Конкурс «Теремок «Смекалка»

Конкурс «Теремок «Смекалка»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации.

Задачи: способствовать расширению представлений детей об обладателях леса; воспитывать чувства доброты; формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Оборудование: рисунки животных, рисунки цветов, состоящих из геометрических фигур; цветные карандаши, бумага; рисунок теремка с надписью «Смекалка»

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа – интернат»

(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)







Рудакова Юлия Николаевна

воспитатель









Конкурс «Теремок «Смекалка»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации.

Задачи: способствовать расширению представлений детей об обладателях леса; воспитывать чувства доброты; формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Оборудование: рисунки животных, рисунки цветов, состоящих из геометрических фигур; цветные карандаши, бумага; рисунок теремка с надписью «Смекалка»

Ход мероприятия

Релаксация (звучит музыка)

- Посмотрите вверх, попробуйте представить себе голубое летнее небо и теплое ласковое солнце… Посмотрите вниз и представьте себе полянку среди леса: зеленая трава, яркие цветы, жужжат насекомые, порхают бабочки… посреди поляны стоит красивый теремок… (музыка затихает)

Учитель. Всем известна народная сказка «Теремок». Я предлагаю вам «Теремок» на новый лад и назовем «Теремок «Смекалка». Чтобы узнать главных действующих лиц «Теремка «Смекалка», отгадайте загадки.

  1. Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

  1. Нос как спица.

Самого чуть видно, а голос слышно.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)

  1. Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь)

  2. Сестра жабы. (Лягушка)

  3. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц)

  4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса)

  1. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный. (Волк)

  2. Летом ходит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге. От мороза прячет нос. (Медведь)

- Итак, начинает сказка сказываться…

Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что живет в нем не обычная, назойливая муха, которая ко всем пристает, всем надоедает. Живет в нем муха любознательная, сообразительная, которая, если пристает к кому, то не по пустякам. А очень важным вопросам: например, попросит задачу решить, ребус разгадать или кроссвордом заняться.

И вот как-то летит мимо комар-пискун, стучится в теремок.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я, муха-горюха. А ты кто?

- Я, комар-пискун. Пусти меня к себе жить.

- Пущу, если мое задание выполнишь.

- Постараюсь.

- Мы с тобой в лесу станем жить и должны хорошо знать своих соседей.

- Ребята, давайте поможем комару-пискуну.

Игра «Узнай животное по его контуру».

Учитель. – Стали они жить вдвоем. Бежит мимо мышь, увидела теремок, стучится.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Я, муха-горюха.

- Я, комар-пискун. А ты кто?

- Я, мышка-норушка. Пустите меня к себе жить.

Комар говорит:

- Пустим, если мое задание выполнишь. Подумай, какая цифра здесь пропущена и почему?

- Требуется ваша поддержка. Ребята.

Заяц – 4.

Волк – 4.

Белка - ?

Сорока – 6.

- Исключите лишнее слово, объясняя свой выбор.



Учитель.- стали они жить втроем. Скачет мимо лягушка-квакушка, стучится.

- Кто, кто в теремочек живет?

Продолжите разговор лягушки с жителями теремка. (Дети продолжают)

…Говорит муха:

- Посмотри внимательно на цветы и назови геометрические фигуры, из которых они состоят.

( Плакат с изображением цветов, состоящих из геометрических фигур. У каждого ребенка такие же индивидуальные карточки).

- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте все - синим, - желтым, - красным, - голубым.

(Дети выполняют задание)

Учитель: Думаю, теперь лягушку пустят в теремок. А кто скажет как надо обращаться с цветами в лесу?

- Послушайте замечательное стихотворение.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

… Стали они жить вчетвером. Идет зайчик-попрыгайчик, стучится.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Продолжите беседу зайчика с героями сказки.

… Говорит муха

- Отгадай загадки о лесных ягодах. Ребята, помогайте.

1. Я красива, я кисла.

На болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)

2. Красненькая матрешка.

Беленькое сердечко. (малина)

3. подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (земляника)

Учитель. Стали жить они впятером. Бежит мимо лисичка-сестричка. Стук-постук:

- Кто, кто в теремочке живет?

( Дети продолжают разговор, опираясь на изображение героев сказки, помещенные на доске.)

… Говорит муха:

- Давайте с тобой поиграем в игру « Съедобное – несъедобное». Я буду называть грибы. Если они съедобные – хлопай, а если нет – топай.

- Давайте, ребята, тоже поиграем, заодно и лисичке-сестричке поможем. Будьте внимательны!

Игра « Съедобное – несъедобное».

… Стали они жить вшестером. Идет мимо волчище-серый хвостище.

- Кто, кто в теремочке живет?

( Дети продолжают разговор, опираясь на изображение героев сказки, помещенные на доске.)

… Говорит муха:

- Я буду называть животных, а вы их детенышей. Например: белка-бельчонок, лиса-лисенок и т.д.)

… Стали они жить всемером. Идет медведь косолапый и ревет:

- Кто, кто в теремочке живет?

( Дети продолжают разговор, опираясь на изображение героев сказки, помещенные на доске.)

… Испугалась муха грозного голоса медведя и решила загадать ему самые сложные вопросы.

Игра «Слабое звено»

  1. У какой птицы птенцы появляются зимой? (клест)

  2. У кого птенец еще не родился. А уже отдан на воспитание другой семье? (кукушка)

  3. Может ли змея проглотить добычу, которая крупнее ее головы? (да)

  4. Какое насекомое «слушает» ногами? (кузнечик)

  5. Сколько ног у паука? (8)

  6. Что такое анчоус? (рыба)

  7. У какого животного каждый день растут зубы? (бобр, заяц)

  8. Какая птица никогда не садится на землю? (стриж)

  9. Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

  10. Назовите любимую еду аистов. (лягушка)

  11. Какую птицу называют «пернатой кошкой»? (сова)



- не смог медведь правильно выполнить задание. Пусть он лучше себе другой дом поищет – берлогу. .. а теремок «Смекалка» до сих пор стоит.

Рефлексия. – Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли сам это мероприятие? Хотите еще раз попробовать сочинить новую сказку?

- На этом наше мероприятие окончено. Хочется верить, что оно вам запомнится надолго.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее