| Дата | Март |
| Название | «Правила поведения в лесу» |
| Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.) | познавательно-исследовательская деятельность |
| Культурно-смысловой контекст (для чего, зачем) | формировать знания детей о правилах поведения в природе. |
| Источник/автор | Артемова Анна Александровна. Смотрова Дарья Чен |
| Форма представления цели / Тип исследования | Классификация |
| Использование материалов Детского календаря |
|
| Комментарии: |
|
| Материалы и оборудование | Демонстрационный материал, конверт. |
| Ход занятия: | Воспитатель объявляет детям, что им пришло письмо, в котором лежат разные рисунки. Нарисована природа, люди. Предлагает подумать о том, чтобы это значило и для чего им пришло это письмо. Ответы детей Воспитатель говорит о том, что для того, чтобы люди увидели красоту природы , надо научиться обращаться с ней. Воспитатель спрашивает о том, чем чаще всего занимаются люди, бывая на прогулках? А все ли при этом соблюдают правила поведения? Кто идя на прогулку, берет с собой приемник или магнитофон? Можно ли это делать? Почему? Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и дать оценку действиям героев. После ответов детей, воспитатель объясняет, что трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как гуда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Воспитатель утоняет, можно ли разжигать костер в лесу? И почему этого делать нельзя? Поясняет, что погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава. Огонь можно разводить вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища. Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Демонстрируя картинки, воспитатель рассказывает, что муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь, хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей!? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает. Все любят отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Воспитатель предлагает посмотрить на плакат «Не оставляй мусор в природе!». Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред. Педагог спрашивает, что делать с мусором, собирающимся домой после прогудки? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды? . Воспитатель предлагает запомнить правила поведения на природе и постараемся следовать им.
Правила поведения на природе: 1. Никогда не наноси вред природе. 2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе. 3. Не трогай домиков животных, их детенышей. 4. Не трогай птичьи яйца. 5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору). 6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву. 7. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду. 8. Подкармливай зверей и птиц зимой. 9. Не мусори на месте своего отдыха. 10. В меру бери дары природы. 11. Не прокладывай новых тропинок в лесу. 12. Находясь на природе, учись наблюдать за ней. 13. Учись слушать голоса природы. 14. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров. 15. Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев.
Подводя итог занятии воспитатель спрашивает, кому можно рассказать о правилах? С какими правилами дети еще хотели бы познакомиться?
|
| Возможное продолжение занятия: |
|


