«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока математики "Счёт и сравнение предметов"

Урок математики в 1 классе направлен на выявление исходного уровеня математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Класс.1

Урок. Математика

Тема. Счёт и сравнение предметов

Цель: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Обобщение изученного материала.

А) Мотивация урока.

- Ребята, я вам хочу рассказать математическую сказку.

Но без вашей помощи ничего не получится.

Вы мне поможете?

- Главного героя нашей сказки вы прекрасно знаете:

Горсть муки, сметана, соль, маслице добавили-

Все смешали, ком скатали, запекать поставили.

Вот и я – румяный бок.

Мое имя – (Колобок).

(Учитель прикрепляет на доску Колобка)

- Сколько ингредиентов понадобилось бабке для Колобка? (4)

- Решил Колобок поразмять свой бок и отправился гулять, и легла перед

ним длинная (прямая) дорога.



Б) Количественный и порядковый счет предметов.

- Вдруг на дорогу выбежал Заяц (прикрепить зайца на доску).

- Из каких фигур состоит Заяц? (Овалы, круг)

- Каких фигур больше? (Овалов)

- Сколько овалов? (7)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько всего фигур? (8) Считаем вместе.

- Купил детишкам я игру, а разобраться не могу, как в нее играть.

Встать в порядке уменьшения.

По порядку рассчитаться слева направо.

Подними руку первый, считая слева направо.

Третий, считая слева направо, сделай шаг вперед.

По порядку рассчитаться справа налево.

Четвертый, считая справа налево, подними руку.

Сделайте все шаг вперед.

Посмотрите вверх, вниз, вперед.

Поднимите левую руку, правую.

(Имя ребенка), встань между…….

Садитесь на место.

- Поблагодарил Заяц Колобка и убежал играть с детьми.



В) Сравнение предметов.

- Покатился Колобок дальше.

Дорога уже стала (кривая).

- Встретился Колобку Волк (прикрепить на доску волка).

Из каких фигур состоит Волк? (Прямоугольник, овалы, треугольник)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько овалов. Сколько? (6)

- Топните столько раз, сколько прямоугольников. Сколько? (1)

- Встаньте и наклонитесь вправо столько раз, сколько треугольников.

Сколько? (2)

- Сколько всего фигур? (9) Считаем вместе.

- Подарила мне Лиса на день рождения игру «Что изменилось?»

Да я, видимо, интеллектом не вышел.

Помоги, Колобок. Уж очень хочется знать, что изменилось?

(Сравнение предметов по форме, цвету, размеру)

Г) Расположение предметов в пространстве.

- Дальше катится Колобок.

Дорога стала похожа на (ломаную линию).

- Вывалился навстречу Колобку Медведь.

- Из каких фигур состоит Медведь? (Круги, овалы)

- Каких фигур меньше? (Кругов)

- Вика, задай вопрос своему соседу слева, начиная со слова «сколько».

- Лиза, ты задай вопрос своему соседу справа.

- Сколько всего фигур? (8) Считаем вместе.

- Решил я в доме перестановку сделать. Помоги, Колобок, мебель расставить.

( У каждого ребенка квадрат 10см-10см )

В центре комнаты поставлю стол круглой формы.

Вокруг стола поставлю стулья квадратной формы для себя, Настасьи

Потаповны, Мишутки и гостьи-Машеньки.

В правом верхнем углу люлечку овальную для Мишутки.

В левом нижнем углу прямоугольную кровать для Машеньки.

В левом верхнем углу квадратную кровать для меня и кровать квадратную для

Настасьи Потаповны.

В нижнем правом углу треугольный стол для Мишутки, чтобы уроки делал.

(Сравнить рисунки)

-Поблагодарил Медведь Колобка.



Д) Продолжи ряд.

– Покатился дальше Колобок.

Странная какая-то дорога стала (замкнутая кривая).

- Никак Лиса хитрит?

А она тут как тут (вывесить на доску лису).

Из каких фигур состоит Лиса? (Треугольники, овалы, ромб).

- Встаньте и присядьте столько раз, сколько треугольников. Сколько? (4)

- Наклонитесь столько раз вперед , сколько овалов. Сколько? (4)

- Что можно сказать про количество треугольников и овалов? (Поровну)

- Подпрыгните столько раз, сколько четырехугольников. Сколько? (1)

- Решила узор на платье вышить, да запуталась. Помоги продолжить,

Колобок.

( Работа в тетради «Продолжи узор»).

- Сказала «спасибо» и убежала.



Е) Повтори рисунок.

– На горизонте показался дом.

Дорога к дому снова стала (прямая).

Дома Колобок решил нарисовать все увиденное во время прогулки.

( «Повтори рисунок»)



3.Формулировка темы урока.

- Нарисовал и придумал название к рисунку.

Вы тоже вспомните свою работу и назовите тему нашего урока.

(Счет и сравнение предметов)



4.Рефлексия.

- Хорошо поработал Колобок. Много хороших дел сделал.

А вы оцените свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, сделал много

и без ошибок, встаньте, пожалуйста.



5.Итог урока.

- Я считаю, что вы поработали хорошо, много сделали. Спасибо вам, ребята!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее