«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект первого урока английского языка во 2 классе

За последние десятилетия в отечественной методике накоплен значительный опыт по обучению иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты этих исследований доказывают пользу введения иностранного языка в число предметов, изучаемых в начальной школе. За последнее время созданы программы и учебно-методические комплекты отечественных авторских коллективов.

Очень важно с первых уроков вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету, сформировать мотивирующие аспекты для изучения английского языка, способствовать развитию всех видов речевой деятельности.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Учитель английского языка МБОУ «Подсинская СШ»
Лапшина Нина Ивановна
Английский язык
Урок 1, 2 класс

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения, рассказать о пользе изучения иностранного языка.

  2. Познакомить со словами приветствия « Hеllo», «Good morning», «Good Bye».

  3. Ознакомить с речевыми образцами « What is your name? My name is …», и отработать их употребление.

  4. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.

  5. Научить произносить английские звуки [m],[n],[w],[t],[ai].

Дидактическое оснащение: карта мира, картинки сказочных героев, мягкие игрушки, аудиоматериал с записями детских песен на английском языке, мяч.

Ход урока

1.Начало урока

Дети входят в кабинет английского языка в первый раз. Их встречает учитель. На плече учителя сидит обезьянка (мягкая игрушка) оранжевого цвета. Незаметно для учащихся учитель включает аудиозапись с детскими песенками на английском языке. Обезьянка имитирует пение. Звучание песенки прекратилось. Обезьянка вступает в диалог с учителем (учитель озвучивает роль обезьянки другим голосом).

- Who are these children ?

- My dear George, we must say hello to our children first.

-Hello children! We are glad to see you!

Жестом руки учитель предлагает учащимся сесть и одновременно произносит: « Sit down, please! »

Только что мы поприветствовали вас и предложили вам сесть. Я ваша учительница, зовут меня …, а это наш друг, его зовут Джордж. Он будет помогать вам изучать английский язык на каждом уроке. С помощью обезьянки происходит знакомство.

Начинается беседа. Учитель показывает на карте страны, в которых говорят на английском языке. Вдруг дверь открывается и в класс заглядывает мальчик, наряженный негром. (это ученик 7 класса) Мальчик «плачет». Он вступает в диалог с учителем на английском языке. Речь идет о том, что он отстал от группы туристов, что он путешествует по нашей стране, но не знает русского языка. Кто же сможет помочь мальчику? Учитель просит обезьянку переводить диалог. Дети реагируют, они все хотят помочь. Начинается знакомство с мальчиком. Обезьянка помогает знакомиться с мальчиком по-английски. Таким образом происходит ознакомление с речевыми образцами

-What is your name ?

-My name is …

Кто же может помочь Бобу найти свою группу? Дети все хотят помочь, но пока не могут, ведь они не знают пока английского языка. На помощь отправляется Джордж. Обезьянка и Боб выходят из класса. У детей появилась заинтересованность. Учитель хочет продолжить беседу, но в класс заходит школьный библиотекарь с красивыми книжками, но дети видят, что эти книжки не русские, на их обложках написаны незнакомые пока детям буквы. Библиотекарь вступает в беседу с учителем. Она говорит, что только что получила эти замечательные книги из книжного магазина, а в них веселые рассказы и сказки для детей написаны на английском языке. Библиотекарь показывает книги детям и спрашивает учителя, что же делать с этими книгами. Учитель задает этот вопрос ученикам, они говорят, что хотели бы почитать эти книжки по-английски. Учитель заверяет детей, что скоро они научатся читать по-английски и просит библиотекаря не отправлять эти книги в магазин назад. Библиотекарь прощается и уходит.

После этого можно предложить послушать одну из песенок на английском языке. Детей привлекает новизна предмета, но их смущают возможные трудности. Здесь следует заверить, что всё получится, если дети будут добросовестно выполнять все задания в классе и дома. Необходимо нацелить учащихся на успех. После этого необходимо познакомить детей с учебно-методическим комплектом и предложить выполнить упр. 1-4, на стр. 5-6. С первого занятия важно заинтересовать детей, постараться вызвать у них ощущение успеха. Поэтому, выполняя данные упражнения, можно продемонстрировать детям, как много английских слов они уже знают, часто пользуются ими, слышат их по радио и телевидению. При этом надо делать оговорку, что на английском языке эти слова звучат иначе, но вполне узнаваемо, и дать возможность послушать эти слова в аудиозаписи.

Фонетическая зарядка.

Настроить детей на то, что английские звуки отличаются от русских. Это потому, что в английском произношении свои секреты-секреты английских звуков. Предложить начать знакомиться с этими секретами с помощью обезьянки, которая возвратилась в класс, а по-английски ее называют « a monkey», и она очень любит английский язык.

Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами. Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение). Повторить 5-6 раз. Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания), а затем вернуть в нейтральное положение. Обезьянка «дразнится» (язык высунуть, а затем спрятать). Обезьянка «прыгает» (кончик языка прижать к нижним, а затем к верхним зубам)».

Тренировка учащихся в восприятии и произнесении звуков [m],[n],[w],[t],[ai].

«Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у неё заболело горлышко. Она пришла на приём к врачу. Она пытается произнести своё имя и произносит звук [m].Давайте все вместе сомкнём губы и скажем[m] ([m] ,[m], [m].) Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai] . Мы получили английский звук [ai] , он немного похож на русский звук , но его первая часть- звук долгий и глубокий [ai]. Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась: [w]. Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним: [t]». После этого следует похвалить детей.

  1. Основная часть урока

Ознакомление с речевыми образцами «What is your name? My name is … », и тренировка в их употреблении.

Учитель раздает ученикам маленькие квадратные листочки красного и зеленого цвета. Затем она сообщает, что те дети , у которых листик красного цвета из России, а те, у которых зеленого- из Англии. С помощью учителя происходит знакомство. Далее дети поменялись ролями. В это действие включается обезьянка. У детей все получается. Они довольны. Учитель настраивает детей на то, чтобы они постарались запомнить как знакомиться по-английски, а дома изобразить из себя англичан, дать понять своим родным, что он уже немножечко знает английский язык.

После этого звучит песенка «What is your name

После того, как дети научились называть своё имя, следует предложить игру с мячом «Знакомство». «Встаньте в круг, я встану в центре круга. Я буду называть своё имя, и бросать мяч. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать, как его зовут. Но не забывайте, что знакомимся мы по-английски.

  1. Домашнее задание

Для выполнения дома учитель задает первое домашнее задание:

нарисовать в тетради любимых зверей, выполнить упражнение 5 на странице 6, в «прописях» выполнить упражнение 1 на странице 3.

  1. Заключительный этап

При подведении итогов можно задать детям несколько вопросов:

- В каких странах люди говорят по-английски?

-Как знакомятся английские и американские дети?

-Какие слова, связанные со спортом, произносятся похоже в английском и русском языке?

Дети ответили, учитель поглядывает на часы, дает понять детям, что урок подходит к концу и произносит:

Stand up, children! ( Жестом показать, что надо встать)

The lesson is over! Goodbye!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее