Краткосрочный план открытого урока
Раздел | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Климат Казахстана.Удивительные климатические явления. Обособленные определения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развить интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | 1.Психологический настрой
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-К концу урока мы должны показать ожидаемый результат
2. Реализация домашнего задания Собрать материал о природе и климате Казахстана. Природа Казахстана: удивительная и разнообразная 1.Природа Казахстана довольно разнообразна и по-своему прекрасна. Большую долю территории занимают полупустыни и пустыни, степи составляют 35 % площади страны, незначительная часть территории Казахстана занята лесами. Ее горные вершины суровы и высоки, а пустынные массивы необъятны. Животный и растительный мир представлен различными уникальными и редкими видами. 2.Горы.Юго-восток и северо-восток Казахстана охватывают одни из самых больших горных массивов мира Алтай и Тянь-Шань. Алтайские горы являются удивительным краем, который наделен природными контрастами от каменистых горных массивов до скалистых гребней, окутанных вечными снегами. В горах Тянь-Шаня находится наивысшая точка страны – пик Хан-Тенгри. Это непросто самая высокая вершина, которую желают покорить завзятые альпинисты – это еще и невероятно красивая гора, которая удивляет воображение во время заката, переливаясь багряно-красным оттенком. Природа Казахстана может поразить даже самых опытных путешественников. 3.Леса.Леса, принадлежащие Казахстану, в основном расположены на горных территориях Тянь-Шаня и Алтая. Хоть лесных массивов в стране и мало, но они неповторимые, так как только на лесных участках Казахстана растут такие редкостные виды деревьев и кустарников Удивительно красивое место расположено между Астаной и Кокшетау, называется оно Щучье-Боровое, где березовые и хвойные леса окружают голубые озера Казахстана. 4.Природа Казахстана в такой мере разнообразна, что может вызвать интерес у любой категории людей. Любители необычных мест могут посетить пустынную зону Казахстана и побывать на плато Устюрт, а ценители моря посетить запад страны, где находится Каспийское море. Живописные места Восточного Казахстана выступают жемчужиной природы Казахстана. Удивительная и разнообразная природа Казахстана никого не оставит равнодушным. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем
Слушают учителя
Ученики выступают с заранее подготовленным материалом
|
Словес- ное оценива-ние
Словес- ное оценива-ние
| Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление
Интернет-ресурсы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | 3. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=ZPFM4MI35Pc По содержанию просмотренного видео, спрогнозируйте, о чем будет идти речь сегодня на уроке? Учитель: Климат Казахстана. Удивительные климатические явления. - Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.) - Для чего нужны знания о климате? (Климат оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и озёра, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей. - Какие климатические явления могут произойти? (Жара, наводнение, засуха, ураган, шторм, извержение вулкана, землетрясение) -Отчего зависит засуха, жара? (от солнца) _Отчего зависит наводнение? (от воды) -Откуда идет извержение вулкана, землетрясение? (от земли) -Из-за чего поднимается ураган, шторм? (из-за ветра) Так вот. Мы дадим название командам СОЛНЦЕ. ВЕТЕР. ЗЕМЛЯ. ВОДА
4.Вот первое задание.стр 44 упр 76 А
ТАБЛИЦА
ПРОВЕРКА
Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание
5.-Прочитайте текст. Для начала давайте разберемся, что характерно для климата Казахстана. Стр 31 упр 49 а - Заполните кластер, выписывая подходящие слова Запишите в схему слова, характеризующие его. Климат Казахстана Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание
СУПЕР ФИЗМИНУТКА ДЛЯ УРОКА https://youtu.be/SAWr-KZhD0E 6.-Давайте вспомним. 1.-Что такое обособленные определения? 2.-Чем могут выражаться обособленные определения?(причастными оборотами) 3.-В каком случае они обособляются? 4.-В каком случае не обособляются? ПРОВЕРИМ!!!!
- 7.Перед вами текст. Найдите предложение с обособленным определением. Выпишите его . Объясните знаки препинания Стр 30 упр 47 а Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание
| Ученики определяют тему урока И работают над темой Ученики отвечают на вопросы Ученики выполняют задание Взаимная проверка Ученики выполняют задание Ученики заполняют кластер Ученики отвечают на вопросы Ученики выполняют задание | Словес ная оценка учителя Словес ная оценка учителя Словес ная оценка учителя «Большой палец» . Словес ная оценка учителя | Интернет-ресурсы (видео) Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями) . Текст из учебника Текст из учебника Текст из учебника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Возвращаемся к целям обучения
8. Оцените свою работу на уроке
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
2