План-конспект открытого урока
Автор: Калашников Александр Святославович
Класс: 3
Тема: «Развитие физических качеств в подвижных играх»
Тип занятия: обучающе-комбинированный с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Знакомство с играми, развивающие физические качества учеников.
Задачи:
Познакомится с новыми играми.
Научиться играть в игры ,которые развивают силу,быстроту,ловкость,выносливость,гибкость.
Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт детей.
Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.
Формировать умение работать в паре, группе, видеть и понимать партнера и соперника.
Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Формирование УУД:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):
- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
- организовать и провести подвижные игры;
- соблюдать правила поведения и выполнять действия по предупреждению травматизма;
- доброжелательное и уважительное отношение к товарищам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
- активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре;
- проявлять положительные качества личности и управления эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
- развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.
Методы: словесный, частично-поисковый, игровой.
Формы: парная, групповая, фронтальная
Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, математика .
Оборудование: музыкальная колонка, мел, мяч , названия физических качеств, бубен, колпак, воздушный шар.
Этапы занятий | Время, мин. | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | 3 | - Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей! Ты не будешь здесь скучать – Будем весело играть! - Ребята, здравствуйте! - Кто из вас знает считалки? А для чего они нужны? Значит, сегодня мы чем будем заниматься? Правильно - будем играть. А чтобы игры были безопасными, для этого нам можно, нельзя… Прекрасно! - Встаньте около меня полукругом, свободно. Проведём разминку (музыкальная разминка). Слушайте внимательно и выполняйте вместе со мной Ребята, а вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими и быстрыми?А кто знает- это что я назвала? Сколько всего физических качеств? - Сегодня, мы узнаем, какие бывают физические качества. и в какие игры играют дети, совершенствуя эти качества. Значит, тема какая? Продолжите моё предложение. Сейчас мы познакомимся … (с новыми играми) И научимся ….. (в них играть). А потом вы познакомите своих друзей с этими играми. | Приглашает детей.
Приветствует обучающихся. Выясняет, знают дети считалки или нет.
Проводит разминку.
. Постановка цели.
| Собираются вместе для занятия.
Приветствуют педагога. Проговаривают ТБ.
Выполняют разминку.
Слушают, отвечают.
Ставят цель. | Личностные: -понимают значение знаний для человека и принимают его; - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: - приветствуют учителя, настраиваются на занятие.
|
Основной | 15 | . Вы сейчас поиграете в первую игру Подумайте, какое физическое качество вы будете развивать? Наш Мезенский район богат лесами, в них живёт много зайцев. Значит, как будет называться наша игра? «Зайцы …. и охотник» .Считалка - Встаньте парами. Вы - зайцы, взявшись за руки, двигаетесь по залу. Я – охотник, вот мой домик. По сигналу «охотник» поворачиваетесь спиной к охотнику и замираете. Охотник бросает мяч, в кого попал, тот с мячом становится в домик, он – охотник. По команде «зайцы гуляют» - вы снова двигаетесь по залу. Расцепляться нельзя. Правила игры понятны? Раз, два, три – игру начни! Игра закончена! Какое качество? Ловкость и меткость. Кому игра понравилась – потопайте ногами. Кому очень понравилась – похлопайте в ладоши -2 Сейчас мы познакомимся со следующим качеством. После игры вы мне скажете-какое. У нас очень много красивых рек и озёр. Как думаете, какая следующая игра? Мы будем играть в ручейки и озёра. Для игры разделимся на три группы. Приглашаю трёх человек сюда, трёх человек – сюда, четверо оставшихся – сюда. Встаньте друг за другом паровозиком, держась за талию. Вы – ручейки. По команде «Ручейки побежали» двигаетесь по залу не спеша, вам нельзя расцепляться. По сигналу «Озеро» каждая группа должна образовать озеро, взявшись за руки. Когда встали в озеро, поменяйте ведущего, чтобы каждый был первым. Игра закончена! Ловкость. Кому игра понравилась – присядьте. Кому очень понравилась – помашите мне рукой. 3Сейчас мы отправимся к индейцам. - Что у меня в руках? (бубен). Значит, как называется игра? Для этой игры нам ещё нужен…. колпак. Кто знает считалку? Выбери водящего. Ты – бубен, надень колпак. После слов «Бубен, беги за нами, хватай нас руками» ты бежишь – догоняешь. Кого догнал – передаёшь ему колпак, игра начинается снова. Дружно повторим слова. Напоминаю, нельзя толкаться, будьте осторожны. Стоп, игра! Быстрота Кому игра понравилась – улыбнитесь. Кому очень понравилась – попрыгали 4.А сейчас мы побываем на большой реке .Игра Бурлаки. Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами. Какое физическое качество? Развитие силы. 5.Построй мост –игра .Ну наконец приедем мы в город и будем строить мост через речку Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой.Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта.В пяти шагах от первой линии проводится вторая.По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост.После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первымЗатем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д.Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!".Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны Развитие гибкости. 6.Дедушка Водяной игра на несколько физических качеств. Угадайте. Мы мысленно побывали в лесу. Нас 12 чел. Сколько следов мы оставили там? 24 в лесу, на озере- 24 , на большой реке-24, в городе 24 следа, на озерах и реках-24. у индейцев в пещерах-24. 144 следа оставили. | Объясняет правила игры, играет вместе с детьми.
Объясняет задание.
Объясняет правила игры, напоминает технику безопасности.
Задает математические вопросы.
| Отвечают на вопросы. Играют.
Выполняют задание педагога.
Играют по правилам.
Дружно считают.
| Предметные: -организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр.
Личностные: - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении правил игры; -осуществляют итоговый контроль; - адекватно воспринимают оценку учителя; - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: - используют речь для регуляции своего действия; -взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; -контролируют действие партнера.
|
Заключительный | 2 | - Пора подвести итог. Какие физические качества вы сегодня узнали? - Встаньте около меня в круг. У меня в руках шар моих впечатлений. Передаём шар, коротко говорим впечатления о занятии. Я начну: Мне очень понравилось с вами работать. А тебе? (передаю мяч рядом стоящему). Спасибо, ребята, мы эффективно провели время. - Закончим занятие звездочкой. Положите правую ладонь на мою руку. Со словом «ура», поднимем руки вверх и развернем ладошку. Попрощаемся, коснувшись ладошкой меня. | Подводит итог.
Проводит рефлексию.
. Благодарит за занятие, прощается с каждым ребёнком. | Отвечают педагогу. Выполняют задания педагога.
Выполняют задание, прощаются с педагогом.
| Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности.
Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: -прощаются с учителем
|
Дополнительный материал:
Подвижная игра «Водяной»
Подвижная игра «Ляпки»
Опрос детей: кто запомнил физические качества?