Конспект урока на тему "My Family"

Конспект урока в 6 классе на тему "Моя семья"

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: My Family (Моя семья)

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: активизировать изученную ранее лексику, а также освоить новые лексические единицы по теме «Моя семья».

Технологии: разноуровнего обучения, групповая

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование умения называть членов семьи, их возраст, указывать внутрисемейные связи;

  • развитие умения описывать внешность человека;

  • развитие навыков просмотрового и поискового чтения;

Личностные:

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию;

  • воспитывать чувство принадлежности и уважения к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • развитие умения систематизировать знания для осознанного усвоения;

  • развитие умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развитие навыков выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Оборудование: иллюстрации по теме «Семья», семейные фотографии учащихся, аудиозапись песни «Finger Family Song».

УМК: В.Эванс, Д.Дули, Н Быкова, М.Поспелова «Английский в фокусе». Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений.


Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга:

T: Stand up, please! Good morning, boys and girls! – PP: Good morning, teacher!

T: Nice to see you again! – PP: Nice to see you too!

T: Thank you. Sit down, please.

T: How are you today? What’s the date today? What day of the week is it today? What’s the weather like today? OK, let’s get down to work.



II. Постановка учебной задачи.

Учитель показывает иллюстрации с изображениями семейного дерева и отдельных членов семьи:

T: Look at the pictures and get ready to answer my questions. What can you see in picture 1? – P1: I think it is a family tree. T: Who are we going to talk about? – P2: Family members. – T: That’s right! Today we are going to listen, read and talk about family members.



III. Речевая разминка.

a) Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Have you got a big family?

How many people are there in your family?

Can you name your family members?

Have you got an uncle?

How old is your uncle? и т.д.

b) Let`s train our tongues. Read this poem after me, please.

I`ve got a mother,

I`ve got a father,

I`ve got a sister,

I`ve got a brother,

We live together,

We love each other!



IV. Развитие лексических навыков.

(упр.1а, стр.6)

Учитель просит учащихся открыть учебники и обратить свое внимание на рисунок с изображением семьи Билла:

T: Look at Bill’s family tree? How many members can you see?

P1: There are eleven family members.

T: Who is Bill’s grandfather?

P2: He is Tom.

T: How old is Tom?

P3: He is sixty-eight years old.

Аналогичным образом ученики отвечают на вопросы об остальных членах семьи.



(упр.2, стр.6)

Перед выполнением задания учитель знакомит учащихся с заданием, поясняет значения незнакомых слов через дефиниции. Например:

T: Look through the questions. What words are new for you? – PP: Twins.

T: Twins are two or three children born at the same time to the same mother. Who can guess the meaning? Who are twins in Bill’s family? – PP: Kim and Kate are twins.

Аналогично проводится работа с другими незнакомыми словами и выражениями.

T: Now let’s work in pairs. Ask and answer the questions about Bill’s family.

P1: Who are Bill’s parents? – P2: Sue and Sam are Bill’s parents.

P3: Who are Bill’s grandparents? – P4: Tom and Beth are Bill’s grandparents. И т.д.



V. Физкультминутка.

T: Let’s have a short break a sing a song.

Учитель предлагает учащимся исполнить песенку для физкультминутки. Ученики встают и все вместе поют, показывая пальчики:

Daddy finger, daddy finger, where are you?
Here I am, here I am
How do you do?

Mommy finger, mommy finger, where are you?
Here I am, here I am
How do you do?

Brother finger, brother finger, where are you?
Here I am, here I am
How do you do?

Sister finger, sister finger, where are you?
Here I am, here I am
How do you do?

Baby finger, baby finger, where are you?
Here I am, here I am
How do you do?



VI. Первичное закрепление изученной лексики.

На доске схематично изображено фамильное дерево. Первый ученик выходит к доске, рассказывает о своей маме и прикрепляет к стволу ее фотографию. Второй выходит и рассказывает о папе, третий – о сестре и т.д., прикрепляя при этом фотографии к дереву.



VII. Развитие навыков просмотрового и поискового чтения.

(упр.3a, стр.6)

Учитель объясняет задание и даёт учащимся время на просмотр текста.

T: What kind of text is it? – P1: It is a letter.

T: How do you know? – P2: It starts with “Dear Miguel” and ends with “Bye for now, Bill”.

T: Who is it from? – P3: It is from Bill.

T: Read the first paragraph. Does Bill know Miguel? – P4: No, he doesn’t.

T: How do you know? – P5: Because Bill tells Miguel his name, how old he is, and where he is from.

(упр.3b, стр.7)

Учащиеся читают задание, а затем читают текст в сопровождении аудиозаписи. После этого они выполняют задание самостоятельно, а учитель проверяет ответы, задавая вопросы:

T: Is Janet Bill’s mum? – P1: No, she isn’t. – T: Who is Janet? – P1: She is Bill’s aunt.

T: And who is Bill’s mum? – P2: Bill’s mum is Sue.

T: Has Bill got two brothers? – P3: No, he hasn’t. He’s got two sisters.

T: Have Tom and Beth got two sons? – P4: Yes, they have.

T: Who are they? – P4: They are Sam and Mike.

T: Are Johnny and Gill Bill’s cousins? – P5: Yes, they are.

После этого учащиеся читают текст вслух.



VII. Заключительный этап.

1. Рефлексия: Today we have talked about a family. Did you like our lesson? What new knowledge have you got now? Can you talk about family members?

2. Объяснение домашнего задания: Open your diaries and write down your homework.

3. Выставление оценок: Your marks for the lesson are the following…

4. Прощание с учащимися: Thank you for your work. You were very active and attentive. The lesson is over. Goodbye, children. – Goodbye, teacher.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее