«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока " Мир живой природы"

краткосрочный план урока по русскому языку в 5 классепо теме"Мир живой природы" из раздела "Климат и природа"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Климат и природа

Школа: КГУ «Каменская средняя школа»

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Кусаинова А.А.


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 12: Тема: Мир живой природы

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим антонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:


понять содержание текста;

-определить основную мысль текста на основе вопросов;

-овладеть словарным запасом, включающим антонимы;

-участвовать в диалоге,предоставляя обратную связь.

Большинство учащихся смогут:

проанализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль;

-извлечь необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

Некоторые учащиеся смогут:

- создать текст (синквейн);

-изложить основное содержание на основе прослушанного, прочитанного материала.

Языковая цель

Полиязычие: нудит зиму вон - заставляет зиму уйти; недаром - бекер емес ; засуетилось – сасқалақтап қалды; пуще - здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам — шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет; контраст-қарама-қарсылық

Основные термины и словосочетания: Художественный стиль; Художественная литература; Контраст

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. находить антонимы и объяснять их лексическое значение, подбирать антонимы к словам и употреблять их в речи.

Привитие ценностей

Привитие уважительного отношения к окружающей среде, общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к окружающему миру.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, познание мира;

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире живой природы, прекрасном в природе, знают прямое и переносное значение слова;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. А теперь тихо присядем.

Проверка домашнего задания. Деление на группы.

II. Актуализация знаний. Ознакомьтесь с загадками поэта Владимира Степанова. Какие слова помогли вам их отгадать?

Учебник. Часть 1


Середина урока

IIІ. Изучение нового материала.

(К) Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозна­чает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть жёлтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи из золота жёлтого цвета. И листья похо­жи цветом на золото. Поэтому и стали жёлтые листья на­зывать золотыми. Так у слова золотой, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.

Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова.

Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосоче-таниями,в которых выделенные слова имеют переносное значение.

Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода;холодный воздух – холодный взгляд.

Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляет усвоение нового материала.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 84. Какие действия человека приписываются в данных отрывках из стихотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо-

жественный приём? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.85. сравнивают словосочетания и определяют , в каких словосочетаниях качества, свойства, действия неодушевленных предметов перенесены на одушевленные, и наоборот. Обосновывают свои ответы.

Физминутка

Работа в тетрадях.

Упр 86. (Деятельность учащихся) ученики списывают обозначая существительные, употреблённые в переносном значениии и указывают прямое значение слов. Доказывают, что перенос значений.

основан на сходстве по форме и расположению в пространстве.

Упр 87. (Деятельность учащихся) Ученики прочитают, а затем выписывают примеры переноса значения: по цвету, по значению;

Упр 88. (Деятельность учащихся) Прочитать рассказ и выбрать для его концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добьёшься», «Не спеши языком, спеши делом». Объяснить значение выделенного словосочетания.

Упр.89. (Деятельность учащихся) Ученики объясняют , какое толкование выделенного слова соответствует его значению в этом тексте? Почему радуга семицветная?

Упр 90. Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении. Какое действие они обозначают?

Упр 91. Прочитать рассказ. Объяснить его название. О чём рассказал писатель? Как вы думаете, кто стал победителем? Как вы объясните на-звания грибов? Найдите многозначные слова и объясните их значение.

Работа над развитием речи.

Продолжить рассказ «Лесные силачи».

(К)Лингвистическая игра. Прочитайте шутку. Подумайте, на чём основана игра слов.

Шёл дождь и два ученика,один в кроссовках, другой в библиотеку

Учебник. Часть 1
















Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову радуга.

Подведение итогов.

Рефлексия

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1







Смайлики




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее