«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

данный конспект будет интересен педагогам дошкольного образования. Цель данного конспекта-создание условий для формирования у детей позновательно активности в процессе эксперементирования со снегом и бумагопластики

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Снеговик в гостях у детей»

Цель: развивать создать условия для формирования у детей познавательной активности в процессе экспериментирования и бумагопластики.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к познавательно исследовательской деятельности и расширять представление детей о свойствах снега.

  • Учить обращать внимание на изменения природных явлений

  • Развивать у детей воображение, фантазию, интерес к неживой природе (к снегу)

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»

  •  Развивать мелкую моторику рук, учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики.

  • Закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него формы.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Подготовка к занятию: игрушка «снеговик», внесение снега в группу, таз, стаканчики пластиковые, лупы; ватные диски; белые салфетки, сугроб «белая ткань», шаблоны снеговика с липкой основой.

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение. А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Мы с вами будем передавать друг другу тепло наших рук и улыбку (дети прикасаются поочередно к ладошкам соседа, улыбаются; и так по кругу, пока не дойдут до начинающего). Чувствуете, как нам стало тепло и весело?!

(слышится крик: «Ой, спасите, помогите!»

Ну, зачем, зачем, зачем,

Занесло меня совсем?)

Воспитатель и дети подходят к столу, откуда доносился крик, и видят «сугроб». Воспитатель поднимает ткань, и спрашивает у детей кто это? (Ответы детей)

Воспитатель:

Да ребята, это весёлый снеговик, к снегу, к холоду привык. Дети, а из чего сделан снеговик? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А когда же бывает снег?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит рядом с нашим снеговиком? (Ответы детей). У снеговика нашего письмо, хотите открыть? (Дети разглядывают конверт совместно с воспитателем)

Воспитатель: Ребята это письмо необычное с загадками. Давайте отгадаем все загадки нашего снеговика?

  • Ветер задувает, снег переметает, как это называют? Метель, вьюга, пурга

  • Много снегу намело, всё кругом белым – бело? Сугробы

  • На всех садится, никого не боится? Снег

Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда снег падает? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Ребята, наш снеговик устал говорит, и хочет отдохнуть, но и послушать вас что вы знаете про снег. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, что вы видите в тазике? (Ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте его руками. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой ещё снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а что происходит со снегом в тепле, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите снег из тазика в руку и крепко сожмите его в кулачке. Посмотрите, как каплет вода с ваших кулачков, а как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а снег можно есть? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим, есть ли грязь в снеге.

Возьмите стаканчики с водой и перелейте её в другие стаканчики, где ватные диски лежат в воронках. (Дети переливают воду, рассматривают, видят частички грязи и убеждаются, что действительно снег грязный).

Воспитатель: да, дети, вы правы, что снег грязный, холодный, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. И поиграть в снежки.

(Проводится малоподвижная игра снежки)

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами! Мы все дружные, весёлые, но мы забыли про снеговика. И ему очень грустно и скучно…

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами слепим снеговиков, только не обычных, а волшебных. И делать мы будем необычным способом, не из снега, а из комочков бумажных салфеток. Нам надо смять из салфеток много комочков, чтобы хватило для того чтобы сделать много снеговиков-друзей. Проходите, садитесь за столы и приступайте к работе. (объясняю детям процесс работы, и они лепят снеговиков).

Дети, какие вы молодцы! Замечательные снеговики у вас получились! Давайте поставим их рядом со снеговиком. Пусть и у него теперь будет много друзей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята снеговик тоже подарок приготовил. Это медальки «снежинки» И ещё, ребята у него к вам просьба: можно он останется у вас в группе погостить?

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все старались! А сейчас: кончил дело - гуляй смело!







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее