Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 53 «Огонек» комбинированного вида» г. Орска
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Осень»
средняя группа
Воспитатель: I кв.к.
г. Орск
2024г.
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование: картины с изображением осени, мяч, цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения за живой и неживой природой, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.
Круг радости:
Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель:
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Воспитатель:
Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года...(ответы детей) зовётся.
Верно, ребята это осень.
Осень – настоящая волшебница и очень добрая.
А знаете ли вы приметы осени?
- Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
- Что происходит с животными осенью? (запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
- Что происходит с насекомыми осенью? (насекомые прячутся в землю или под кору деревьев.)
- Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее)
А сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», надо топать ногами.
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают?(нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают?(да)
Часто-часто льют дожди?(да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: д/и с мячом (на ковре)
Ребята а какая бывает погода осенью?
- Когда дует ветер — ветренная
- Холодно — холодная
- Пасмурно — пасмурная
- Сыро –сырая
- Когда идет дождь- дождливая
- Хмуро — хмурая
- Ясно – ясная
Молодцы.
Воспитатель:
- А что происходит с листочками (они желтеют и опадают)
- Закройте глазки и представьте, что вы листочки
Физминутка:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторонувоспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Вам понравилось быть листочками? (да)
Воспитатель: В прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам листочки и я предлагаю вам приклеить их на наш осенний пейзаж.
Воспитатель: Ребята. Получилась ли у нас сказка? О чём мы сегодня с вами говорили? А что больше всего запомнилось?