«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Единицы времени"

Конспект урока по сингапурской методике. Конспект разработан для закрепления знаний о единицах времени.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Единицы времени

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный момент

МЭНЕДЖ МЭТ

— Проверьте готовность к уроку?

— Обратите внимание, что номера 2 и 3 должны смотреть на доску.

— Поднимите руку номер 1,2,3,4.

— Посмотрите на партнера по плечу. Пожмите друг другу руки.

— Посмотрите на партнера по лицу. Улыбнитесь ему.

II. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности

— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (единицы времени)

— Сегодня мы продолжим ее изучать.

ТАЙМ ПЭА ШЭА

— Расскажите своему партнеру по плечу все, какие меры времени вы знаете. Начинает тот, у кого волосы светлее. (1 мин)

— Поменяемся. (1 мин)

— Проверим. От каждого стола будем называть по одной единицы времени. Начинает 1 стол, номер 3. Стол 2, номер 4. Стол 3, номер 1. Стол 4, номер 2.

— А теперь проверим, все ли единицы времени мы назвали.

III. Работа по теме урока

РАУНД РОБИН

— Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку. (календарь)

— Партнер под номером 3 берет в руки листок.

*на листке

В году … месяцев.

В году … дней.

В году … месяцев.

Самый короткий месяц ……….. .

Летние месяцы: ………, ………., ………. .

Осенние месяцы: ………….., ………., ………. .

В месяце … дней.

В месяце … недели.

В неделе … дней.

В сутках … часа.

В 1 часу … минуты.

В 1 минуте … секунды.

— В течении 2 минут вы в команде совещаетесь и вписываете вместо пропусков свои ответы.

— Начнем проверку. Партнер номер 4 берет в руки листок. Начинает читать первые 3 предложения. Начинает стол номер 4,3,2,1.

— Кто согласен? Поднимите вверх большой палец.

— Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку. (часы)

— Какие бываю часы? (песочные, солнечные, водные, наручные, настенные, настольные, напольные, башенные)

*демонстрация часов.

— Давайте вспомним, что показывает маленькая стрелка? (часы)

— Что показывает большая стрелка? (минуты)

— Посмотрите на часы. Где сейчас маленькая стрелка?

— Сколько минут прошло.

— Где сейчас большая стрелка?

— Сколько часов прошло?

— Посмотрите на слайд. Сколько времени показано?

КОНЕРС

— Сейчас я посмотрю как вы усвоили время.

— У вас на столах лежат циферблаты. Возьмите каждый в руки по циферблату. Посмотрите сколько времени они показывают.

— Сейчас встаньте. И пройдите в тот угол, где показано ваше время. (1 мин)

— Давайте проверим. Поднимите циферблаты. Молодцы.

— Пройдите за свое рабочее место.

IV. Физ.минутка

V. Закрепление изученного материала

— Сейчас откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

— Сейчас вы самостоятельно сравните единицы времени. Посмотрите на слайд. Запишите себе в тетрадь и поставьте нужный знак.

1нед. и 15 дней

2ч. и 60 мин.

2 мин. и 60 сек.

2 сут. и 45ч.

5 сек. и 1ч.

3 сут. и 52 д.

МИКС ПЭА ШЕА

— У вас на столах распечатана задача и таблица к ней. Возьмите каждый ее в руки.

Маша купила билеты в театр. Спектакль начинает в 14:00. Добираться до него ей 30 минут. Маша хочет прийти за 20 минут до начала. Во сколько Маша должна выйти из дома?

Начало спектакля

14:00

Добираться

30 минут

Хочет быть

За 20 минут до начала

Надо выйти

?

— Прочитайте ее внимательно. Подумайте минуту как вы ее решите и запишите решение.

— Сейчас вы все встанете. Задвиньте стульчики. По моей команде вам нужно будет найти себе партнера не из вашего столика и обменяться с ним решением этой задачи.

— Смешиваемся. Становимся в пары. Начинает партнер, у кого волосы темнее. (1 мин)

— Меняемся. (1 мин)

— А теперь послушаем эту пару. Как они решили эту задачу.

— Молодцы. Пройдите за свое рабочее место.

VII. Рефлексия

— Какие единицы измерения времени мы повторили?

— Как они связаны между собой?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Итог

— Прочитайте про себя.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

 И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

 Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

— Кто прочитает в слух.

— Какой вывод мы можем сделать? (время нужно беречь)

БИЛЕТИК НА ВЫХОД

— К каждого на столах лежит листочек. (*учитель демонстрирует)

Задание

Ответ (обведите)

Сколько время?

3:45

2:40

3:40

Месяцы весны.

Июнь, март, апрель, октябрь, май.

Сколько дней в году?

365 255 726


— Сейчас вам нужно подумать и написать ответ. Это будет ваш билетик на выход (на перемену).

Домашнее задание

Р.т. №1,2





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее