«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Школа волшебства» в старшей группе компенсирующего обучения

Занятия для детей с ОВЗ по формированию познавательно - исследовательской деятельности

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»









Конспект

итоговой организованной

образовательной деятельности

по формированию познавательно - исследовательской деятельности

на тему: «Школа волшебства»

в старшей группе компенсирующего обучения № 5







Подготовила:

воспитатель:

Мишина И.А.





Саранск, 2023 г.

Тема «« Школа волшебства»»

Образовательные области: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей о свойствах льда (тает в тепле).

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Закрепить накопленные знания детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

Закрепить знания о изменениях агрегатного состояния твердых веществ.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, Цифровая лаборатория «Нуараша» (блок «Температура»), бусинки, замороженные в кубиках льда, контейнер, стакан с холодной водой, пустой стакан, термос, горячая вода, магнит, магнитная удочка, салфетки для рук, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы, коктейльные трубочки, подкрашенная вода в шприцах, семечко подсолнечника.














Ход ООД


1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня на необычное занятие. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.

2. Основная часть

В групповой комнате заранее приготовлен стол с материалами для опытов.

Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату, где будем совершать волшебство

Но чтобы оно получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

Создание проблемной ситуации.

Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

  • Можно погреть в кулачке.

  • Можно положить на батарею.

  • Можно залить горячей водой.

Воспитатель: Дети, вы выдвинули много интересных предположений. Как вы думаете, какой из предложенных способов самый быстрый? (Дети: залить горячей водой) Давайте проверим и узнаем.

Опытно-исследовательская деятельность. Опыт с водой.

Воспитатель достает термос

Воспитатель: Кто знает, что это такое? Правильно дети, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? 

Дети: Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.

Воспитатель: Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? 

Дети: Из термоса идет пар.

Воспитатель: Если из термоса идет пар, так горячая вода или холодная?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с горячей водой.

А теперь попробуем освободить наши бусинки.

Воспитатель заливает воду в контейнер со льдом.

Дети наблюдают и делают вывод, что лед тает под воздействием горячей воды.

Воспитатель: Пока наше волшебство с бусинками совершается, и лед тает, я предлагаю и вам побыть немного волшебниками.

Давайте поиграем с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветные капельки. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на них, можете дуть на капельки в разных направлениях. Нарисуйте любой узор.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось. (Ответы детей)

Какие вы замечательные волшебники. Давайте немного отдохнем перед следующим волшебством.

3. Физкультурная минутка «Где водятся волшебники»

Где водятся  волшебники - там делают зарядку:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Посмотрите, наш лед практически растаял, скажите, можем ли мы сейчас достать бусинки руками? (Ответы детей) А от чего зависит, горячий предмет или холодный?

Дети: От температуры.

Воспитатель: Каким образом можно точно измерить температуру?

Дети: Термометром.

Работа в цифровой лаборатории.

Воспитатель предлагает детям начать работу по измерению температуры воды.

Подумайте, если температура воды холодная, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если вода горячая?

У нас два стакана с холодной и горячей водой. Давайте проверим наши предположения.

Ребенок измеряет температуру холодной воды с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

Воспитатель опускает датчик в емкость с горячей водой. Дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

Ребенок опускает датчик в контейнер с бусинками.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод.

Дети делают вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит, вода холодная».

Можем ли мы с вами теперь достать бусинки? Разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Бусинка за бусинкой.
Улыбнись-ка, крошка.
Будут тебе бусики,
Обожди немножко.
Беленькую с красненькой
Мы нанижем снова.
Бусинка за бусинкой

Бусики готовы.

5. Опытно-исследовательская деятельность. Опыт с магнитом.

Воспитатель: Я предлагаю вам вынуть наши бусинки при помощи волшебного камня. Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами при помощи магнитных удочек.

(Дети достают бусинки магнитными удочками).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, часть бусинок попадалась на удочку, а часть нет. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

А получится ли наше волшебство с пластмассовыми и деревянными предметами? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем наши бусинки в красивые бусы, нанижем их на ниточку, считая сколько их всего.

(Дети собираю бусы)

6. Рефлексия

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебников.

Вам было интересно? Что вам понравилось больше всего?

Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.

 




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее