Раздел: Климат и природа | ||||
Школа: КГУ «Каменская средняя школа» | ||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: Кусаинова А.А. | |||
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Урок 12: Тема: Мир живой природы | ||||
Цели обучения: | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; | ||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. | ||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим антонимы; | ||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. | ||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут:
| |||
понять содержание текста; -определить основную мысль текста на основе вопросов; -овладеть словарным запасом, включающим антонимы; -участвовать в диалоге,предоставляя обратную связь. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
проанализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль; -извлечь необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: - создать текст (синквейн); -изложить основное содержание на основе прослушанного, прочитанного материала. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: нудит зиму вон - заставляет зиму уйти; недаром - бекер емес ; засуетилось – сасқалақтап қалды; пуще - здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам — шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет; контраст-қарама-қарсылық Основные термины и словосочетания: Художественный стиль; Художественная литература; Контраст | |||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. находить антонимы и объяснять их лексическое значение, подбирать антонимы к словам и употреблять их в речи. | |||
Привитие ценностей | Привитие уважительного отношения к окружающей среде, общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к окружающему миру. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, познание мира; | |||
Навыки использования ИКТ |
| |||
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире живой природы, прекрасном в природе, знают прямое и переносное значение слова; | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. А теперь тихо присядем. Проверка домашнего задания. Деление на группы. II. Актуализация знаний. Ознакомьтесь с загадками поэта Владимира Степанова. Какие слова помогли вам их отгадать? | Учебник. Часть 1
| ||
Середина урока
| IIІ. Изучение нового материала. (К) Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть жёлтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи из золота жёлтого цвета. И листья похожи цветом на золото. Поэтому и стали жёлтые листья называть золотыми. Так у слова золотой, наряду с прямым значением, появилось переносное значение. Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова. Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосоче-таниями,в которых выделенные слова имеют переносное значение. Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода;холодный воздух – холодный взгляд. Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляет усвоение нового материала. IV. Освоение изученного материала. Упр 84. Какие действия человека приписываются в данных отрывках из стихотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо- жественный приём? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений. (К) (Деятельность учащихся) Упр.85. сравнивают словосочетания и определяют , в каких словосочетаниях качества, свойства, действия неодушевленных предметов перенесены на одушевленные, и наоборот. Обосновывают свои ответы. Физминутка Работа в тетрадях. Упр 86. (Деятельность учащихся) ученики списывают обозначая существительные, употреблённые в переносном значениии и указывают прямое значение слов. Доказывают, что перенос значений. основан на сходстве по форме и расположению в пространстве. Упр 87. (Деятельность учащихся) Ученики прочитают, а затем выписывают примеры переноса значения: по цвету, по значению; Упр 88. (Деятельность учащихся) Прочитать рассказ и выбрать для его концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добьёшься», «Не спеши языком, спеши делом». Объяснить значение выделенного словосочетания. Упр.89. (Деятельность учащихся) Ученики объясняют , какое толкование выделенного слова соответствует его значению в этом тексте? Почему радуга семицветная? Упр 90. Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении. Какое действие они обозначают? Упр 91. Прочитать рассказ. Объяснить его название. О чём рассказал писатель? Как вы думаете, кто стал победителем? Как вы объясните на-звания грибов? Найдите многозначные слова и объясните их значение. Работа над развитием речи. Продолжить рассказ «Лесные силачи». (К)Лингвистическая игра. Прочитайте шутку. Подумайте, на чём основана игра слов. Шёл дождь и два ученика,один в кроссовках, другой в библиотеку | Учебник. Часть 1
Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | ||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову радуга. Подведение итогов. Рефлексия -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1
Смайлики
|