Конспект по ПДД «Происшествие в стране дорожных знаков».
(5-6 лет, старшая дошкольная группа)
Форма проведения: интегрированное занятие.
Интеграция с различными образовательными областями:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации:
Коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Музыкальный проигрыватель (музыкальная композиция «Мы едем-едем-едем….»), письмо, карточки с загадками, демонстрационные карточки «дорожные знаки», макет светофора, заготовки картона чёрного цвета прямоугольной формы с белыми кругами под сигналы светофора на каждого ребёнка, цветные карандаши красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Опасные ситуации».
Беседа: «Для чего нужен светофор?», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дороге».
Чтение стихов, художественных произведений: С.Маршак «Светофор», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Найди дорожный знак», «Геометрический транспорт».
Разучивание стихотворения о знаке «Пешеходный переход».
Планируемые результаты:
Приобщение детей к соблюдению ПДД;
Повторение правил поведения на дороге;
накопление знаний о знаках дорожного движения.
Программное содержание (задачи):
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать игровую деятельность детей.
Обучающие:
- закрепить в речи названия дорожных знаков, правил поведения на дороге;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
Воспитательные:
- приобщать к самостоятельности, развивать умение раскрашивания цветными карандашами и применять ранее усвоенные способы штриховки;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…….»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!.
Сегодня мы совершим с вами одно очень поучительное путешествие.
Утром нам на почту пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем.
(Читает письмо).
"Дорогие ребята! Мы – жители страны дорожных знаков. В нашей стране случилась беда. Помеха-Неумеха заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!"
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем попасть в эту страну?
Дети: Поехать.
Воспитатель: Тогда давайте не будем терять времени и отправимся на спасение.
Физминутка: "Мы -шофёры"
Едем, едем на машине, круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль. движения ногами
Газ включаем, выключаем, движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу
Дворники счищают капли. движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота! вправо, влево
Волосы ерошит ветер. руками помахать над головой
Мы шоферы – хоть куда! большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Воспитатель: Вот и прибыли мы в дорожную стану, как вы думаете, везде ли можно ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно!
«По городу, по улице, Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, И помни наперёд:
Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!»
Вопросы:
-Кто такой шофёр?
-Кто такой пешеход?
-Что они должны соблюдать? (ответы детей)
Воспитатель: Но что-то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они?
Ой, посмотрите, тут лежит какая-то карточка. А на ней записка:
В записке: «Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. А чтобы узнать, какой я знак, вам нужно отгадать загадки, которые в этой записке».
Воспитатель открывает и читает:
Что за чудо - этот дом, Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автомобиль)
|
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – Правила я выполняю. (Пешеход) |
По обочине дороги
|
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) |
(Ответы детей)
Воспитатель: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку), узнаёте этот знак? Правильно это – Знак «Пешеходный переход». Он очень важный знак.
Вопросы: Для чего нужен это знак? Кто знает стихотворение про этот знак?
Лера С.:
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Спасибо дети! Но Помеха-неумеха была такая злая, что испортила ещё несколько знаков. Помогите, пожалуйста, их тоже починить.
Дидактическая игра "Собери знак." (Разрезные картинки или пазлы)
Знаки: «Въезд запрещён», «Осторожно, дети», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Какие молодцы дети, справились со своим заданием. Наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали.
Вопросы: Для чего нужны эти знаки? А где должны стоять эти знаки? (Ответы детей)
(Воспитатель читает стихи).
Здесь подземный переход – Самый безопасный. Помни это, пешеход! Не спеши напрасно. (Подземный пешеходный переход) |
Ездить на велосипеде Любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно, Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка)
|
Красный круг, на нём кирпич Вам в пути встречается. Это значит, что машине Ехать запрещается. (Въезд запрещён) |
В треугольнике – два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете Это просто рядом «Дети». (Осторожно, дети)
|
Воспитатель: Заколдовала Помеха-неумеха и Светофор и украла у него все световые огоньки. Ребята, поможете его расколдовать?
Дети: Да Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и починить светофор.
Вопросы:
-Какого цвета световые огни у светофора?
-Какой цвет наверху, внизу, в середине?
-На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихи:
Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор, недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно – это значит – осторожно!
Это значит подожди, на дорогу погляди.
Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!
Дидактическая игра «Составь правильно Светофор».
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, починить все светофоры в этой стране.
На чёрной полоске картона дети должны правильно раскрасить белые круги (красным, жёлтым и зелёным цветом).
Воспитатель: Спасибо вам, дорогие ребята!
Вы помогли расколдовать все знаки, которые так важны для водителей и пешеходов. Теперь в Стране дорожных знаков будет порядок. Ведь все мы знаем, что правила очень важны.
Вопросы: (количество, в соответствии с оставшимся временем)
- Какие дорожные знаки мы с вами сегодня повстречали на пути и повторили?
- Для чего нужен светофор?
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Кто сидит за рулём автомобиля? (водитель)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми). (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Итог: анализ детьми собственной и коллективной работой.
Понравилось ли детям такое путешествие?
Интересное ли было занятие?
Справились ли дети с заданиями?
Получилось ли у детей работать командой?