Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Катынская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей 1-4 классов протокол №________ от_________________
___________________ Чепелева И.А. | Согласовано зам. директора по УВР ___________________ ___________________ (число, месяц, год)
| Утверждаю директор МБОУ Катынская СШ __________________ Воробьёва И.Д. приказ №__________ от ________________ |
План воспитательной работы
1 Б класса
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Ковалевская Е.В.
2022
Характеристика
ученического коллектива 1 «Б» класса
МБОУ Катынская СШ
В 1 «Б» классе 20 обучающихся, из них 7 мальчиков и 13 девочек. Все обучающиеся 2015 года рождения.
12 обучающихся до школы посещали МБДОУ «Зернышко» (с. Катынь), 3 обучающихся посещали дошкольную группу МБОУ Катынская СШ, остальные обучающиеся дошкольное учреждение не посещали.
В полных семьях воспитываются 14 обучающихся, в неполных — 6. Дети в классе в основном из семей рабочих.
13 обучающихся проживают в с. Катынь, 6 — в д. Санаторий Борок, 1 — п. Авторемзавод.
Общий уровень подготовки и развития обучающихся — средний, интересы разнообразные. Отношения между одноклассниками можно охарактеризовать как вполне благополучные. Явные лидеры пока не выявлены. Обучающиеся понимают и принимают статус «ученик» и «учитель».
Воспитательные задачи на 2022-2023 учебный год
Формирование навыков культурного поведения в школе, на улице, в общественных местах;
Сплочение детского коллектива, воспитание нравственности;
Воспитание терпимого отношения в коллективе сверстников;
Развитие творческих способностей;
Формирование заинтересованного отношения к трудовым делам;
Воспитание у детей потребности вести здоровый образ жизни;
Воспитание патриотов своего Отечества;
Воспитание бережного отношения к природе;
Развитие речи учащихся к культуре общения.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на уроках.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Дежурство классного руководителя по школе.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом.
Участие в работе педсоветов, совещаний (по графику).
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Участие в работе ШМО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за полугодие, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Сбор статистических данных о классе (в начале сентября).
Участие в субботниках (по плану школы).
Участие в общешкольных родительских собраниях(по плану школы).
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 1 «Классное руководство» | |||||||
| Содержание | Сроки | Классы | Ответственный | |||
1 | Классные часы по планам классных руководителей «Разговоры о важном | еженедельно | 1-4 | Классные руководители | |||
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом (кл. часы, акции) | сентябрь | 1-4 | Классные руководители | |||
3 | «Уроки нравственности» | октябрь | 1-4 | Классные руководители | |||
4 | День матери. Классные часы, праздники. | ноябрь | 1-4 | Классные руководители | |||
5 | День героев Отечества Классный час «Герой России моей» | декабрь | 1-4 | Классные руководители | |||
6 | Участие в онлайн – олимпиадах разных уровней ( математика) – учи.ру |
(в течение года) | 1-4 | Классные руководители | |||
7. | Конкурс рисунков, посвящѐнных Дню защитника Отечества «Память в наших сердцах жива» конкурс сочинений «Письмо ветерану» уроки мужества | Январь -февраль | 1-4 | Классные руководители | |||
8 | День снятия блокады города Ленинграда Урок «Освобождение Ленинграда от блокады» (акция) Выставка рисунков «На защите Родины» (акция) Уроки Мужества, классные часы «Мужеству забвенья не бывает» с просмотрами художественных и документальных фильмов | январь | 1-4 | Классные руководители | |||
9 | Тематические классные часы, посвященные разгрому советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве (1943) | февраль | 1-4 | Классные руководители | |||
10 | Конкурсные программы к 23 февраля «А, ну-ка, мальчики!» | февраль | 1-4 | Классные руководители | |||
11 | Беседа «Всемирный день гражданской обороны» | март | 1-4 | классные руководители | |||
12 | Изготовление открыток, подарков к Международному Дню 8 Марта | март | 1-4 | Классные руководители | |||
13 | Мероприятие посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией | март | 1-4 | Классные руководители | |||
14 | Акция «Георгиевская ленточка» -Подготовка к акции «Бессмертный полк» День космонавтики. Гагаринский урок «Вы знаете, каким он парнем был» День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | апрель | 1-4 | Классные руководители | |||
15 | Участие в конкурсах (по плану отдела образования, Департамента образования)) | апрель | 1-4 | Ст. вожатая, классные руководители | |||
16 | Субботник по уборке территории школы. | Апрель | 1-4 | Классные руководители | |||
17 | Участие в митинге, посвященном Дню Победы, акции «Бессмертный полк» | май | 1-4 | Классные руководители | |||
18 | Классный час «Годы великого мужества» | май | 1-4 | Классные руководители | |||
19 | Последний звонок | май | 1-4 | Педагог – организатор | |||
20 | Международный день защиты детей | июнь | 1-4 | Педагог – организатор | |||
21 | День России | июнь | 1-4 | Педагог – организатор | |||
22 | День памяти. | июнь | 1-4 | Педагог – организатор | |||
23 | Предметные недели | По плану | 1-4 | Учителя- предметники, классные руководителя | |||
Модуль 2. «Школьный урок» | |||||||
1 | Уроки памяти | В течение года | 1-4 | Учитель начальных классов | |||
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий 8 февраля - День российской науки | февраль | 1-4 | Учитель начальных классов | |||
3 | Онлайн – уроки по финансовой грамотности | В течение года | 1-4 | Учитель начальных классов | |||
4 | Онлайн – уроки, прямые трансляции «Большая перемена» | В течение года | 1-4 | Педагог – организатор | |||
5 | 12 апреля – День полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" | апрель | 1-4 | Учитель начальных классов | |||
6 | Уроки Мужества, посвящѐнные | февраль | 1-4 | Педагог- | |||
| событиям в Афганистане |
|
| организатор | |||
Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности» | |||||||
1 | Разоворы о важном | По расписанию | 1 | Учитель начальных классов | |||
2 |
| По расписанию | 2 | Учитель начальных классов | |||
3 |
| По расписанию | 3 | Учитель начальных классов | |||
4 |
| По расписанию | 4 | Учитель начальных классов | |||
Модуль 4. «Работа с родителями» | |||||||
1 | Тематические классные собрания для родителей | 1 раз в четверть | 1-4 | Классные руководители | |||
2 | Общешкольный лекторий | В течение года | 1-4 | Социальный педагог, педагог- психолог | |||
3. | Проведение индивидуальных бесед с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; о взаимоотношения в семье; о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении; | В течение года | 1-4 | Социальный педагог Классный руководитель | |||
4 | Посещение семей СОП | В течение года | 1-4 | Социальный педагог Классный руководитель | |||
5 | Содействие в организации летнего отдыха | В течение года | 1-4 | Социальный педагог Классный руководитель | |||
6 | Общешкольные родительские собрания | По плану | 1-4 | Директор школы | |||
Модуль 5. « Ключевые общешкольные дела» | |||||||
| Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн | каждый учебный понедельник | 1-4 | заместитель директора, | |||
1 | День знаний. Торжественная линейка. Урок Знаний. | 1.09 | 1-4 | Заместитель директора Классный руководитель | |||
2 | Месячник безопасности пешеходов, Месячник гражданской обороны | В течение месяца | 1-4 | Педагог- организатор Классный руководитель | |||
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом (классные часы, митинги, акции). | сентябрь | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
4 | Выборы органов ученического самоуправления (распределение поручений) Оформление классных уголков | 1 неделя сентября | 1-4 | Заместитель директора Классный руководитель | |||
5 | Неделя всемирной акции «Очистим планету от мусора» (21 сентября-старт акции) – Субботник «Зеленая Россия» | 19.09.-23.09 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
6 | День здоровья. | 16.09 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель, Учитель физ. культуры | |||
7 | Неделя безопасности дорожного движения (классные часы, урок безопасности). | 26-30.09 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
8 | Праздник «День осени». | 30.09 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
9 | Международный день пожилых людей (акция милосердия) | 3.10. | 1-4 | Ст. вожатая | |||
10 | День учителя «Нет выше звания - Учитель». | 5. 10 | 1-4 | Заместитель директора | |||
11 | Акция «Осторожно, сигарета» | 17.10. – 21.10 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
12 | День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни». | октябрь | 1-4 | Ст. вожатая Учитель физ. культуры | |||
13 | День народного единства | 04.11. | 1-4 | заместитель директора | |||
14 | «День здоровья». «Здоровые дети в здоровой семье». | 18.11 | 1-4 | Ст. вожатая учитель физ.культуры | |||
15 | Всемирный День Доброты | 14.11 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
16 | День Матери в России Классный час «Единственной маме на свете», посвященный Дню Матери в России. | 25.11 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
17 | Международный день инвалидов(акции,конкурсы). | 01.12. | 1-4 | Ст. вожатая | |||
18 | День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой 1941г. | 5.12 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
19 | День Героев Отечества. Классный ччас «Герои России моей». | 08.12 | 1-4 | Классный руководитель | |||
20 | Операция «Помоги Деду Морозу и Снегурочке» (акция «Снежные фигуры») | 19-23 .12 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель. | |||
21 | Выставка «Новогодняя поделка-23». | В течение месяца | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
22 | Новогодние праздники. | 26-30.12 | 1-4 | Ст. вожатая Классные руководители | |||
23 | Классный час «В память о юных героях». День памяти юных героев - антифашистов | 10.02 | 1-4 | Классные часы | |||
24 | Конкурсная программа к 23 февраля. | 22.02 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
25 | Уроки Мужества «Защитники Отечества». | 13-17.02 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
26 | Месячник гражданской обороны (1 марта-всемирный день гражданской обороны). Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны). | 01.03 | 1-4 | Ст. вожатая учитель физической культуры | |||
27 | Международный женский день | 7.03 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
28 | День воссоединения Крыма и России. Классные часы. | 16.03 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
29 | Акция «Тонкий лед» | 24.03 | 1-4 | Ст. вожатая классные руководители | |||
30 | Международный день птиц. Акция «Домик для птиц». | 03.04 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
31 | Международный день детской книги | В течение месяца | 1-4 | Библиотекарь | |||
32 | Гагаринский урок «Космос - это мы» классные часы. | 10.04 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
33 | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны). (уроки, классные часы). | 24.04 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
34 | Акция «Георгиевская ленточка». Акция «Открытка Ветерану». | 30.04 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
35 | Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. | 24-28.04 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
36 | Акция «Осторожно, пожароопасный период» | 01.05-12.05 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
37 | Уроки мужества «Память сильнее времени». | 05.05 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
38 | Участие в митинге ко Дню Победы | 9.05 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
39 | Фестиваль рисунков, газет, презентаций ко Дню Победы. | 09.05 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
40 | День здоровья. | 19.05 | 1-4 | Ст. вожатая Учитель физической культуры | |||
41 | Трудовые десанты | С 18.05 | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
42 | Подготовка к празднованию Дня защиты детей. | 31.05 | 1-4 | Ст. вожатая | |||
43 | «Каникулы БЕЗ опасности» (ТБ на период летних каникул) | В течение месяца | 1-4 | Ст. вожатая Классный руководитель | |||
44 | Школьный праздник «Последний звонок». | май | 1-4 | Заместитель директора Классный руководитель | |||
Модуль 6. «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||||||
1 | Экскурсия в пожарное депо | Апрель | 1-4 | Ст. вожатая | |||
2 | Онлайн – экскурсии по мировым музеям | В течение года | 1-4 | Ст. вожатая | |||
3 | Экскурсия в библиотеку | январь | 1-4 | Ст. вожатая | |||
4 | Экскурсии по родному краю, музеи | июнь | 1-4 | Ст. вожатая классные руководители | |||
Модуль 7. «Организация предметно-эстетической среды» | |||||||
1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | 1-4 | Ст. вожатая | |||
2 | Организация игрового пространства в кабинетах начальной школы | В течение года | 1-4 | Классные руководители |
| ||
3 | Оформление выставок к знаменательным датам России | В течение года | 1-4 | Ст. вожатая |
| ||
Модуль 8. «Самоуправление » | | ||||||
1 | Организаторская деятельность (развитие досуговой деятельности учащихся) | В течение года | 1-4 | Ст. вожатая |
| ||
2 | Военизированная игра «Зарница» | февраль | 1-4 | Учитель физкультуры, Ст. вожатая |
| ||
3 | Работа органов самоуправления в классах | По плану | 1-4 | Классные руководители |
| ||
Модуль 9 . «Профориентация» | | ||||||
1 | Проведение тематических классных часов профориентационной направленности | 1 раз в четверть | 1-4 | Классные руководители |
| ||
2 | Виртуальные экскурсии по предприятиям Смоленского района, Смоленской области | В течение года | 1-4 | Классные руководители |
| ||
3 | «Профессии моих родителей» встречи с представителями профессий | В течение года | 1-4 | Классные руководители |
| ||
4 | Форум «Большая перемена» | март | 1-4 | Ст. вожатая |
| ||
Модуль 10 «Школьные медиа» | | ||||||
1 | Участие в создании и наполнении информации для школьного сайта, страниц школы в социальных сетях | В течение года | 1-4 | Классный |
| ||
Модуль 11 «Детские общественные объединения» | | ||||||
1 | Присоединение школы к общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации РДШ | В течение года | 1-4 | Ст. вожатая |
| ||
2 | Работа по плану «ЮИД» РДДМ | В течение года |
1 3 4 2 | Учителя начальных классов |
|
Работа с родителями
Дата | Проводимая работа (беседы, собрания, встречи. Консультации, рекомендации, беседы с социальным педагогом, школьным психологом и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол №__ от «___» _____________________ 20___
Родительского собрания ______ класса
Тема: ______________________________________________________________
Присутствовали: ____________
Повестка дня: ________________________________________________________
Решение собрания: ___________________________________________________
Классный руководитель:
Секретарь:
Лист корректировки плана воспитательной работы
№ п\п | Название мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|