Конспект НОД в средней группе "Осенние посиделки. В гости к бабушке Ульяне".

Конспект НОД в средней группе "Осенние посиделки. В гости к бабушке Ульяне".

Олимпиады: Дошкольникам "Путешествие в Королевство грамматики"

Содержимое разработки

«Осенние посиделки. В гости к бабушке Ульяне».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: 

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. 

3. Формировать знания о жилищах домашних животных (конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник).

Развивающие: развивать грамматический строй речи,  память, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные: 

1.Формировать желание заботиться о домашних животных.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.

Материал и оборудование: презентация «Домашние животные», бумажные силуэты животных, флешка.

Предварительная работа:

• Беседы о домашних животных.

• Дидактические игры на тему «Животные».

• Чтение русских народных сказок о животных.

• Рисование животных.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Сейчас я вам прочитаю.

Письмо бабушки Ульяны. (Дорогие ребята! Я вас приглашаю в гости в деревню. С удовольствием познакомлю вас со своим хозяйством, с домашними животными. Я вас жду. Бабушка Ульяна).

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в деревню? Как вы думаете, на чем можно ехать в деревню?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы поедем с вами в деревню на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус». Во время физкультминутки на экране меняются слайды (дорога, деревья осенние, автобусная остановка).

Воспитатель (переодевается в бабушку: завязывает фартук и платок).

Бабушка Ульяна: Здравствуйте, дети. Ребята, это моя деревня, а это - мой дом, я очень рада видеть вас у себя в гостях. (На экране картина деревни, деревенского дома).

Лето кончилось, внуки разъехались. Какое время года сейчас?

Дети: Осень

Бабушка Ульяна: Правильно. Сейчас поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, и о них человек позаботится.

Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

Бабушка Ульяна: Ребятки, я для вас приготовила загадки.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт (кошка)

Дети: Кошка.

Бабушка Ульяна: «Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно, она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается. (На экране картины: кошка на печке, кошка бегает по снегу).

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку. Ребята, а какую пользу кошки приносят человеку.

Дети: - Кошки и коты ловят мышей.

- Они просто радуют хозяев своим присутствием. Мурлыкают.

Бабушка Ульяна: ребята, слушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: собака

Бабушка Ульяна: Конечно, это – собака. (показ слайда). Нашу собаку зовут Лайка. Лайка всю зиму живёт на улице. А вы знаете, как называется ее домик? (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка Ульяна: Дед смастерил ей тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

Бабушка Ульяна: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.


Молодцы. Немного поразмялись.

Продолжим беседу о домашних животных. 

Ребята, а теперь отгадайте, про кого я говорю.

Голодная - мычит

Сытая - жуёт

Всем детям молоко даёт. 

Дети: Корова

Бабушка Ульяна: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут Буренка. (На экране корова).  

Бабушка Ульяна: Где пасется корова летом?

Дети: Пасется на лугу, в поле, ест траву.

Бабушка Ульяна: Правильно, пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись наша корова?

Дети:

Бабушка Ульяна: Для коровы человек делает специальный сарай, он называется коровник, там тепло. (На экране коровник). А что будет есть наша Буренка зимой?

Дети: Траву, солому.

Бабушка Ульяна: Правильно, мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой. (на слайде луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.

Бабушка Ульяна: Какую пользу приносит корова?

Дети: Корова дает молоко

Бабушка Ульяна: Она даёт вкусное и полезное молоко.

Бабушка Ульяна: следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём ….

Дети: лошадкой (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете.

Бабушка Ульяна: А где лошадь живет зимой?

Дети:

Бабушка Ульяна: Лошадь живет в конюшне. И ест сено и солому.

А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?

Дети: Курица, петух, утка.

Бабушка Ульяна: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. 

Дети: Курица (показ слайда).

Бабушка Ульяна: Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? 

Дети: Петушок (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….

Дети: утка, (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?

Дети: Гуси, (показ слайда)

Бабушка Ульяна: Зимой мои птички: куры живут в курятнике, гуси- гусятнике, утки - утятнике, (показ слайда). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам силуэты домашних животных. Но сначала вы должны угадать их, назвать детеныша, их жилище, и какую пользу они приносят. (Показывает вырезанные силуэты животных).

Дети: Корова - теленок, коровник, даёт молоко.

Лошадь – жеребенок, конюшня, перевозит груз, людей.

Кошка – котенок, живет в доме с человеком, ловит мышей.

Собака – щенок, конура, охраняет дом, жильё.

Курица – цыпленок, курятник, несёт яйца,

Гусь – гусенок, гусятник, даёт пух.

Утка – утенок, утятник, дает яйца, пух,

Бабушка Ульяна: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня приехали к нам в гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду вас в гости зимой.

Обратно едут на автобусе.

Музыкальная физкультминутка «Автобус».

На остановке детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось?

Дети:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить ваши силуэты.




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее