«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект Н О Д "Ателье"

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико - грматическим категориям речи

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Согласовано

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 31 «Теремок»

_______________________С.А. Кочерга

«______»_____ 2022г.


Конспект НОД по теме «Ателье» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по формированию навыков лексико – грамматической стороны речи.


Подготовили и провели:

Учитель – логопед:

      Тодорова Ольга Алексеевна

Воспитатель:

      Односталко Галина Анатольевна


Цели: закрепить и обобщить знания детей об одежде, формировать навык лексико – грамматической стороны речи.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

— учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

—активизировать и расширять словарь по теме;

— развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды, головных уборов, шляпа для «директора» ателье, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

  1. Объявление темы.

Чтение стихотворения:

Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз.

Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? (Портной.) А как сказать о женщине этой профессии? (Портниха.) Где они работают и где мы можем получить готовый заказ? Так куда мы отправляемся на экскурсию? (В ателье.)

  1. Вводная беседа.

Логопед: Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды, обуви и головных уборов. А еще можно сказать, что это Дом моды. А у Дома моды должен быть директор. Директором сегодня буду я. И для этого мне нужно вот что. (Логопед достает модную шляпку.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» (проводит воспитатель)



Логопед: В нашем Доме моды много разных моделей одежды.

Вы можете заказать себе что-нибудь по выбору. (Выставляются предметные картинки с изображением одежды.)

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Но сначала мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду.

Игра «Что из чего — какое?».

Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Свитер из шерсти - шерстяной, плащ из кожи — кожаный, шуба из меха — меховая, пальто из драпа — драповое.

Логопед: Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.

  1. Игра «На заказ». Предварительно логопед проводит с ребенком следующий диалог.

Ребенок: Здравствуйте.

Логопед: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)

Логопед: Хорошо. А какое оно должно быть? Расскажите.

Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно. Логопед (директор Дома моды) направляет его и помогает в составлении заказа.

Логопед: Для себя вы заказ сделали, а теперь давайте сделаем заказ для Маши и Машеньки.

  1. Игра «Одень Машу и Машеньку».

Дети упражняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: Для Маши я закажу шапку, а для Машеньки - шапочку (платье— платьице, штаны — штанишки, юбка — юбочка и т.д.).

  1. Физкультминутка. (проводит воспитатель)

Логопед: Ребята! В ателье, в магазине, у вас дома - много одежды. Давайте попробуем её сосчитать. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

  1. Игра «Закончи предложение».

Упражнять детей в согласовании числительных и существительных.

Одна рубашка, а на вешалке пять ... (рубашек.)

Одна шапка, а на полке пять ... (шапок.)

Одно платье, а в шкафу пять ... (платьев.)

Одна юбка, а на полке пять ... (юбок.)

Одна шуба, а в ателье сшили пять…. (шуб.)

Одна футболка, а мама купила пять… (футболок.)

Один шарф, а бабушка связала пять… (шарфов.)

  1. Логопед: Ребята! Одежду можно сшить, а можно связать. Посмотрите на картинки, которые находятся перед вами, и расскажите, что шьют, а что вяжут.

Игра «Подбери слова». «Что шьют, а что вяжут?».

Шьют — платье, юбку, плащ, пальто, костюм.

Вяжут — носки, шапку, свитер, варежки, шарф.

  1. Игра: «Мой, моя» Согласование существительных с притяжательными местоимениями. (Рубашка, свитер, жилет, шапка, куртка.)

  2. «Скажи как называется?» с мячом.

Как называется одежда для женщин – женская, для мужчин – мужская, для детей – детская, для зимы - зимняя, для лета – летняя, для осени – осеняя, для весны – весенняя.

  1. Ребята, поступил заказ, помогите пожалуйста раскрасить модель куртки. Наша задача раскрасить детали в определенный цвет: воротник – желтого цвета, карманы – оранжевого цвета, рукава – зеленым, замок – синим цветом. (дети садятся за столы)

  2. Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки) Развитие внимания, мелкой моторики.

Логопед: Что ты собрал? (полным ответ)

  1. Беседа. Что нужно делать, что бы одежда лучше сохранилась?

(ответы детей)

  1. Итог занятия. Логопед: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды заказывали в ателье? Кто работает в ателье? (Портные, мастера.)

  2. Ребята я предлагаю вам выбрать смайлик вашего настроения, в завершении нашего путешествия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее