Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с. Красная Криуша
Тамбовская область, Тамбовский район
Классный час
«Здоровые дети
в здоровой семье»
учитель географии
Патрина Т.Б.
2017 г.
Цель классного часа:
- способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, о здоровье и здоровом образе жизни
Задачи:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
- привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества;
- развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие семья?
Какая семья считается счастливой?
Требует ли жизнь в семье большого творчества?
Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Что же такое здоровье и от каких факторов оно зависит?
От чего зависит здоровый образ жизни?
Как сберечь свое здоровье?
Ход классного часа.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Классный руководитель.
Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Здоровые дети в здоровой семье».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)
Семья всегда помогала человеку.
Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Спецификой семейного воспитания являются
---«многомерность» жизни семьи,
--- широта и многогранность влияний,
условия, которые создаются членами семьи.
Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.
Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья?», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.
Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение».
1. Семья — это...
2. Мои родители — это...
3. Свет в окнах моего дома — это...
4. Радость в моей семье — это...
5. Горе моей семьи — это...
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...
8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...
9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...
Учитель:
Молодцы, ребята! Семья – это…
трудовой коллектив,
и моральная опора,
и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),
и пространство для отдыха,
и школа доброты,
и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,
мораль и вкусы,
манеры и привычки,
мировоззрение и убеждения,
характер и идеалы…
Основы всего этого закладываются в семье.
Итак, семья - этогруппа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.
Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.
В современной литературе определяется как:
«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»
Важнейшими функциями семьи являются:
воспитательная,
хозяйственно-бытовая,
экономическая,
социально-статусная,
психотерапевтическая,
репродуктивная,
духовное общение,
досуговая.
В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
Требования, предъявляемые обществом к семье
1.Создание условий для всестороннего развития личности.
2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.
3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.
Семья для ребёнка - место его рождения и становления.
В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности –
интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Классный руководитель.
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица.
Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?
Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважая других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен ото лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.
«Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие»,-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.
А какие бывают традиции?
(Ответы учащихся)
Традиции:
Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
Приглашать гостей и собирать застолье;
Собирать и хранить семейные фотографии;
Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А сейчас давайте немного поразмышляем…
СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. Что вы для делаете для мамы, когда она устает?
Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
На экране слайд с пословицами о семье.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Согласье в семье - богатство.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье разлад, так и дому не рад.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Когда семья вместе так и душа на месте.
Классный руководитель:
Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения).
Классный руководитель:
Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Классный руководитель:
В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Классный руководитель: Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь- это…»
Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь ( работают 2-3 мин.). Затем учитель предлагает обсудить эти записи и расставить их по степени значимости.
Редко кто из вас ставит на первое место здоровье, а ведь «Здоровье – всему голова». «Здоровье дороже денег». «Здоровье не купишь». Я хочу прочитать вам строчки из известной детской сказки:
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.
Термин «валеология» введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, членом Академии технологических наук России Израилем Брехманом.
Классный руководитель: В этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый - от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?
- Ребята, давайте подумаем над вопросом «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Учащиеся получают задание: Обсудить в группах отношение к обсуждаемой теме, свои мысли и мнения отразить в стихах, в виде рассказа, сказки, научной статьи, правил поведения, свода законов, рисунков, плакатов и т.д. Учащиеся работают 10 мин. После окончания работы, созданные работы обсуждаются и защищаются.
В начале разговора вы услышали печальную историю со счастливым концом. Каков же он?
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!
- Что же такое здоровье и от каких факторов оно зависит? (можно прослушать ответы детей)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни
Слагаемые здоровья:
Образ жизни 50 %
Наследственность 20 %
Окружающая среда 20 %
Здравоохранение 10%.
От чего зависит здоровый образ жизни?
Возможность вести здоровый образ жизни зависит от пола, возраста, состояния здоровья;
От условий обитания (климат и жилище)
От экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
От наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
От отсутствия вредных привычек (малоподвижный образ жизни и др.).
Выполняем тест «Ваш образ жизни»
III. Тест «Ваш образ жизни»
1.Регулярно
2.Нерегулярно
3.Не делаю
1. Утренняя гимнастика: 1) 10; 2) 7; 3) 0;
2. Передвижение в школу: 1) 10; 2) 6; 3) 0;
3. Физкультура в школе: 1) 10; 2) 5; 3) 0;
4. Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно: 1) 30; 2) 10; 3) 0;
5. Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни: 1) 15; 2) 7; 3) 0;
6. Закаливание: 1) 5; 2) 3; 3) 0;
7. Участие в спортивных соревнованиях: 1) 10; 2) 5; 3) 0;
8. Выполнение физической работы дома: 1) 5; 2) 3; 3) 0;
Штрафные очки (вычитаются из суммы):
За курение – 10 баллов;
За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
Подведение итогов.
Вед: Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».
Классный руководитель: Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». «Здоровье не всё, но все без здоровья – ничто.»
Никто еще не оспорил Сократа, но и следуют его совету немногие. Ведь для большинства людей еда – наслаждение, которое часто приводит к нарушению обмена веществ и различным заболеваниям.
Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание.
Тест «Правильно ли вы питаетесь?»
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) Всегда, круглый год.
б) Иногда, когда заставляют.
в) Никогда.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4–6 раз.
б) 3 раза.
в) 2 раза. ё
г) 7–8 раз, сколько захочу.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) Ежедневно, несколько раз в день.
б) 2–3 раза в неделю.
в) Очень редко.
г) Никогда.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) Мясо с гарниром в 9 часов.
б) Кашу молочную в 9 часов.
в) Стакан кефира или молока в 9 часов.
г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов вечера.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате б) Лук и чеснок не ем никогда.
в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве.
г) Ем иногда или когда заставляют.
1. а) – 5, б) – 2, в) – 2, г)- 0 .
2. а) – 5, б) – 3, в) – 0, г) – 0.
3. а) – 5, б) – 3, в) – 1, г) – 0.
4. а) – 1, б) – 2, в) – 5, г) – 0.
5. а) – 1, б) – 0, в) – 5, г) – 2.
Учитель: Если вы набрали 13–15 баллов, то вы достаточно едите овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9–12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0–9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании: и о том, что вы едите, и о том, как часто. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Вед: Теперь я хочу дать вам несколько советов по правильному питанию.
Советы по правильному питанию:
В питании человек должен максимально использовать продукты, сохранившие свои естественные биологические свойства и следовать определённым правилам питания:
1. Максимально ограничивайте употребление соли, лучше вообще отказаться от неё. Для улучшения вкусовых качеств блюд больше используйте различные пряности, травы (укроп, петрушка и т.п.), при отсутствии свежих трав, их можно использовать в подсушенном виде; не забывайте заготавливать их летом во время каникул.
2. Шире применяйте в питании различную зелень, овощи и фрукты, богатые микроэлементами, витаминами и другими биологически активными веществами.
3. Не забывайте употреблять лук, чеснок, они сохраняют зубы, нормализуют
4. Водите в свой рацион блюда (в виде каши) из цельных зёрен – овса, пшеницы, перловой крупы, гречки, риса.
5. Ежедневно вводите в меню до 50 г., сухофруктов (курага, чернослив, изюм, груши, яблоки).
6.Чрезвычайно полезными свойствами обладает пчелиный мёд. Это концентрат всевозможных биологически активных веществ и сахаров.
7. Из молочных продуктов целесообразнее употреблять кисломолочные продукты (творог, кефир, простокваша.)
8.Мясо и мясные продукты необходимо максимально ограничить, особенно подвергавшиеся интенсивной тепловой обработке.
Классный руководитель: Завершить нашу встречу хочу такими словами: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман – основатель валеологии.)
Высказывания о здоровье (на доске)
«Человек без друзей, что дерево без корней».
«Согласную семью горе не берёт».
Учёные о здоровье
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
«Здоровое тело – продукт здорового рассудка». (Б.Шоу.)
«Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…»,
«Чтобы сохранить своё здоровье, думай, думай о здоровье других». (Д.С.Лихачёв.)
«Человек, двигаясь и при этом, развиваясь, сам заводит часы своей жизни». (И.Аршавский.)
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И. Брехман – основатель валеологии.)
Здоровье – всему голова.
Здоровье дороже
денег.
В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – это здоровье и семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно, все будут здоровы.
Тест «Ваш образ жизни» 1.Регулярно 2.Нерегулярно 3.Не делаю 1. Утренняя гимнастика: 1) 10; 2) 7; 3) 0; 2. Передвижение в школу: 1) 10; 2) 6; 3) 0; 3. Физкультура в школе: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 4. Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно: 1) 30; 2) 10; 3) 0; 5. Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни: 1) 15; 2) 7; 3) 0; 6. Закаливание: 1) 5; 2) 3; 3) 0; 7. Участие в спортивных соревнованиях: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 8. Выполнение физической работы дома: 1) 5; 2) 3; 3) 0; Штрафные очки (вычитаются из суммы): За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов; За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов; За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
|
Тест «Ваш образ жизни» 1.Регулярно 2.Нерегулярно 3.Не делаю 1. Утренняя гимнастика: 1) 10; 2) 7; 3) 0; 2. Передвижение в школу: 1) 10; 2) 6; 3) 0; 3. Физкультура в школе: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 4. Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно: 1) 30; 2) 10; 3) 0; 5. Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни: 1) 15; 2) 7; 3) 0; 6. Закаливание: 1) 5; 2) 3; 3) 0; 7. Участие в спортивных соревнованиях: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 8. Выполнение физической работы дома: 1) 5; 2) 3; 3) 0; Штрафные очки (вычитаются из суммы): За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов; За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов; За несоблюдение режима питания – 5 баллов. |
Тест «Ваш образ жизни» 1.Регулярно 2.Нерегулярно 3.Не делаю 1. Утренняя гимнастика: 1) 10; 2) 7; 3) 0; 2. Передвижение в школу: 1) 10; 2) 6; 3) 0; 3. Физкультура в школе: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 4. Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно: 1) 30; 2) 10; 3) 0; 5. Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни: 1) 15; 2) 7; 3) 0; 6. Закаливание: 1) 5; 2) 3; 3) 0; 7. Участие в спортивных соревнованиях: 1) 10; 2) 5; 3) 0; 8. Выполнение физической работы дома: 1) 5; 2) 3; 3) 0; Штрафные очки (вычитаются из суммы): За курение – 10 баллов; За употребление спиртных напитков – 10 баллов; За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов; За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
|