«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД в средней группе «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в средней группе «Полезная и вредная еда»

Олимпиады: Викторина "Правила безопасности. Зимний сезон" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия в средней группе «Полезная и вредная еда»

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о вредной и полезной пище;

- познакомить с понятиями «полезные продукты»«вредные продукты»;

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

- закреплять знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека

Развивающие:

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем организме,

- воспитывать культуру питания.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом питании;

- сюжетно-ролевая игра «о вкусной и полезной пище»;

- оставление вареного куриного яйца в емкости с красителем, чтобы наглядно увидеть влияние красителя на ткани человека.

Материалы:

- продукты (чипсы, конфеты, сухарики, газированный напиток Кола, молоко);

- посылочная коробка, письмо;

- одноразовая посуда и прозрачные емкости (тарелки, стаканчики, ложки, салфетки)

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Поздоровайтесь с ними и друг с другом.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Что мы сейчас с вами сделали?

Дети:

- Мы поздоровались!

Воспитатель:

- А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. На Руси люди при встрече говорили друг другу «Здрав будь!». Что означало пожелание здоровья.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Здоровье- самая главная ценность, данная человеку.

- А как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить и сохранить здоровье?

Дети:

- Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но сегодня, ребята, мы с вами поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

- Назовите мне пожалуйста полезные продукты.

Дети:

- Молоко, сыр, творог, яйца, овощи, фрукты, мясо, рыба…

Воспитатель:

Ребята, я сегодня открыла группу и увидела на столе вот это письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают.

Стук в дверь, за дверью стоит посылка.

Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В посылке чипсы, сухарики, кола-кола, конфеты, чупа чупс).

Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Как можно назвать эти продукты одним словом?

Дети:

- Это вредные продукты.

Воспитатель:

- Совершенно верно, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе вы видите изображения разных продуктов. Ваша задача отделить продукты, которые можно употреблять в пищу от продуктов, которые нельзя. Разделимся на две команды. Одна команда собирает на белую доску продукты, которые можно употреблять в пищу, а другая команда на черную доску - которые не стоит употреблять в пищу. (Стоят две магнитные доски и дети на них вешают картинки с изображением продуктов).

Воспитатель:

- Ну что, посмотрим, как вы справились с заданием.

- Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы это узнать, предлагаю пройти в лабораторию. А что такое лаборатория? Что там делают?

Дети:

- Лаборатория- это место где проводят опыты и разные исследования.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Но прежде мы повторим правила поведения в лаборатории.

1. внимательно слушать

2. быть аккуратными

3. ничего не делать без моей команды

Отправляемся в лабораторию.

Физминутка

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в нашу лабораторию, предлагаю надеть специальные костюмы (одноразовые шапочки и нарукавники)

Опыт № 1:

Перед детьми на тарелочках лежат чипсы. Нужно взять чипсы и положить на половинку листа А4, затем вторую половину листа завернуть сверху. Растереть чипсы внутри листа, ссыпать крошки в тарелку и посмотреть на свет лист. Образовалось жирное пятно. Вывод: Чипсы нельзя есть, потому что в них очень много жира.

Опыт № 2:

На тарелочках лежат салфетки, а по кругу драже Скитлс. Наливаем в тарелочку небольшое количество воды и наблюдаем как конфеты отдают краску. Вывод: в этих конфетах много красителя, что может вызвать аллергию.

Опыт№ 3:

Перед детьми стоят прозрачные стаканчики, бутылочки с Колой и кружки с небольшим количеством молока. Наливаем в стаканы Колу и добавляем 1 ложку молока. Наблюдаем реакцию: молоко сворачивается, Кола становится светлее и выпадает в осадок, сверху образуется грязная пенка.

«Кока-Кола» + конфеты?»

Воспитатель: Все вы любите сладости. Наш следующий опыт будет с конфетами. Как вы думаете, что будет, если запить конфету Кока-Колой? (Предположения детей). В стаканчик с колой мы бросим 3 драже «Тик- так». Смотрите, что происходит?

Дети: Пена!

Воспитатель: Да. Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.

Представьте, что это происходит в вашем организме. Какой мы сделаем вывод?

Дети«Тик-так» нельзя запивать Кока-колой.

Воспитатель: А теперь мы исследуем ваши любимые леденцы – Чупа-Чупс. Основной продукт, из которого его делают – это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки? (Предположения детей). Давайте проверим.

Возьмем апельсиновый Чупа-Чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. В другой стакан мы опустим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит?

Дети: Вода, где лежит чупа-чупс стала желтой, а в другом стакане вода такая же светлая.

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Что в Чупа-Чупсе есть красители.

Воспитатель: А красители вредны для здоровья!

Воспитатель: Верно! Некоторые продукты просто несовместимы с газированными напитками.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как Кола расщепила молоко и превратилась в грязную взвесь. То же самое происходит у нас с вами в желудке.

Опыт № 4(демонстрирует воспитатель, дети только смотрят)

В таз поставить бутылку с Колой и добавить большое количество сахара, соды пищевой или мятную конфету. Напиток вступает в реакцию, начинает пенится и «вылезать» из бутылки.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, нам пришло время покинуть нашу лабораторию и вернуться в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами занимались на занятии?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие бывают продукты?

- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- Но, ребята, нам же нужно ответить жителям страны Неболейка. Какие же продукты нужно кушать. Давайте снимем изображения полезных продуктов с нашей доски и отправим в ответном письме.

Запечатываем в письмо картинки с полезной едой.

Вручение медалей

Воспитатель:

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, а я пойду на почту и отправлю письмо.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее