Ткачук Т.Ю.
Занятие по классному мини – проекту
«Разные профессии, каждому своя».
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Расширить знания и представление детей о профессиях.
Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, проектные работы о профессии родителей, презентация (Приложение 1).
Ход классного часа.
I. Вступительное слово
- В начале нашего занятия предлагаю вам разгадать загадки. (презентация слайды 4 – 14), на доске крепятся названия профессий.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Так, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Правильно, о профессиях.
- Что же такое профессия? (слайд 15)
- Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений (слайд 16).
- Перед тем, как мы продолжим, предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка (слайд 17):
Мы в профессии играли _
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Очень быстро едет класс!
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
II. Знакомство с профессиями родителей
- Немного размялись, сели ровно, продолжим (слайд 18).
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии,
Каждому – своя.
- Посмотрите, как заканчивается это стихотворение:
Разные профессии,
Каждому – своя.
Именно такое название носит наш классный мини – проект.
Каждый из вас готовил сообщение и сейчас нам расскажет, какие же профессии у ваших родителей.
- 1 сообщение Люба А. (слайд 19). Профессия «Инженер».
Чтобы инженером стать,
Нужно очень много знать!
Нужно с физикой дружить,
Математику любить,
И таблицей Менделеева
Нужно очень дорожить!
- 2 сообщение Таня К. (слайд 20). Профессия «Закройщик одежды»
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для неё пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
- 3 сообщение Сергей Ш. (слайд 21). Профессия «Медсестра»
Мониторы, аппараты,
Пациенты и врачи…
Расскажу я вам ребята,
О работе медсестры!
- 4 сообщение Дмитрий Ю. (слайд 22).
Профессия «Заливщик металла»
Работа ваша и опасна, и трудна -
Средь пекла, пара, грохота она.
Гордится металлургами страна
И воздает им почести сполна.
- 5 сообщение Иванов А. (слайд 23) Профессия «Охранник»
Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный охранник.
- Спасибо вам друзья за проделанную работу. Ваши хорошо оформленные сообщения мы поместим в «Уголок проектов», чтобы вы могли познакомиться с заинтересовавшими вас работами.
Физкультминутка (слайд 17):
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Левое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт.
Руки в стороны – в полёт
Полетел наш самолёт.
Правое крыло вперёд –
Полетел наш самолёт.
Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.
III. Игровые ситуации
Посмотрите, оказывается на земле огромное кол-во профессий.
- Сейчас предлагаю провести небольшую игру. Игра «Кто так говорит?»
Я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Не забываем поднимать руку. Всем понятно, что нужно делать?
Тогда слушайте внимательно:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Замечательно! Наша игра показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.
- У нас осталось ещё немного времени, и я предлагаю каждому потрудиться самостоятельно.
Игра «Профессии». Сейчас я раздам каждому конверт с заданием. Можете достать содержимое конверта. Задание такое: Положите перед собой картинку с изображением человека какой-то профессии и подберите инструменты и оборудование, необходимое ему для работы (4 детали).
IV. Итог урока
- Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили? (ответы детей).
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Понравилось ли вам занятие?
Покажите мне зеленый кружочек на ваших светофориках, если занятие понравилось….
Желтый кружок – если вы не уверены ….
Красный, если не понравилось.
V. Заключительное слово.
На прощание хочу прочитать вот такое стихотворение:
Дорогие ребята!
Кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!