«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике на тему "Действия с целыми числами"

Урок повторение и закрепление пройденного материала. Представлены разнообразные примеры, для закрепление и разработки вычислительных навыков.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Все действия с целыми числами

Урок в 6 классе.

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.


  1. История возникновения ( рассказывают два ученика)

  • Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные.

  • Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или признавались как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. Правда, умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены.

  • Отрицательные числа. В 13 - 16 веках отрицательные числа рассматриваются европейцами лишь в исключительных случаях. После открытия решения кубического уравнения отрицательные числа постепенно завоевывают право гражданства в алгебре, хотя их и называют "ложными". В 1629 г. Жирар (Франция) дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение


  1. Вступительное слово учителя:

Цель урока

*добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел; (Вспомнить правила выполнения действий с целыми числами и применить их на практике решения примеров)

* развитие математического

мышления и логической речи

учащихся; (формировать культуру устной речи)

* воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

3. Устная работа 

  1. Сформулируйте правило сложения и вычитания чисел с одинаковыми знаками.

Решите устно:

  • -54 + 85=31

  • 39 + 45=84

  • -48 + (-82)=130

  • -54 +35= -19

  • -51 +51 =0

  • 35 + (– 9)= - 44

  • 7 + (– 14)= - 21

  • 17 + (– 8) = - 25

  • 26 + (– 6) =20

  • 12 + (– 8)= -20

  • 7 + (– 9) = -16

  • 1 + (– 3 ) = -4

  • 37 + (– 56)= -19


  1. Чтобы вычесть из одного числа другое нужно…

  • 10 – (– 3)=13

  • 12 – (– 14)=26

  • 21 – (– 19)= - 3

  • 25 – 32= -7

  • 48 – (– 15) = 63


  • Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома задание: “Найти сумму все целых чисел от -499 до 501”.

  • А вы, ребята, как бы решили такое задание? Что для этого нужно сделать?

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= 1001


  1. Сформулируйте правила умножения и деления целых чисел по данной таблице.

Первое число

Второе число

Произведение

Частное

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

Вычислите (устно)

- 8* (-2)= 16 -12:(-4) = 3

-25*(-4)= 100 -63 : 7= -9

-12*(-12) = 144 -54: ( -9)= 9

5*(-12) = -60 30: (-6) = - 5

7*(-11) = -77 - 40 : (-8) = 5

-11* 25 = - 275 32: (-4) = - 8


  1. Проверочная работа! ( тест по вариантам )


Критерии оценок «5» - 7 «4» - 6 «3» - 5 ( ребята оценивают свои работы самостоятельно)

  1. Физкультминутка.

Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом

  1. Решение примеров на четыре арифметических действия с целыми числами:

для решения данного примера необходимо:

- расставлять порядок действий

-выполнять умножение, деление, сложение и вычитание целых чисел

1. 30+45+25:5*2=-65 ( пример решается у доски одним учеником с комментариями)

2. 153+(-10)-15:3*5=118 ( пример решается одним учеником у доски молча, другой делает полный анализ решения по вопросам предыдущего примера)

Следующие примеры решаются самостоятельно, проводится проверка)

3. 315:3*2-10=200

4. 20-3*30=-70

5. -99:11*28-66+27=-291

6. 684+(-320):80=680


  1. Решить примеры

(-9-57)*(48 – 60)= - 792

(34 – (-5))*(-57+30) = - 1053

( -32 -11)*(-5-(-11)) = - 258

(-15+28)*(-13-(-14)) = 13

(34-(-51)):(95-78) = - 5

(-28-(-49)):(47-68) = - 1

(58-85):(45-54) = 3

(-42-24): (18-51) = 2

  1. Итог.( Давайте вспомним, что мы сегодня на уроке сделали: повторили правила действий с целыми числами, потренировались в их применении на устных примерах, решили примеры на все известные нам действия. Работали мы дружно и активно. Спасибо ребята вы сегодня очень хорошо потрудились.)

Оценки.

  1. Домашнее задание:

1.Повторить правила выполнения действий с целыми числами;

2.Выполнить числовой кроссворд;

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее