Методическая разработка НОД по конструированию
Автор: Гончарова Диана Константиновна
Должность: воспитатель ГБДОУ Детский сад №4 Московского района г.Санкт-Петербург
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Зачем динозавру хвост?
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Продемонстрировать важность частей строения на примере хвоста динозавра.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей с отдельными видами динозавров, их строением и образом жизни.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своему организму. Воспитывать умение работать в коллективе (объединять постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять).
Развивающие: Развивать мышление, воображение. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, подводя к тому, что каждая составляющая строения имеет важную роль для общего функционирования организма.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.
Словарная работа: Пополнять словарь по теме Динозавры: птеродактиль, диплодок, тираннозавр; Активизировать словарь по теме Конструирование и программирование: постройка, программирование, программа; по теме Жизнь на Земле: планета Земля, Юрский период.
Планируемые результаты занятия: Дети договариваются, учитывая интересы других. Выражают и отстаивают свою позицию, обладают развитым воображением, которое реализовано в сконструированных постройках. Узнали о динозаврах и образе жизни, знания применяют в жизни.
Подготовительная работа: Знакомство со строением организма человека; беседы о технике безопасности при работе с конструктором и на экскурсиях.
Материалы и оборудование: Презентация о динозаврах; видеофильм для планетария о динозаврах; дидактические игры для работы на smart-столе; smart-доска, smart-стол, мобильный планетарий, 2 комплекта конструктора lego WeDo(стандартный и резервный), билеты в планетарий по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приветствие, Демонстрация презентации о динозаврах; Вопросы поискового характера. | Художественное слово, использование наглядного материала (презентация), беседа. | Приветствие; обсуждение цели предстоящего занятие; ответы на вопросы о динозаврах; | Организовано направленное на тему занятия внимание, сформирован устойчивый интерес к теме. |
2. | Основной этап | | | Наглядные, словесные и практические методы | | |
2.1. | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Демонстрирует сконструированного динозавра без хвоста; Задаёт вопросы, подводящие к проблемной ситуации; Формулирует проблемную ситуацию. | Рассматривание частичной модели; Вопросы к детям; проблемная ситуация. | Рассматривают модель динозавра, анализируют её и говорят о недостающих частях постройки. Обсуждают постройку; предлагают варианты решения проблемной ситуации; | Проблемная ситуация принята; все участники занятия активно стараются найти её решение. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Спрашивает технику безопасности; демонстрирует фильм о строении динозавров, задаёт вопросы по просмотренному фильму; | Сообщающее изложение; Виртуальная экскурсия с акцентами;
| Дети вспоминают, предполагают, называют требования техники безопасности; смотрят видео-фильм. | Предложенный объём знаний по теме занятия усвоен в большей мере; Сформированы представления о строении динозавров. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает разделиться на команды; С помощью вопросов и дидактической игры наводит на идеи решения проблемной ситуации, совместно с детьми выполняет физ.минутку физкультминутку, предлагает детям сконструировать недостающую часть модели. | Дидактическая игра; вопросы детям, индивидуально-групповая робота, проблемная ситуация, конструктивная деятельность
| Принимают состав команды; разделяют обязанности внутри команды; внимательно слушают правила игры и следуют им; Активно участвуют в игре, радуются достигнутым результатам; совместно с педагогом повторяют слова физ.минутки и выполняют её. Конструируют недостающую часть модели. | Проблемная ситуация разрешилась практическим способом; Выделены и предложены несколько способов решения поставленной проблемы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Задаёт вопросы по просмотренномувидеофильму; Обобщает полученные на занятии знания и опыт;
| Беседа; дискуссия; поощрение; педагогическая объективная оценка деятельности детей. | Отвечают на вопросы по просмотренном фильму; обсуждают, учитывая мнения других и выражая свою точку зрения; Обобщают опыт по теме. | Обобщён полученный опыт по теме занятия; Даны элементарные способы самооценки собственной деятельности. |