«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Конспект ПДД (открытый урок)"

Конспект по ПДД. Открытый урок, развлечение для дошкольников.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект по ПДД «Происшествие в стране дорожных знаков».

(5-6 лет, старшая дошкольная группа)

Форма проведения: интегрированное занятие. 

Интеграция с различными образовательными областями:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Формы организации:

Коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.


Материал и оборудование:

Музыкальный проигрыватель (музыкальная композиция «Мы едем-едем-едем….»), письмо, карточки с загадками, демонстрационные карточки «дорожные знаки», макет светофора, заготовки картона чёрного цвета прямоугольной формы с белыми кругами под сигналы светофора на каждого ребёнка, цветные карандаши красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Опасные ситуации».

Беседа: «Для чего нужен светофор?», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения на дороге».

Чтение стихов, художественных произведений: С.Маршак «Светофор», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Дидактические игры «Собери картинку из частей», «Найди дорожный знак», «Геометрический транспорт».

Разучивание стихотворения о знаке «Пешеходный переход».


Планируемые результаты:

Приобщение детей к соблюдению ПДД;

Повторение правил поведения на дороге;

накопление знаний о знаках дорожного движения.


Программное содержание (задачи):

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать игровую деятельность детей.

Обучающие:

- закрепить в речи названия дорожных знаков, правил поведения на дороге;

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

Воспитательные:

- приобщать к самостоятельности, развивать умение раскрашивания цветными карандашами и применять ранее усвоенные способы штриховки;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.


Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…….»


Воспитатель: Доброе утро, ребята!.

Сегодня мы совершим с вами одно очень поучительное путешествие.


Утром нам на почту пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем.

(Читает письмо).


"Дорогие ребята! Мы – жители страны дорожных знаков. В нашей стране случилась беда. Помеха-Неумеха заколдовала светофор и все дорожные знаки. Теперь в нашей стране постоянно происходят аварии: машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!"


Воспитатель: Дети, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем попасть в эту страну?

Дети: Поехать.


Воспитатель: Тогда давайте не будем терять времени и отправимся на спасение.

Физминутка: "Мы -шофёры"

Едем, едем на машине, круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль. движения ногами

Газ включаем, выключаем, движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу

Дворники счищают капли. движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота! вправо, влево

Волосы ерошит ветер. руками  помахать над головой

Мы шоферы – хоть куда! большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок


Воспитатель: Вот и прибыли мы в дорожную стану, как вы думаете, везде ли можно ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно!


«По городу, по улице, Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, И помни наперёд:

Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!»


Вопросы:

-Кто такой шофёр?

-Кто такой пешеход?

-Что они должны соблюдать? (ответы детей)


Воспитатель: Но что-то я не вижу ни светофора, ни знаков. Где же они?

Ой, посмотрите, тут лежит какая-то карточка. А на ней записка:


В записке: «Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. А чтобы узнать, какой я знак, вам нужно отгадать загадки, которые в этой записке».


Воспитатель открывает и читает:



Что за чудо - этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автомобиль)



Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)


По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)



Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)


(Ответы детей)


Воспитатель: Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает табличку), узнаёте этот знак? Правильно это – Знак «Пешеходный переход». Он очень важный знак.


Вопросы: Для чего нужен это знак? Кто знает стихотворение про этот знак?


Лера С.:

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Спасибо дети! Но Помеха-неумеха была такая злая, что испортила ещё несколько знаков. Помогите, пожалуйста, их тоже починить.

Дидактическая игра "Собери знак." (Разрезные картинки или пазлы)

Знаки: «Въезд запрещён», «Осторожно, дети», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Какие молодцы дети, справились со своим заданием. Наши ребята умные и сообразительные. Все знаки расколдовали.

Вопросы: Для чего нужны эти знаки? А где должны стоять эти знаки? (Ответы детей)

(Воспитатель читает стихи).


Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

(Подземный пешеходный переход)


Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

(Велосипедная дорожка)



Красный круг, на нём кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

(Въезд запрещён)


В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом «Дети».

(Осторожно, дети)



Воспитатель: Заколдовала Помеха-неумеха и Светофор и украла у него все световые огоньки. Ребята, поможете его расколдовать?

Дети: Да Для этого необходимо правильно ответить на вопросы и починить светофор.


Вопросы:

-Какого цвета световые огни у светофора?

-Какой цвет наверху, внизу, в середине?
-На какой свет можно переходить дорогу, на какой нельзя? (Ответы детей)


Воспитатель читает стихи:

Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!
Кто летит во весь опор, недоволен светофор.

Желтый свет горит тревожно – это значит – осторожно!
Это значит подожди, на дорогу погляди.

Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.
Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!

Дидактическая игра «Составь правильно Светофор».


Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, починить все светофоры в этой стране.


На чёрной полоске картона дети должны правильно раскрасить белые круги (красным, жёлтым и зелёным цветом).


Воспитатель: Спасибо вам, дорогие ребята!

Вы помогли расколдовать все знаки, которые так важны для водителей и пешеходов. Теперь в Стране дорожных знаков будет порядок. Ведь все мы знаем, что правила очень важны.


Вопросы: (количество, в соответствии с оставшимся временем)

- Какие дорожные знаки мы с вами сегодня повстречали на пути и повторили?

- Для чего нужен светофор?

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Кто сидит за рулём автомобиля? (водитель)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми). (Ответы детей)


Воспитатель: Молодцы ребята!


Итог: анализ детьми собственной и коллективной работой.


Понравилось ли детям такое путешествие?

Интересное ли было занятие?

Справились ли дети с заданиями?

Получилось ли у детей работать командой?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее