Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Волшебные краски».
Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.
Задачи:
Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
Развивать моторику рук;
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с занятие не обычное — волшебное. Мы с вами будем экспериментировать! А с чем? Попробуйте отгадать загадку…
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски)
Дети: Краски.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски.
Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов. Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете, какое бы у нас было настроение? Нам бы было приятно смотреть на них?
Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы, они потеряли свои цвета и просят вас их найти. Первая клякса была зеленая, вторая – фиолетовая, а третья – оранжевая. Поможем кляксам вернуть свои цвета?
Дети: да!
Воспитатель: Отлично! Посмотрите, у красок есть три основных цвета — красный, синий и желтый. Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета.
Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Размешаю краску я, | Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. |
Ярко-ярко красную. Кисти в краску я макну, | Прижимают ладони друг к другу. |
Капли лишние стряхну. | Встряхивают кистями рук. |
Что за серая стена? | Пожимают плечами. |
Станет яркою она. | Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие. |
Потихоньку, осторожно Обведу я два окна. | Рисуют в воздухе два квадрата. |
До чего ж красивый дом! | Соединяют прямые руки над головой («крыша»). |
Вместе жить мы будем в нём. | Скрещивают руки на груди. |
Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку. Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре, чтобы у нас получилась лужица. Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет. Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу.
Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре. Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом, у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу.
Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре. Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет. Этим цветом закрашиваем третью кляксу.
А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы!