Конспект занятия в средней группе «Полезная и вредная еда»
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о вредной и полезной пище;
- познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты»;
- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
- закреплять знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека
Развивающие:
- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем организме,
- воспитывать культуру питания.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом питании;
- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;
- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.
Материалы:
- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);
- посылочная коробка, письмо;
- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Что мы сейчас с вами сделали?
Дети:
- Мы поздоровались!
Воспитатель:
- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.
А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.
- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?
Дети:
- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.
Дети:
- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…
Воспитатель:
Ребята, я сегодня открыла группу и увидела на столе вот это письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают.
Стук в дверь, за дверью стоит посылка.
Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
(В посылке чипсы, сухарики, кола-кола, конфеты, чупа чупс).
Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети:
- Это вредные продукты.
Воспитатель:
- Совершенно верно, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).
Воспитатель:
- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?
Дети:
- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.
1. внимательно слушать
2. быть аккуратными
3. ничего не делать без моей команды
Отправляемся в лабораторию.
Физминутка
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)
Опыт № 1:
Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.
Опыт № 2:
На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию.
Опыт№ 3:
Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.
«Кока-Кола» + конфеты?»
Воспитатель: Все вы любите сладости. Наш следующий опыт будет с конфетами. Как вы думаете, что будет, если запить конфету Кока-Колой? (Предположения детей). В стаканчик с колой мы бросим 3 драже «Тик- так». Смотрите, что происходит?
Дети: Пена!
Воспитатель: Да. Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.
Представьте, что это происходит в вашем организме. Какой мы сделаем вывод?
Дети: «Тик-так» нельзя запивать Кока-колой.
Воспитатель: А теперь мы исследуем ваши любимые леденцы – Чупа-Чупс. Основной продукт, из которого его делают – это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки? (Предположения детей). Давайте проверим.
Возьмем апельсиновый Чупа-Чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. В другой стакан мы опустим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит?
Дети: Вода, где лежит чупа-чупс стала желтой, а в другом стакане вода такая же светлая.
Воспитатель: Что из этого следует?
Дети: Что в Чупа-Чупсе есть красители.
Воспитатель: А красители вредны для здоровья!
Воспитатель: Верно! Некоторые продукты просто несовместимы с газированными напитками.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.
Опыт № 4: (демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)
В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами занимались на занятии?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие бывают продукты?
- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Но, ребята, нам же нужно ответить жителям страны Неболейка. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим в ответном письме.
Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.
Вручение медалей
Воспитатель:
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо.


