ИЗО
Тема: «Флажок»
Цель: формировать представления детей о Родине, познакомить детей с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.
Задачи:
Учить наклеивать готовые полосы, опираясь на образец.
Развивать умение пользоваться клеем и кистью; внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственной символике; аккуратность, самостоятельность.
Материал: государственный флаг РФ, ½ альбомного листа, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход урока
I. Мобилизующий момент.
Психологический настрой. Девиз урока.
Пальчиковая гимнастика
II/ Основная часть.
-Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют).
- Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг. Посмотрите на него (показывает флаг РФ).
- Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный)
- Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая).
- Какого цвета посередине полоска? (Синяя).
- Какого цвета внизу полоска? (Красная).
- Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
III. Физминутка.
Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)
- Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флажки.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Учитель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы учитель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
IV. Итог урока.
Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (Россия). Она очень большая и красивая. .