«Зимний фестиваль знаний 2025»

Климат Казахстана. Удивительные климатические явления. Обособленные определения.

Показательный урок русского языка для учителей. 7 класс. Климат Казахстана. Удивительные климатические явления. Обособленные определения. Можно использовать на своих уроках

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план открытого урока

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Климат Казахстана.Удивительные климатические явления. Обособленные определения.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях

Цель урока

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развить интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

1.Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)






-К концу урока мы должны показать ожидаемый результат


2. Реализация домашнего задания

Собрать материал о природе и климате Казахстана.

Природа Казахстана: удивительная и разнообразная

1.Природа Казахстана довольно разнообразна и по-своему прекрасна. Большую долю территории занимают полупустыни и пустыни, степи составляют 35 % площади страны, незначительная часть территории Казахстана занята лесами. Ее горные вершины суровы и высоки, а пустынные массивы необъятны. Животный и растительный мир представлен различными уникальными и редкими видами.

2.Горы.Юго-восток и северо-восток Казахстана охватывают одни из самых больших горных массивов мира Алтай и Тянь-Шань. Алтайские горы являются удивительным краем, который наделен природными контрастами от каменистых горных массивов до скалистых гребней, окутанных вечными снегами. В горах Тянь-Шаня находится наивысшая точка страны – пик Хан-Тенгри. Это непросто самая высокая вершина, которую желают покорить завзятые альпинисты – это еще и невероятно красивая гора, которая удивляет воображение во время заката, переливаясь багряно-красным оттенком. Природа Казахстана может поразить даже самых опытных путешественников.

3.Леса.Леса, принадлежащие Казахстану, в основном расположены на горных территориях Тянь-Шаня и Алтая. Хоть лесных массивов в стране и мало, но они неповторимые, так как только на лесных участках Казахстана растут такие редкостные виды деревьев и кустарников Удивительно красивое место расположено между Астаной и Кокшетау, называется оно Щучье-Боровое, где березовые и хвойные леса окружают голубые озера Казахстана.

4.Природа Казахстана в такой мере разнообразна, что может вызвать интерес у любой категории людей. Любители необычных мест могут посетить пустынную зону Казахстана и побывать на плато Устюрт, а ценители моря посетить запад страны, где находится Каспийское море. Живописные места Восточного Казахстана выступают жемчужиной природы Казахстана. Удивительная и разнообразная природа Казахстана никого не оставит равнодушным.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




















Слушают учителя










Ученики выступают с заранее подготовленным материалом



















Словес-

ное оценива-ние
























Словес-

ное оценива-ние










Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление































Интернет-ресурсы






Изучение нового материала

3. Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=ZPFM4MI35Pc

По содержанию просмотренного видео, спрогнозируйте, о чем будет идти речь сегодня на уроке?

Учитель: Климат Казахстана.

Удивительные климатические явления.

- Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.)

- Для чего нужны знания о климате? (Климат оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и озёра, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей.

- Какие климатические явления могут произойти? (Жара, наводнение, засуха, ураган, шторм, извержение вулкана, землетрясение)

-Отчего зависит засуха, жара? (от солнца)

_Отчего зависит наводнение? (от воды)

-Откуда идет извержение вулкана, землетрясение? (от земли)

-Из-за чего поднимается ураган, шторм? (из-за ветра)

Так вот. Мы дадим название командам СОЛНЦЕ. ВЕТЕР. ЗЕМЛЯ. ВОДА




4.Вот первое задание.стр 44 упр 76 А












ТАБЛИЦА

Природные явления

Последствия




ПРОВЕРКА


природные явления

Последствия

аномальная жара

неурожай

наводнение

голод

природные катаклизмы

эпидемия

тайфун

засуха

ураган


шторм


землетрясение


извержение вулкана



Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание

Критерии оценивания

Дескриптор

Работа по тексту

Читает текст

Находит и распределяет слова по группам



5.-Прочитайте текст.

Для начала давайте разберемся, что характерно для климата Казахстана.

Стр 31 упр 49 а

- Заполните кластер, выписывая подходящие слова


Запишите в схему слова, характеризующие его.



Климат Казахстана





Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание

Критерии оценивания

Дескриптор

Определяет

слова, характеризующие тему

Выписывает ключевые слова и словосочетания

Заполняет кластер




СУПЕР ФИЗМИНУТКА ДЛЯ УРОКА

https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

6.-Давайте вспомним.

1.-Что такое обособленные определения?

2.-Чем могут выражаться обособленные определения?(причастными оборотами)

3.-В каком случае они обособляются?

4.-В каком случае не обособляются?

ПРОВЕРИМ!!!!

- 7.Перед вами текст. Найдите предложение с обособленным определением. Выпишите его . Объясните знаки препинания Стр 30 упр 47 а

Уровень мыслительных навыков: анализ и понимание

Критерии оценивания

Дескриптор

Работа по тексту

Находит предложение с обособленным определением

Выписывает его

Объясняет знаки препинания






Ученики определяют

тему урока

И работают над темой




Ученики отвечают на вопросы







Ученики выполняют задание









Взаимная проверка


















Ученики выполняют задание








Ученики заполняют кластер








Ученики отвечают на вопросы















Ученики выполняют задание









Словес

ная оценка учителя






Словес

ная оценка учителя












Словес

ная оценка учителя











«Большой палец»






































































. Словес

ная оценка учителя




Интернет-ресурсы

(видео)


Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями)






.











Текст из учебника




































Текст из учебника



















































Текст из учебника


Рефлексия

Возвращаемся к целям обучения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.1 представлять информацию в виде

различных схем, таблиц, диаграмм

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых,

осложненных обособленным определением, предложениях

8. Оцените свою работу на уроке



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.








































2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее