Командная игра «Доброе искусство»
Слайд 1. Друзья! Мир искусства прекрасен и удивителен! Дорога в этот мир начинается в вашей душе, в вашем сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем неповторимое, удивительное и доброе. Тогда большой мир искусства откроет вам свои тайны, доставит радость творить и любоваться творчеством.
Слайд 2. Сегодня участникам командной игры «Доброе искусство» предстоит стать творцами! Давайте пожелаем им вдохновения, озарения и творения, а нам, зрителям, приятного созерцания и восхищения!
Участники – команды «Арт» и «Авангард». Приветствуем.
Жюри:
Для начала ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие виды искусства вы знаете?
(ответы учеников, слайд 3)
Конкурс 1. «Что у героя в руке?» (скульптура и литература) (На слайде – памятник литературному герою с скрытым предметом в руке.)
таблицы для команд
по 1 баллу за правильный ответ
Для зрителей - назовите, каким литературным героям поставлены памятники (фотографии)
Проверим ответы команд. (слайды)
Слово жюри.
Конкурс 2. «Я художник. Я так вижу» (живопись и литература)
Он бывает психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, парадный, скульптурный…(портрет)
Задание командам - по словесному портрету литературного героя нарисовать его портрет. ( Выдать командам листы со словесным портретом)
«Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой –черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …» Как зовут персонажа? Кто автор произведения?
5 минут
5 баллов + 0,5 балла за правильный ответ на дополнительные вопросы
Викторина для зрителей:
Назовите художника и название картины
«Девочка с персиками» (Валентин Серов)
«Девочка на шаре» (Пабло ПикАссо)
«Богатыри». (Виктор Васнецов)
«Девятый вал» (Айвазовский)
«Постоянство памяти» (Сальвадор Дали)
«Грачи прилетели». (Алексей Кондратъевич Саврасов)
«Опять двойка». (Федор Павлович Решетников)
«Утро в сосновом бору». (Иван Иванович Шишкин)
«Сикстинская мадонна» (Рафаэль)
«Последний день Помпеи». (Карл Брюллов)
Наши портретисты создали свои шедевры, и просим выйти их к доске. (Сдайте свои листки с ответами жюри)
Слайд. Выставка портретов.
Зачитать портрет.
Как зовут персонажа? Кто автор произведения?
Пеппи Длинныйчулок (полное имя — Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)— главный персонаж одноимённой повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Астрид Анна Эмилия Линдгрен (День рождения- 14 ноября 1907) — шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей (общее количество-53), в том числе (клик) «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппидлинный чулок.
Конкурс 3. «Театральный этюд» (коробка, телефон, газета)
Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может безо всяких подручных средств, лишь используя мимику и жесты показать целое представление.
Особенно во время импровизация, которая создаётся во время процесса исполнения. Импровизации характерны для поэзии, музыки, танца и, конечно, театра.
Выберите по 1 участнику команды, которые будут импровизировать и исполнять роли на сцене. Всего команда может заработать –5 баллов.
Распределение ролей (карточки)
Участники должны изображать с помощью мимики и жестов то, что я вам буду зачитывать.
Действие происходит в магазине. Витрина, телефон, полки с товарами.
Продавец сидит за прилавком и читает газету. Покупатель входит в магазин и ждет, когда продавец его заметит.
Покупатель устает ждать и громко кашляет. Продавец лениво отрывается от газеты и впивается в покупателя ненавидящим взглядом.
Покупатель, радостный от того, что добился внимания, шарит в карманах в поисках списка покупок. Находит список, открывает рот, чтобы прочитать слово «апельсины», но вдруг звонит телефон. (Звонок!!)
Продавец бросается к телефону и начинает с кем-то дружески и увлеченно болтать о всякой ерунде. Покупатель понимает, что внимание продавца он потерял надолго, и принимается осматривать магазин.
Подходит к коробке с апельсинами, косится на увлеченного беседой продавца, подгадывает момент и незаметно выносит коробку.
Продавец заканчивает беседу и обнаруживает, что ни покупателя, ни апельсинов в магазине больше нет.
Слово жюри
Конкурс 4. Что нам стоит дом построить! (архитектура)
Архитектура, или зодчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность), эстетические (красота) свойства объектов и их художественно-образный смысл. Художественный смысл и специфику архитектуры как искусства лучше всего выражает классическая Триада Витрувия: Прочность, Польза, Красота.
Задание – построить из конструктора любое сооружение и дать ему название. Помните : Прочность, Польза, Красота.
5 баллов (жюри –время)
5 минут
Вопросы для зрителей
Назовите известные архитектурные сооружения: (Слайды)
Эйфелева башня —
Колизей —
Пизанская башня
Тадж-Махал
Сиднейский оперный театр, Австралия.
Храм Василия Блаженного.
Биг-Бен —
Стеклянная пирамида Лувра.
Зимний дворец
Бурдж Халифа
Викторина для зрителей:
1. Назовите современный строительный материал, который придумали древние римляне более 2000 тысяч лет назад и использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним. (Бетон).
2. Назовите материал, который НЕ применяется в современном строительстве, но широко использовался на Руси для сооружения неприступных укреплений и праздничных забав, был особенно любим императрицей Анной Иоанновной. Наиболее известное сооружение из него имело около 17 метров в длину, более 6 – в высоту и был украшен статуями. (Лед).
3. Весь мир был поражен, когда в Париже появилась Эйфелева башня. Ее высота достигала 300 метров, а вес – более 8000 тонн. Позднее в одной из европейских столиц появилось сооружение из железобетона высотой более 500 метров. Это сооружение может выдержать землетрясение в 8 баллов и ураганный ветер, при котором верхушка башни отклоняется до 12 метров! Назовите это сооружение. (Останкинская башня).
4. После завершения строительства этого дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом и превратил утилизацию мусора из дорогостоящей в бесплатную. Он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен. (Зимний дворец).
5. Долгое время бытовал миф о том, что единственным рукотворным объектом, видимым из космоса, является Великая Китайская стена. Однако как раз эту стену увидеть трудно, особенно если не знаешь, где именно её искать. Какие еще рукотворные объекты на Земле видны из космоса? (Египетские пирамиды).
6. Название какого из этих видов сооружений произошло от одного из семи чудес света? (Мавзолей в Галикарнасе – одно из семи чудес света.)
7. Как называли строителя в старину? (Зодчий. Примерно с 10-го века стали возводиться и каменные сооружения. Название новой профессии произошло от стройматериала, из которого делался кирпич, – глины. В то время слово «глина» звучало как «зъдъ», или «зод». Отсюда и название профессии – зодчий.)
8. Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»? (Сарай)
9. Мастер с мастерком – это…? (Каменщик)
10. Какой из литературных героев жил на крыше и считал себя самым лучшим в мире строителем? ( Карлсон)
Архитекторы готовы представить нам свои творения. Расскажите о своем сооружении.
Ответы команд.
Слово жюри.
Конкурс 5. Угадай мелодию! (музыка и хореография)
карточки с названиями танцев (ответов больше, чем вопросов)
по 1 баллу за правильный ответ
«Вальс», композитор - Арам Ильич Хачатурян, прозвучал в фильме по драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
Канкан. «Орфе́й в аду́» — оперетта французского композитора Жака Оффенбаха.
«Кумпарси́та»— танго, одно из самых известных произведений этого жанра. Автор — Херардо Эрнан Матос Родригес.
Сиртаки — танец, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасАпико — старинного танца воинов. После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.
Полька - композитор – Иоганн Штраус «Полька Анна»
Полька — быстрый, живой, энергичный, центральноевропейский танец.
В России полька появилась в 1845 году. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцОвщик императорской труппы Петербурга Николай Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Видео танца
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Иногда взрослым людям удается найти такие слова для детей, которые раз и навсегда отвечают на самые важные вопросы. Вот и текст песни «Дорогою добра», написанный в 1983 году поэтом-песенником Юрием Энтиным для детского фильма «Приключения маленького Мука», представляет собой незаменимый набор нравственных ориентиров.
Уже несколько поколений выросло на жизненных принципах, которые содержат слова этой песни: тянуться к свету, беречь дружбу, уклоняться от искушений. Мудрость таких драгоценных советов просто невозможно переоценить.
Музыку написал композитор Марк Минков.
Исполнение песни «Дорогою добра»