«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Формирование навыков практического применения,ЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в подводный мир» (подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков практического применения, ЭМП.

Образовательная область«Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток, называть последовательно времена и месяцы года.

- закрепить счет до 10

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа из двух меньших.



- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на листе в клетку ( воспринимать на слух цифры и направление движения, отсчитывать нужное расстояние)

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, времена и месяцы года.

Материалы и оборудование: морские ракушки, карточки - морские звезды с заданиями, плакат с рыбками, фигурки осьминогов, кораллы, сундук, наборы геометрических фигур, листы в клетку, звездочки.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток, времена и месяцы года.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент;

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг. В центре морская ракушка.

- Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка? (Ответы детей).

-Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире(Ответы детей)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда мы вернемся. Игровое упражнение «круглый год»

  • Назови какое сейчас время года?

  • Назови соседей весны

  • Назови зимние месяцы

  • Назови соседей осени

  • Назови осенние месяцы

  • Назови месяцы по порядку: январь…(дети передают ракушку друг другу)

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой день недели сегодня?

  • Какой день недели будет завтра?

  • Назови по порядку дни недели: понедельник……(дети передают ракушку друг другу)

  • Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

  • Приплываем завтра после обеда, значит в какое время суток?

  • Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо узнать расстояние до моря.

Игровое упражнение «Измеряем дорогу от детского сада до моря». Воспитатель уточняет: У детей тетради со схемами пути от детского сада до моря.



Детский сад

сад

   







море





   Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от детского сада до моря: «Как узнать длину дороги до моря? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до моря.) Измерьте дорогу с помощью – линейки».

   Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до моря? Чему равна длина дороги от дома до моря? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили 2 измерения и обозначали результат цифрой.)



Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире(Ответы детей).

Правильно, на подводной лодке, в акваланге.

Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись,

В строителей превратись

На столе лежат наборы геометрических фигур из которых дети строят плоское изображение подводной лодки.

Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду (звучит музыка шум воды.) поплыли.

Идут по группе.

- Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.

- Красная рыбка, какая по счету?

- Морской конёк, какой по счету?

- Какая по счету морская звезда?

- Какой по счету осьминог?

- Очень хорошо. Плывем дальше. Посмотрите какие красивые морские звезды. Да они не простые а с заданием, давайте попробуем решить эти примеры.

Игра «Молчанка». Дети решают примеры, ответ показывают цифрой.

- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание в тетради.

(Диктант графический "Черепаха")

Физкультминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

-Поплыли дальше. Ребята,

вот какие задачки нам предлагают морские жители (презентация)

- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Смотрите перед нами затонувший сундук, прежде чем заглянуть в сундук, нам нужно отгадать его код. Давайте попробуем. (состав числа: 5, 7).

Вот мы и справились с заданием, расшифровали код. В сундуке находятся звездочки.

-Ребята, возьмите каждый по ракушке. Подарите ракушку тому, кто лучше всех сегодня справлялся с заданием.

- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря). Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей? А я вас хочу всех поблагодарить (положительная оценка).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее