«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по физической культуре на тему «Развитие физических качеств в подвижных играх»

Знакомство с играми, развивающие физические качества учеников.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План-конспект открытого урока

Автор: Калашников Александр Святославович

Класс: 3

Тема: «Развитие физических качеств в подвижных играх»

Тип занятия: обучающе-комбинированный с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Знакомство с играми, развивающие физические качества учеников.

Задачи:

  1. Познакомится с новыми играми.

  2. Научиться играть в игры ,которые развивают силу,быстроту,ловкость,выносливость,гибкость.

  3. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт детей.

  4. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.

  5. Формировать умение работать в паре, группе, видеть и понимать партнера и соперника.

  6. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Формирование УУД:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):

- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

- организовать и провести подвижные игры;

- соблюдать правила поведения и выполнять действия по предупреждению травматизма;

- доброжелательное и уважительное отношение к товарищам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

- активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре;

- проявлять положительные качества личности и управления эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

- развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Методы: словесный, частично-поисковый, игровой.

Формы: парная, групповая, фронтальная

Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, математика .

Оборудование: музыкальная колонка, мел, мяч , названия физических качеств, бубен, колпак, воздушный шар.

Этапы занятий

Время, мин.

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

3

- Эй, дружок, не робей!

Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будем весело играть!

- Ребята, здравствуйте!

- Кто из вас знает считалки? А для чего они нужны? Значит, сегодня мы чем будем заниматься? Правильно - будем играть. А чтобы игры были безопасными, для этого нам можно, нельзя… Прекрасно!

- Встаньте около меня полукругом, свободно. Проведём разминку (музыкальная разминка). Слушайте внимательно и выполняйте вместе со мной

Ребята, а вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими и быстрыми?А кто знает- это что я назвала? Сколько всего физических качеств?

- Сегодня, мы узнаем, какие бывают физические качества. и в какие игры играют дети, совершенствуя эти качества. Значит, тема какая?

Продолжите моё предложение.

Сейчас мы познакомимся … (с новыми играми)

И научимся ….. (в них играть).

А потом вы познакомите своих друзей с этими играми.

Приглашает детей.



Приветствует обучающихся.

Выясняет, знают дети считалки или нет.



Проводит разминку.




.

Постановка цели.




Собираются вместе для занятия.


Приветствуют педагога.

Проговаривают ТБ.





Выполняют разминку.




Слушают, отвечают.




Ставят цель.

Личностные:

-понимают значение знаний для человека и принимают его;

- активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.


Регулятивные:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

- приветствуют учителя, настраиваются на занятие.


Основной

15

. Вы сейчас поиграете в первую игру Подумайте, какое физическое качество вы будете развивать? Наш Мезенский район богат лесами, в них живёт много зайцев. Значит, как будет называться наша игра? «Зайцы …. и охотник» .Считалка

- Встаньте парами. Вы - зайцы, взявшись за руки, двигаетесь по залу. Я – охотник, вот мой домик. По сигналу «охотник» поворачиваетесь спиной к охотнику и замираете. Охотник бросает мяч, в кого попал, тот с мячом становится в домик, он – охотник. По команде «зайцы гуляют» - вы снова двигаетесь по залу. Расцепляться нельзя.

Правила игры понятны?

Раз, два, три – игру начни!

Игра закончена!

Какое качество? Ловкость и меткость.

Кому игра понравилась – потопайте ногами.

Кому очень понравилась – похлопайте в ладоши

-2 Сейчас мы познакомимся со следующим качеством. После игры вы мне скажете-какое. У нас очень много красивых рек и озёр. Как думаете, какая следующая игра? Мы будем играть в ручейки и озёра.

Для игры разделимся на три группы. Приглашаю трёх человек сюда, трёх человек – сюда, четверо оставшихся – сюда.

Встаньте друг за другом паровозиком, держась за талию. Вы – ручейки. По команде «Ручейки побежали» двигаетесь по залу не спеша, вам нельзя расцепляться. По сигналу «Озеро» каждая группа должна образовать озеро, взявшись за руки. Когда встали в озеро, поменяйте ведущего, чтобы каждый был первым.

Игра закончена! Ловкость.

Кому игра понравилась – присядьте.

Кому очень понравилась – помашите мне рукой.

3Сейчас мы отправимся к индейцам.

- Что у меня в руках? (бубен). Значит, как называется игра? Для этой игры нам ещё нужен…. колпак. Кто знает считалку? Выбери водящего. Ты – бубен, надень колпак. После слов «Бубен, беги за нами, хватай нас руками» ты бежишь – догоняешь. Кого догнал – передаёшь ему колпак, игра начинается снова.

Дружно повторим слова.

Напоминаю, нельзя толкаться, будьте осторожны.

Стоп, игра! Быстрота

Кому игра понравилась – улыбнитесь.

Кому очень понравилась – попрыгали

4.А сейчас мы побываем на большой реке .Игра Бурлаки. Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами. Какое физическое качество? Развитие силы.

5.Построй мост –игра .Ну наконец приедем мы в город и будем строить мост через речку Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой.Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта.В пяти шагах от первой линии проводится вторая.По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост.После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первымЗатем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д.Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!".Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны Развитие гибкости.

6.Дедушка Водяной игра на несколько физических качеств. Угадайте.

Мы мысленно побывали в лесу. Нас 12 чел. Сколько следов мы оставили там? 24 в лесу, на озере- 24 , на большой реке-24, в городе 24 следа, на озерах и реках-24. у индейцев в пещерах-24. 144 следа оставили.

Объясняет правила игры, играет вместе с детьми.
























Объясняет задание.
























Объясняет правила игры, напоминает технику безопасности.
























Задает математические вопросы.




Отвечают на вопросы. Играют.

























Выполняют задание педагога.























Играют по правилам.































Дружно считают.







Предметные:

-организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр.


Личностные:

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении правил игры;

-осуществляют итоговый контроль;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

- действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

- используют речь для регуляции своего действия;

-взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности;

-контролируют действие партнера.


Заключительный

2

- Пора подвести итог. Какие физические качества вы сегодня узнали?

- Встаньте около меня в круг. У меня в руках шар моих впечатлений. Передаём шар, коротко говорим впечатления о занятии. Я начну: Мне очень понравилось с вами работать. А тебе? (передаю мяч рядом стоящему).

Спасибо, ребята, мы эффективно провели время.

- Закончим занятие звездочкой. Положите правую ладонь на мою руку. Со словом «ура», поднимем руки вверх и развернем ладошку. Попрощаемся, коснувшись ладошкой меня.

Подводит итог.


Проводит рефлексию.



.

Благодарит за занятие, прощается с каждым ребёнком.

Отвечают педагогу.

Выполняют задания педагога.







Выполняют задание, прощаются с педагогом.


Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности.


Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Коммуникативные:

-прощаются с учителем




Дополнительный материал:

Подвижная игра «Водяной»

Подвижная игра «Ляпки»

Опрос детей: кто запомнил физические качества?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее