15+28)*(-13-(-14)) = 13
(34-(-51)):(95-78) = - 5
(-28-(-49)):(47-68) = - 1
(58-85):(45-54) = 3
(-42-24): (18-51) = 2
Итог.( Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия. Работали мы дружно и активно. Спасибо ребята вы сегодня очень хорошо потрудились.)
Оценки.
Домашнее задание:
1.Повторить правила выполнения действий с целыми числами;
2.Выполнить числовой кроссворд;