Конспект логопедического занятия в 1классе .
Тема : Предлоги «В» , «ИЗ».
Цели:
1. Познакомить детей с предлогами «В,ИЗ» и их схемой.
2. Упражнять в правильном употреблении предлогов «В, ИЗ» с существительными в И.п., В.п., Р.п..
3. Знакомство с суффиксальным образованием слов.
4. Обогащать словарный запас у учащихся, рассказать о правильном употреблении глагола КЛАСТЬ.
5. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: карандаши, коробки, предметные и сюжетные картинки, дидактическая игра.
Ход занятия.
Организационный момент.
- У меня и у вас лежат карандаши. Сейчас вы будете последовательно делать то, что я буду вам говорить. Будьте внимательны.
-Возьмите карандаш руки. Положите карандаш тетрадь.
- А почему вы не можете выполнить моё задание? Правильно. Я не уточнила как взять, как положить. А сейчас послушайте: «Возьмите карандаш в руки. Положите карандаш в тетрадь.
-А теперь понятно? А почему?
-Я использовала слово-помощник «В».
-Достаньте карандаш тетради. Возьмите ручку пенала. Опять получилось не понятно? Правильно. Я не назвала слово-помощник «ИЗ».
II. Основная часть.
-Какие маленькие слова вы услышали? «В, ИЗ».
Эти слова-помощники называются предлогами.
Запомните: когда один предмет лежит внутри другого- мы употребляем предлог «В», а когда достаем один предмет, лежащий внитри другого, то говорим: «ИЗ».
-Предлоги хоть и маленькие слова, но важные, так как указывают на расположение предмета.
-Посмотрите на задание в своих тетрадях. Раскрасьте нарисованные предметы.
-Где находятся красные яблоки? (Красные яблоки лежат в сумке.)
-Какой предлог вы назвали? («В»).
-Давайте зарисуем схему предлога «В».
-Откуда принесли яблоки? (Из магазина).
-Какой предлог вы назвали? («ИЗ»).
-Давайте зарисуем схему предлога «ИЗ».
Формирование навыка составления предложений.
Давайте составим по картинкам предложения и запишем схему каждого предложения. Предлоги мы будем записывать треугольником, а внутри напишем «В» или «ИЗ».
Составление предложений и схем к ним.
Д/и : «Разложи покупки.»
-Что купили в магазине?
-В магазине купили хлеб, сахар и т.д.
-Что достали из сумки?
-Я достала хлеб (сахар и т.д.).
-Куда положим хлеб?
- Я положу хлеб в хлебницу ( сахарницу, салфетницу, конфетницу и т.д.)
III Итог занятия.