Министерство образование и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
Окружающий мир
студентки 3 «А» группы
Тема: «Почему нужно быть осторожным?»
Класс 2 «Г» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Допуск к проведению урока:
Студентка: Губашова К.Р.
_____________ (Подпись)
Учитель: Бурова Е.Б.
___________(Подпись)
Методист: Трубаева О.Н.
________(Подпись)
________Оценка за урок
Астрахань , 2022
Тема урока: | «Почему нужно быть осторожным» |
Цель | -Учить оценивать степень опасности в различных ситуациях, соблюдать -Правила личной безопасности и безопасности окружающих, проявлять -Уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, чтобы избежать неприятностей.
|
Задачи | -Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; -Научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. Ознакомить учащихся с группами дорожных знаков; довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков и соблюдения Правил дорожного движения. Формировать у учащихся приемы логических операций, развивать устную речь, воображение, мелкую моторику руки; обогащать словарный запас и расширять детский кругозор. |
Планируемые образовательные результаты учащихся | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений окружающей среды , использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; Предметные :осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Метапредметные: использование знаково-символических средств; формирование умений осуществлять целеполагание и планирование пути достижения цели; формулирование умений, осуществление само и взаимооценки , аргументированное высказывание мнение и позиции, координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная |
Учебное оборудование , материалы для учащихся | Учебник, раздаточный материал |
Учебное оборудование и материалы для учителя | Презентация, учебник, ТК урока, раздаточный материал |
Используемые учителем литература | Учебник окружающего мира 2 класс, интернет ресурсы |
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран |
Дата проведения | 20.10.2022 |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Расуловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Чтобы настроиться на урок, давайте возьмёмся за руки вместе скажем: Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы отлично учимся, у на всё получится! | Приветствуют учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладеть умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Самоопределение к деятельности | - Ребята, давайте послушаем стихотворение и ответим на вопросы. Громкое званье твое – пешеход! Участник движения дорожного, вот! Правил немало надобно знать, Чтоб по дороге безопасно шагать… Зеленый сигнал светофора? Иди! Стоят ли машины, ты убедись, По зебре в полоску смело ступай, Но и тогда, смотри, не зевай! Ребята о чем говориться в этом стихотворение?
Соблюдая правила дорожного движения какую черту характера мы приобретаем? - Верно. Во время беседы прозвучали очень важные слова – быть осторожным. - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока, кто уже догадался? - А какую цель мы поставим?
| Слушают стихотворение
О пешеходе, о знаках и правилах дорожного движения.
Осторожность.
«Почему нужно быть осторожным»
Узнать в каких ситуациях нам нужно быть осторожными. | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. |
Работа по теме (работа с учебником) | Откроем учебник на с.61 и прочитаем первый абзац.
- Некоторые люди считают, что осторожный человек – значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность. На ваш взгляд что означает слово осторожность?
- Давайте прочитаем второй абзац. -Какие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью? Какого человека можно назвать предусмотрительным?
Очень многие неприятности связаны с нашей неосторожностью, из-за которой случаются пожары, аварии, травмы и даже гибель людей. Чтобы избежать неприятностей на дороге, следует знать правила поведения. Скажите, как перейти дорогу если на улице нет светофора? А с помощью чего регулировщик показывает пешеходам что они должны стоять или переходить дорогу?
Подумайте для чего нужны знаки дорожного движения? Какие знаки дорожного движения вы знаете? И что они обозначают? - Давайте откроем учебник на странице 62 и прочитаем текст «Кто управляет движением» - Ребята а на какие группы делятся знаки дорожного движения? Одни запрещают нам что то делать они так и называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ, другие знаки требуют что то выполнять они называются ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ, а третье заранее подготавливают к чему-нибудь они называются ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ. (на слайде) - Рассмотрите предупреждающие знаки, что эти знаки обозначают как вы думаете?
А что обозначают запрещающие знаки?
А как вы думаете предписывающие? |
Осторожный- предусматривающий возможную опасность, действующий обдуманно, осмотрительно. Читают. Пожары, травмы, аварии на дорогах. Умеющий предусмотреть результаты, события в будущем.
Подземный переход , зебра, регулировщик.
С помощью движения жезлом.
Для того что бы на дороге было безопасно. Ответы учащихся.
Читают.
Запрещающие, предупреждающие и предписывающие.
Предупреждающие знаки: опасный поворот, скользкая дорога, железнодорожный переезд без шлагбаума. - Запрещающие знаки: движение пешехода запрещено, движение на велосипеде запрещено. - Предписывающие знаки: пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, движение направо или налево. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: Определять умения ,которые будут сформированы на основе данного изучения данного раздела ; Представлять информацию в виде текста |
Первичное закрепление
Физкультминутка | Работа в парах. Как мы будем работать в парах? правила работы в парах, кто знает? - Соотнесите знак и его название. Проверьте себя.
Проверка работы. на слайде.
Физминутка о правилах поведения на дорогах. -Если выполняете эти правила, то подпрыгиваете и хлопаете в ладоши, если нет, то жестом головы показываете «нет» и молчите. -Кто дорогу перейдет, только там, где переход? - Знает кто, что красный цвет-это значит хода нет? -Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? -Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? - Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
| Выполняют задание в парах. Будем работать слаженно, прислушиваться друг к другу мнению. Выполняют задание.
Проверяют задания.
Выполняют физминутки | Коммуникативные: Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной речи в нестандартной ситуации.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли
|
Включение нового знания в систему знаний | Давайте с вами подумаем и выведем правила как же нужно себя вести что бы избежать неприятностей. Сейчас откройте учебник на стр 64 давайте по цепочке прочитаем правила «Что бы избежать неприятностей.» и сравним их с теми которые мы вывели. на слайде.
Давай рассмотрим рисунок на стр 65 Какие правила нарушают дети? Как они должны были поступить что бы все было в безопасности? Ребята давай сейчас прослушаем стихотворение Григория Остера. Потерявшийся ребенок Должен помнить, что его Отведут домой, как только Назовет он адрес свой. Надо действовать умнее, Говорите: «Я живу Возле пальмы с обезьяной На Гавайских островах» . Потерявшийся ребенок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В дальних странах побывать! Прав ли автор этого стихотворения? Можно ли и правда придумывать себе адрес, если ты вдруг потеряешься? Любому ли человеку можно сообщать свой настоящий адрес? и почему? - Ребята, обратите внимание на слайд и скажите, правильно ли поступает мальчик? - А что делает девочка? - Что неправильного он сделал? - Какие правила дорожного движения, он нарушает? - Какие могут последствия? - А вы бы так поступили как, поступил мальчик? или поступили бы как девочка? | Ответы учащихся.
Не смотрят за приборами не выключила воду. Не лазить по деревьям.
Слушают стихотворение.
Нет, потому что…
Нет.
Могут обокрасть дом.
Ответы учащихся. | Познавательные: умение применять теоретические знания на практике Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока. | Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что такое осторожность? С какими знаками мы познакомились? Какое правило составляли? Что нового вы узнали? Что было интересно на уроке? | Ответы учащихся | Коммуникативные: участвовать в диалоге , слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения . |
Рефлексия | Если во время урока не возникало, трудностей поднимите палец вверх. Если были какие-то затруднения, то отпустите палец вниз. Молодцы! Сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок! | Внимательно слушают учителя и поднимают большой пальчик в зависимости от своего ответа | Регулятивные осознание качества и уровня освоения |