«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Климатические пояса и области Земли

урок в 7 классе по теме "Климатические пояса и области Земли", соответствует фгос. Используется технология проблемного обучения( развивающийся подход). Применяя данную технологию, ученик научится : выдвигать гипотезу, решать проблему, анализировать диаграмму, составлять таблицу, сопоставлять карты.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки











Урок по географии 7 класс

Тема: Климатические пояса и области Земли.

Учитель географии Т.С. Плужникова













































Предмет: география

Класс: 7

Тема: Климатические пояса и области Земли.

Технология: Проблемное обучение (развивающий подход).

УМК: А. И. Алексеев, М. Просвещение. Полярная звезда.

Цель: создать условия для развития познавательных УУД.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Ученик научится:

  • Называть и показывать климатические пояса Земли;

  • Определять по картам атласа и по климатограммам элементы климата;

Метапредметные:

Ученик научится:

  • Выдвигать гипотезу;

  • Решать проблему;

  • Анализировать диаграмму;

  • Составлять таблицу;

  • Сопоставлять карты.

Личностные:

Ученик научится:

  • Высказывать свою точку зрения о необходимости наличия знания о климате Земли;

  • Формировать познавательный интерес к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа.



Ход урока по этапам:

1 этап: Проблемная ситуация (задаётся учителем):

Ребята, на зимних каникулах я собралась в отпуск на экзотический остров.

С собой я возьму:

- маску для подводного плавания;

- солнцезащитные очки;

- плащ от дождя;

- пособие по выживанию в экстремальных ситуациях (или походный сейсмограф);

- сделаю прививку от малярии.





2 этап: Постановка проблемы.

Как вы думаете, в какое место я собралась в отпуск и в каком климатическом поясе оно находится?

Чтобы вы быстрее определили, я это место зашифровала климатограммой.

А ещё вам понадобятся знания не только по климату, но и из других тем.

3 этап: Выдвижение гипотез.

Предположения детей: о-ва Мадагаскар, Бали, Канарские, Гавайские и др.

Докажите правильность своей гипотезы.

(Правильная гипотеза: о. Суматра, о. Калимантан или любой остров в экваториальном климатическом поясе с активной вулканической деятельностью).

4 этап: Практические действия.

Разделиться по группам (или индивидуально) в зависимости от выдвинутой гипотезы. (Т. е. первая группа те, кто предполагает, что я поеду на о. Мадагаскар, вторая группа те, кто предполагает, что я поеду на о. Бали и т. д. Ученик, выдвинувший одиночную гипотезу по желанию может работать один).

Практическая работа по плану, данному учителем.

Каждый ученик ведёт записи в своей тетради.

Раздаточный материал для групп:

  1. План с критериями измерения деятельности (1-2 шт.);

  2. Климатограмма (1 шт.) - ксерокопию;

  3. Таблица перевода баллов в отметку (каждому);

  4. Содержимое моего рюкзака (1 шт.).

5 этап: предъявление результатов.

Если результат отрицательный, то всем классом решаем проблему с помощью: а) устных наводящих вопросов учителя или б) электронного приложения-тренажёра по определению климатических поясов (прилагается к учебнику).

Итог: нужны ли нам знания о климатических поясах?

Выставление отметок: самооценка по критериям.

Домашнее задание: параграф, заполнить таблицу ещё по одному климатическому поясу по выбору.



Раздаточный материал для групп.

План работы.

№ пп

Содержание работы

баллы

1

Работа с учебником. Ответить на вопросы:

  1. Что такое климатический пояс?

  2. На какие 2 группы делятся климатические пояса?


1

1

2

Работа с картами атласа. Ответить на вопрос:

  1. Какие климатические пояса повторяются в северном и южном полушариях?


1

3

Определить климатический пояс по своей гипотезе.

1

4

Сопоставить карту климатических поясов с климатической картой мира (в атласе) и заполнить таблицу данного места по климатическим характеристикам (учебник, стр. 55).

4

(по кол-ву клим. хар-тик)

5

Сравнить тип климата с данной учителем климатограммой (расшифровать климатограмму с помощью рис. 35 на стр. 54 в учебнике)

4

(по кол-ву кл. хар-тик)

6

Подготовить устное сообщение на 1-2 мин. О правильности или неправильности своей гипотезы, приводя не менее 3 убедительных аргумента

3

(вне зависимости от правильности гипотезы)





Таблица перевода баллов в отметку

баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 13

14 - 17

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»





Содержимое моего рюкзака

- маска для подводного плавания;

- солнцезащитные очки;

- плащ от дождя;

- пособие по выживанию в экстремальных ситуациях (или походный сейсмограф);

- прививка от малярии.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее