«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект логопедического занятия в 1классе. Тема : Предлоги «В», «ИЗ».

Знакомство с предлогами "В" и "ИЗ"

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия в 1классе .

Тема : Предлоги «В» , «ИЗ».

Цели:

1. Познакомить детей с предлогами «В,ИЗ» и их схемой.

2. Упражнять в правильном употреблении предлогов «В, ИЗ» с существительными в И.п., В.п., Р.п..

3. Знакомство с суффиксальным образованием слов.

4. Обогащать словарный запас у учащихся, рассказать о правильном употреблении глагола КЛАСТЬ.

5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: карандаши, коробки, предметные и сюжетные картинки, дидактическая игра.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- У меня и у вас лежат карандаши. Сейчас вы будете последовательно делать то, что я буду вам говорить. Будьте внимательны.

-Возьмите карандаш руки. Положите карандаш тетрадь.

- А почему вы не можете выполнить моё задание? Правильно. Я не уточнила как взять, как положить. А сейчас послушайте: «Возьмите карандаш в руки. Положите карандаш в тетрадь.

-А теперь понятно? А почему?

-Я использовала слово-помощник «В».

-Достаньте карандаш тетради. Возьмите ручку пенала. Опять получилось не понятно? Правильно. Я не назвала слово-помощник «ИЗ».

II. Основная часть.

-Какие маленькие слова вы услышали? «В, ИЗ».

Эти слова-помощники называются предлогами.

Запомните: когда один предмет лежит внутри другого- мы употребляем предлог «В», а когда достаем один предмет, лежащий внитри другого, то говорим: «ИЗ».

-Предлоги хоть и маленькие слова, но важные, так как указывают на расположение предмета.

-Посмотрите на задание в своих тетрадях. Раскрасьте нарисованные предметы.

-Где находятся красные яблоки? (Красные яблоки лежат в сумке.)

-Какой предлог вы назвали? («В»).

-Давайте зарисуем схему предлога «В».

-Откуда принесли яблоки? (Из магазина).

-Какой предлог вы назвали? («ИЗ»).

-Давайте зарисуем схему предлога «ИЗ».

Формирование навыка составления предложений.

Давайте составим по картинкам предложения и запишем схему каждого предложения. Предлоги мы будем записывать треугольником, а внутри напишем «В» или «ИЗ».

Составление предложений и схем к ним.

Д/и : «Разложи покупки.»

-Что купили в магазине?

-В магазине купили хлеб, сахар и т.д.

-Что достали из сумки?

-Я достала хлеб (сахар и т.д.).

-Куда положим хлеб?

- Я положу хлеб в хлебницу ( сахарницу, салфетницу, конфетницу и т.д.)

III Итог занятия.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее