Тесты для комплексной проверки знаний студентов 371 группы.
1 вариант | 2 вариант |
1. Живопись бывает: (А) 3 видов | 1. Гравюра – это сложный вид… (А) графики |
2. Гравюра, выполненная на цинке, называется… (А) ксилография (В) офорт (С) линогравюра | К монументальной живописи относится: (А) фреска |
3. Изображение на окне из разноцветных кусочков стекла, укрепленных на металлическом каркасе: (А) витраж (В) фреска (С) мозаика | 3.Рельеф, выступающий над плоскостью меньше половины, называется… (А) барельеф (В) горельеф (С) ордер |
4. Батальный жанр это изображение: (А) повседневной жизни (В) животного (С) поля сражения | 4.Гравюра, выполненная на камне, называется: (А) офорт (В) линогравюра (С) литография |
5. Автором термина «суровый стиль» стал: (А) В. Каменский (Б) К.Петров-Водкин (В) А. Дейнека | 5. Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге относится к стилю: (А) позднего классицизма (Б) барокко (В) рококо |
6. Архитектура европейского модерна формировалась под воздействием идей: (А) символизма (Б) просвещения (В) романтизма | 6. Архитектура конца XX века ... • стремится уйти: (А) от украшательства и однообразия. (Б) от строгости и симметричности. (В) от плавности линий и динамики
|
7. Выразительные средства графики: (А) линия. (Б) пятно (В) светотень. | 7. Что означает иерархия жанров? (А) Главенство и подчиненность жанров (Б)Отсутствие взаимосвязи между жанрами (В) Поступательность развития |
8. Что такое композиция? (А). Сочинение, составление (Б). Макет (В). Рисунок | 8. Симметрия – это… А. Композиционная идентичность Б. Гармония в композиции В. Единица измерения
|
9. пропорции – это … (А). Выделенная деталь (Б). Равновесие отношений (В). Смешение цветов | 9. Метрический ряд вырaжaет: (А). хаотичную структуру (Б). закономерное повторение одинаковых элементов (В). покой и равновесие |
10. Доминанта это: (А). рисунки образцов природы; (Б). транcформация изображения; (В). преобладание в композиции | 10. Тектоника в композиции это: (А). закономерности физических и конструктивных свойств; (Б). определённая толщина букв; (В). орнаментальное заполнение плоскости |
11. Контраст: (А). сорaзмерность; (Б). резкое отличие элементов; (В). насечка; | 11. Масштаб это: А. отношение двух линейных размеров; Б. трансформация изображения в знаковой форме; В. фактура предмета; |
12. Объёмно-пространственная композиция: (А). графический акцент на плоскости; (Б). переход от светлого тонa к тёмному; (В). композиция с равным значением трёх измерений объёма;
| 12. Глубинно-пространственная композиция: А. расположение объёмов в пространстве; Б. соразмерность композиционных форм; В. повторение и чтение формы и плоскости |
13. Хроматические цвета это: А. насыщенность; Б. чистые цвета спектра; В. смешение цветов; | 13. Ахроматичeскиe цвeта: А. переход от белого к чёрному цвету и их cмешение; Б. светлота; В. яркий художественный образ; |
14. Оптические иллюзии: А. эффект объёма элементов на плоскости; Б. техника живописи; В. стиль в архитектуре; | 14. Первым правилом архитектора при проектировании любого сооружения является: А. соблюдение симметрии Б. соблюдение масштаба В. соблюдение пропорции |
15. Какое геометрическое тело используется в качестве колонн в зданиях? А. Цилиндр Б. Квадрат В. Ромб | 15. Какое геометрическое тело используется в качестве куполов зданий А. конус Б. пирамида В. полусфера или просто часть сферы, ограниченная плоскостью |
16. Элементы геометрических тел: А. катет, гипотенуза, сторона Б. грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность В. угол, биссектриса, отрезок | 16. Лекало – это А. приспособление для вычерчивания линий различной кривизны Б. приспособление для вычерчивания прямых линий В. приспособление для «отмывки» Г. насадка на циркуль |
17. Рапидограф - это А. инструмент для подточки карандашей Б. ручка с фетровым стержнем и цветными чернилами В. инструмент, используемый при изготовлении макетов Г. самопишущая ручка трубчато-игольчатым оголовником для работы тушью | 17. Инструменты, используемые в макетировании А. круглые кисти, палитра, тушь, акварельная бумага Б. гвозди, молоток, рубанок, плоскогубцы В. картон, бумага, резак, ножницы, клей Г. карандаш, линейка, циркуль, резинка, рапидограф, рейсфедер, бумага |
18. Для того чтобы грани макета многогранника были ровными, без надломов, необходимо А по линиям сгиба сделать надрезы Б. по линиям сгиба сделать заломы В. по линиям сгиба сделать припуски Г. по линиям сгиба сделать сквозные прорези | 18. Фасад архитектурного сооружения - это А. объемная композиция Б. пространственная композиция В. фронтальная композиция Г. глубинная композиция
|
19. Круглую скульптуру первобытные люди делали из … (А) мягких пород камня | 19. Частая смена образцов и форм - это (А) мода |
20. Древние египтяне… (А) верили в загробную жизнь
| 20. Дома бедняков в Древнем Египте строили из: (А) соломы (В) камня (С) тростника и глины |
21. Наиболее грандиозная пирамида Древнего Египта: (А) Хеопса (В) Хефрена (С) Микерина | 21. К самым значительным произведениям древнеегипетского искусства относят: (А) скульптуры Нефертити |
22. Фронтальная композиция – это композиция, в которой: А. элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителю по двум координатам - ширине и высоте. Б. элементы композиции развиты по глубинной координате В. элементы композиции развиваются только по высоте Г. элементы композиции развиты по всем трем координатам | 22. Назовите элементы объемно-пространственной композиции А. геометрическая форма, величина, пространство Б. плоскость, объем, пространство В. фактура, геометрический вид, массивность Г. линия, точка, плоскость |
23. Символом величайшего расцвета древнегреческой классики становится: (А) ансамбль Афинского Акрополя | 23. Временем наивысшего подъёма древнегреческого искусства считается: (А) эпоха классики (В) эллинизм (С) архитектура в стиле рококо |
24. Храм во имя всех богов: (А) Пантеон (В) Парфенон (С) Эрехтейон | 24. .Ника Самофрокийская, Афродита Милосская, Лаокоон эти прославленные статуи принадлежат к: (А) греческой классике (В) эллинизму (С) романскому стилю |
25. Арена Колизея имела форму: (А) круга | 25. Для первого этажа Колизея были использованы колонны с капителью: (А) ионического ордера (В) тосканского ордера (С) коринфского ордера |
26. В плане архитектуры римлянами было придумано: (А) арка | 26. Новый тип здания Древнего Рима… (А) базилика (В) храм (С) форум |
27. В Древнем Риме ордер играл роль: (А) конструктивную (В) декоративную (С) опорную | 27. Площадь в Древнем Риме называлась: (А) форум (В) атриум (С) базилика |
28. Парадным цветом в Древнем Риме считался… (А) белый | 28. В переводе с латинского слово «Колизей» означает: (А) всемогущий (В) колоссальный (С) божественный |
29. Укажите «ряд Фибоначчи». А. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,…. Б. 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… В. 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14…. Г. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70… | 29. Кто ввел термин «Золотое сечение» А. Леонардо да Винчи Б. Фибоначчи В. Эвклид Г. Пифагор |
30. Формирование византийской культуры происходит под влиянием новой религии: (А) буддизма (В) христианства (С) ислама | 30. Длинное, прямоугольное пространство, отделенное от общего пространства храма рядами колонн: (А) пилон (В) неф (С) атриум |
31. На стенах храма Святой Софии в Константинополе была выполнена: (А) фреска (В) мозаика (С) витраж
| 31. Живопись выполненная в Византийских храмах: (А) монументальная (В) станковая (С) батальная
|
32.Архитектура раннего средневековья: (А) церковь (В) храм (С) замок
| 32. Основополагающая роль в развитии средневековой архитектуры принадлежит: (А) Германии (В) Франции (С) Испании |
33. Главной заботой романских строителей являлась: (А) прочность здания (В) фасад здания (С) интерьер здания | 33. Соборный комплекс и падающая башня в Пизе – произведение стиля: (А) романского (В) готического (С) византийского |
34. Многогранник, гранями которого являются восемь равносторонних треугольников - это А. призма Б. пирамида В. тор Г. Октаэдр
| 34. Конус, цилиндр- это А. простые геометрические фигуры, в основании которых лежит квадрат Б. простые геометрические фигуры, в основании которых лежит треугольник В. простые геометрические фигуры, в основании которых лежит круг Г. простые геометрические фигуры, в основании которых лежит шестиугольник |
35. Собор ранней готики, воплощающей идею монархической власти и открывающий новую страницу в развитии архитектуры Западной Европы: (А) Реймский собор (В) собор в Кёльне (С) собор Парижской Богоматери
| 35. Ведущее место в искусстве готики занимал: (А) собор (В) дворец
|
36. Знаменитая картина Сандро Боттичелли, написанная для украшения виллы Медичи: (А) «Весна» (В) «Зима» (С) «Осень» | 36. Одна из самых пленительных созданий мировой живописи картина Боттичелли: (А) «Рождение Венеры» (В) «Весна» (С) «Покинутая» |
37. Творчество Сандро Боттичелли относится к: (А) раннему Возрождению (В) Высокому Возрождению (С) позднему Возрождению
| 37. В картине Боттичелли «Весна» чувствуется свойственный его искусству оттенок: (А) радости (В) разочарования (С) грусти |
38. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон - это А. конус Б. цилиндр В. куб Г. Икосаэдр | 38. Многогранник, четыре грани которого равносторонние треугольники А. тетраэдр Б. куб В. тор Г. Конус |
39. Что такое дисперсия? А. разложение белого света на спектр Б. свойство света проходить через материал В. искривление луча света Г. яркость цвета | 39. Какие три цвета являются основными А. оранжевый, зеленый, фиолетовый Б. черный, белый, красный В. красный, желтый, синий Г. пурпурный, синий, зеленый |
40. Какие масштабы предпочтительней использовать при изготовлении макета индивидуального жилого дома? А. 1:50, 1:100 Б. 1:1000, 1:2000 В.1:1 Г. 1: 400, 1:500 | 40. К какому виду искусства относится архитектура А. декоративно-прикладное Б. изобразительное В. пространственно-пластическое Г. Музыка |
41. . «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи относится к: (А) историческому жанру (В) библейскому жанру (С) батальному жанру | 41. Картина «Мадонна в скалах» принадлежит художнику: (А) Леонардо до Винчи (В) Рафаэлю Санти (С) Сандро Боттичелли |
42. Леонардо да Винчи писал картину «Мадонна с цветком»: (А) темперой (В) маслом (С) акрилом
| 42. Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» был написан в: (А) Китае (В) Милане (С) Флоренции |
43. Отец Леонардо да Винчи отдал сына, заметив у него необычайные способности, в мастерскую живописца и скульптора: (А) Сандро Боттичелли (В) Андреа Верроккьо (С) Рафаэля Санти | 43. Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» относится к: (А) монументальной живописи (В) станковой живописи (С) анималистическому жанру
|
44. От чего зависит выбор масштаба в макетировании архитектурного объекта? А. от градостроительной ситуации Б. от функционального назначения и степени проработки элементов В. от цветового решения Г. от конструктивного решения | 44. Основные способы склеивания макетов А. горизонтально, вертикально Б. параллельно, перпендикулярно В. с помощью наклонных полных и неполных членений Г. «в стык», с припусками для склеивания |
45. Лучшее произведение раннего периода творчества Рафаэля Санти: (А) «Обручение Марии» (В) «Мадонна Конестабиле» (С) «Дона Велата»
| 45. На картине «Сикстинская Мадонна», Рафаэля Санти слева изображен: (А) Сикст IV (В) Варвара (С) ангелочки
|
46. Какой способ склеивания используют для выставочных макетов? А. внахлест Б. стык в стык В. соединение с ―клапанами Г. соединение с ―язычками | 46. Какой способ склеивания используют для рабочих макетов? А. сминание Б. стык в стык В. внахлест Г. Сложный |
47. Под ритмом понимают … А. Графическуие элементы Б. Течение, движение В. Акцент элементов
| 47. Пропорциональность характеризует: А. верно найденную соразмерность; Б. дисгармония; В. свойство цвета |
48. Самое грандиозное произведение Микеланджело Буонаротти монументальной живописи Высокого Возрождения - роспись потолка Сикстинской капеллы в: (А) Ватикане (В) Флоренции (С) Греции | 48. Самое известное произведение Микеланджело Буонаротти римского периода- (А) «Пьета» (В) «Скованный раб» (С) «Утро»
|
49. Логотип в графическом дизайне - это: (А) любой графический товарный знак; (Б) рекламный девиз (слоган); (В) словесный товарный знак. | 49. Художественную систему супрематизма создал: а) Пит Мондриан; б) Эль Лисицкий; в) Казимир Малевич; г) Геррит Ритвелд.
|
50. Понятие «стиль Оливетти» определяется: а) конкретными мало изменяющимися приемами формообразования продукции; б) подходом, основополагающими принципами не только проектирования, но вообще функционирования фирмы; в) авангардным подходом к формообразованию традиционной продукции. | 50. .Конструктивисты (В. Татлин, А. Родченко и др.) пришли к своей концепции формообразования предметной среды: (А) через освоение приемов инженерного проектирования техники; (Б) прочувствовав художественные возможности структуры, рациональной, модульно-геометрической составляющей формы; (В) через геометризацию утилитарной формы и чистые локальные цвета. |
51. Массового покупателя в скандинавском дизайне привлекает: (А) элитарность продукции, возврат к стилистике ар-деко; (Б) скрупулезное следование национальным традициям; (В) функциональность, эргономичность, социальная направленность и эстетичность.
| 51. .«Браун-стиль»промышленной продукции середины1950-хгодов характеризовался: (А) предельным лаконизмом форм, отсутствием декора, сдержанностью цветового решения; (Б) скульптурным подходом кобъемно-пластическомурешению основных объемов изделий; (В) использованием традиционных материалов (дерево) для корпусов радиоэлектронной аппаратуры. |