«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект ООД "Волшебные краски" старшая группа

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Волшебные краски"

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Волшебные краски».

 

Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков.

 

Задачи:

     Доставить детям радость, уверенность в своих силах через изобразительное искусство;

     Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;

     Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

     Развивать моторику рук;

     Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки тряпочные, бумага для рисования с контурным изображением трех клякс, бумажные глазки, ноутбук.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с занятие не обычное — волшебное. Мы с вами будем экспериментировать! А с чем?  Попробуйте отгадать загадку…

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Краски)

Дети: Краски.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем учиться смешивать краски.

Вокруг нас много разных предметов, все они ярких цветов. Но вдруг все стало бы черным или серым, как вы думаете, какое бы у нас было настроение? Нам бы было приятно смотреть на них?

Дети: Нет, нам бы стало скучно и грустно.

Воспитатель: Верно.

 Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли три кляксы, они потеряли свои цвета и просят вас их найти. Первая клякса была зеленая,  вторая  – фиолетовая, а третья – оранжевая. Поможем кляксам вернуть свои цвета?

Дети: да!

 Воспитатель: Отлично! Посмотрите, у красок есть три основных цвета — красный, синий и желтый. Благодаря им мы можем получить эти заветные цвета.

Чтобы начать рисовать, нам нужно размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Размешаю краску я,

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Ярко-ярко красную.

Кисти в краску я макну,

Прижимают ладони друг к другу.

Капли лишние стряхну.

Встряхивают кистями рук.

Что за серая стена?

Пожимают плечами.

Станет яркою она.

Поочерёдно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.

Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

Рисуют в воздухе два квадрата.

До чего ж красивый дом!

Соединяют прямые руки над головой («крыша»).

Вместе жить мы будем в нём.

Скрещивают руки на груди.

 

 Воспитатель: Берем кисточку и обмакиваем в водичку. Набираем желтый цвет на кисточку и наводим этот цвет в палитре, чтобы у нас получилась лужица. Теперь промываем кисточку и набираем на нее синий цвет и смешиваем с желтой краской, у нас получился зеленый цвет. Получившимся цветом раскрашиваем первую кляксу.

Снова промываем хорошенько кисточку, берем синий цвет и наводим на палитре. Промываем кисточку, берем немного красного цвета и смешиваем на палитре с синим цветом, у нас получился фиолетовый цвет. Фиолетовым цветом нужно раскрасить вторую кляксу.

Промываем кисточку, берем красный цвет и наводим его на палитре. Промывам кисточку, берем желтый цвет и смешиваем на палитре с красной краской. У нас получился оранжевый цвет. Этим цветом закрашиваем третью кляксу.

А теперь давайте приклеим кляксам глазки, чтобы они могли посмотреть какие они стали красивые!

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем свами выставку красивых, разноцветных, веселых клякс. У нас получись отличные кляксы!

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее