«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Урок Мужества"

Классный час "Урок Мужества". 1 класс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Рассмотрено

на заседании ШМО

классных руководителей

1-4 классов

протокол №________

от_________________


___________________

Чепелева И.А.

Согласовано

зам. директора по УВР

___________________

___________________

(число, месяц, год)


Утверждаю

директор

МБОУ Катынская СШ

__________________

Воробьёва И.Д.

приказ №__________

от ________________






План воспитательной работы



1 Б класса



на 2022-2023 учебный год









Классный руководитель:

Ковалевская Е.В.









2022

Характеристика

ученического коллектива 1 «Б» класса

МБОУ Катынская СШ


В 1 «Б» классе 20 обучающихся, из них 7 мальчиков и 13 девочек. Все обучающиеся 2015 года рождения.

12 обучающихся до школы посещали МБДОУ «Зернышко» (с. Катынь), 3 обучающихся посещали дошкольную группу МБОУ Катынская СШ, остальные обучающиеся дошкольное учреждение не посещали.

В полных семьях воспитываются 14 обучающихся, в неполных — 6. Дети в классе в основном из семей рабочих.

13 обучающихся проживают в с. Катынь, 6 — в д. Санаторий Борок, 1 — п. Авторемзавод.

Общий уровень подготовки и развития обучающихся — средний, интересы разнообразные. Отношения между одноклассниками можно охарактеризовать как вполне благополучные. Явные лидеры пока не выявлены. Обучающиеся понимают и принимают статус «ученик» и «учитель».

Воспитательные задачи на 2022-2023 учебный год


      1. Формирование навыков культурного поведения в школе, на улице, в общественных местах;

      2. Сплочение детского коллектива, воспитание нравственности;

      3. Воспитание терпимого отношения в коллективе сверстников;

      4. Развитие творческих способностей;

      5. Формирование заинтересованного отношения к трудовым делам;

      6. Воспитание у детей потребности вести здоровый образ жизни;

      7. Воспитание патриотов своего Отечества;

      8. Воспитание бережного отношения к природе;

      9. Развитие речи учащихся к культуре общения.

Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Дежурство классного руководителя по школе.


Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Участие в работе педсоветов, совещаний (по графику).


Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в работе ШМО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за полугодие, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса.

  3. Сбор статистических данных о классе (в начале сентября).

  4. Участие в субботниках (по плану школы).

  5. Участие в общешкольных родительских собраниях(по плану школы).

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. 

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. 

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. 

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. 

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. 

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом. 

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. 

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. 

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; 

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 1 «Классное руководство»


Содержание

Сроки

Классы

Ответственный

1

Классные часы по планам классных руководителей «Разговоры о важном

еженедельно

1-4

Классные руководители

2

День солидарности в борьбе с терроризмом (кл. часы, акции)

сентябрь

1-4

Классные руководители

3

«Уроки нравственности»

октябрь

1-4

Классные руководители

4

День матери. Классные часы, праздники.

ноябрь

1-4

Классные руководители

5

День героев Отечества Классный час

«Герой России моей»

декабрь

1-4

Классные руководители

6

Участие в онлайн – олимпиадах разных уровней ( математика) учи.ру


течение года)

1-4

Классные руководители

7.

Конкурс рисунков, посвящѐнных Дню защитника Отечества «Память в наших сердцах жива»

  • конкурс сочинений «Письмо ветерану»

  • уроки мужества

Январь -февраль

1-4

Классные руководители

8

День снятия блокады города Ленинграда

  • Урок «Освобождение Ленинграда от блокады» (акция)

  • Выставка рисунков «На защите Родины» (акция)

  • Уроки Мужества, классные часы

«Мужеству забвенья не бывает» с просмотрами художественных и документальных фильмов

январь

1-4

Классные руководители

9

Тематические классные часы, посвященные разгрому советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве (1943)

февраль

1-4

Классные руководители

10

Конкурсные программы к 23 февраля

«А, ну-ка, мальчики!»

февраль

1-4

Классные

руководители

11

Беседа «Всемирный день гражданской

обороны»

март

1-4

классные

руководители

12

Изготовление открыток, подарков к

Международному Дню 8 Марта

март

1-4

Классные

руководители

13

Мероприятие посвященное Дню

воссоединения Крыма с Россией

март

1-4

Классные

руководители

14

  • Акция «Георгиевская ленточка»

-Подготовка к акции «Бессмертный полк»

  • День космонавтики.

Гагаринский урок «Вы знаете, каким он парнем был»

  • День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

апрель

1-4

Классные руководители

15

Участие в конкурсах (по плану отдела

образования, Департамента образования))

апрель

1-4

Ст. вожатая,

классные руководители

16

Субботник по уборке территории школы.

Апрель

1-4

Классные руководители

17

Участие в митинге, посвященном Дню

Победы, акции «Бессмертный полк»

май

1-4

Классные

руководители

18

Классный час «Годы великого

мужества»

май

1-4

Классные

руководители

19

Последний звонок

май

1-4

Педагог

организатор

20

Международный день защиты детей

июнь

1-4

Педагог – организатор

21

День России

июнь

1-4

Педагог

организатор

22

День памяти.

июнь

1-4

Педагог

организатор

23

Предметные недели

По плану

1-4

Учителя- предметники, классные

руководителя

Модуль 2. «Школьный урок»

1

Уроки памяти

В течение года

1-4

Учитель

начальных классов

2

Уроки по Календарю знаменательных событий

8 февраля - День российской науки

февраль

1-4

Учитель

начальных классов

3

Онлайн – уроки по финансовой грамотности

В течение года

1-4

Учитель

начальных классов

4

Онлайн – уроки, прямые трансляции

«Большая перемена»

В течение года

1-4

Педагог – организатор

5

12 апреля День полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики.

Гагаринский урок "Космос - это мы"

апрель

1-4

Учитель

начальных классов

6

Уроки Мужества, посвящѐнные

февраль

1-4

Педагог-


событиям в Афганистане



организатор

Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности»

1

Разоворы о важном


По расписанию

1

Учитель

начальных классов

2


По расписанию

2

Учитель

начальных классов

3


По расписанию

3

Учитель

начальных классов

4


По расписанию

4

Учитель

начальных классов

Модуль 4. «Работа с родителями»

1

Тематические классные собрания для родителей

1 раз в четверть

1-4

Классные руководители

2

Общешкольный лекторий

В течение года

1-4

Социальный

педагог, педагог- психолог

3.

Проведение индивидуальных бесед с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей;

  • о взаимоотношения в семье;

  • о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении;

В течение года

1-4

Социальный педагог Классный руководитель

4

Посещение семей СОП

В течение года

1-4

Социальный педагог Классный руководитель

5

Содействие в организации летнего отдыха

В течение года

1-4

Социальный педагог Классный руководитель

6

Общешкольные родительские собрания

По плану

1-4

Директор школы

Модуль 5. « Ключевые общешкольные дела»


Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн

каждый учебный понедельник

1-4

заместитель директора,

1

День знаний.

Торжественная линейка. Урок Знаний.

1.09

1-4

Заместитель директора Классный

руководитель

2

Месячник безопасности пешеходов, Месячник гражданской обороны

В течение месяца

1-4

Педагог- организатор Классный

руководитель

3

День солидарности в борьбе с терроризмом (классные часы, митинги,

акции).

сентябрь

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

4

Выборы органов ученического самоуправления (распределение поручений)

Оформление классных уголков

1 неделя сентября

1-4

Заместитель директора Классный

руководитель

5

Неделя всемирной акции «Очистим планету от мусора» (21 сентября-старт

акции) Субботник «Зеленая Россия»

19.09.-23.09

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

6

День здоровья.

16.09

1-4

Ст. вожатая Классный руководитель, Учитель физ.

культуры

7

Неделя безопасности дорожного движения (классные часы, урок

безопасности).

26-30.09

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

8

Праздник «День осени».

30.09

1-4

Ст. вожатая

Классный руководитель

9

Международный день пожилых людей (акция милосердия)

3.10.

1-4

Ст. вожатая

10

День учителя «Нет выше звания - Учитель».

5. 10

1-4

Заместитель директора

11

Акция «Осторожно, сигарета»

17.10. – 21.10

1-4

Ст. вожатая

12

День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни».

октябрь

1-4

Ст. вожатая Учитель физ.

культуры

13

День народного единства

04.11.

1-4

заместитель директора

14

«День здоровья». «Здоровые дети в здоровой семье».

18.11

1-4

Ст. вожатая учитель

физ.культуры

15

Всемирный День Доброты

14.11

1-4

Ст. вожатая

16

День Матери в России Классный час

«Единственной маме на свете», посвященный Дню Матери в России.

25.11

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

17

Международный день инвалидов(акции,конкурсы).

01.12.

1-4

Ст. вожатая

18

День воинской славы России — День

начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой 1941г.

5.12

1-4

Ст. вожатая

19

День Героев Отечества. Классный ччас

«Герои России моей».

08.12

1-4

Классный руководитель


20

Операция «Помоги Деду Морозу и Снегурочке» (акция «Снежные фигуры»)

19-23 .12

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель.

21

Выставка «Новогодняя поделка-23».

В течение месяца

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

22

Новогодние праздники.

26-30.12

1-4

Ст. вожатая

Классные руководители

23

Классный час «В память о юных героях». День памяти юных героев -

антифашистов

10.02

1-4

Классные часы

24

Конкурсная программа к 23 февраля.

22.02

1-4

Ст. вожатая

25

Уроки Мужества «Защитники Отечества».

13-17.02

1-4

Ст. вожатая

26

Месячник гражданской обороны (1 марта-всемирный день гражданской обороны).

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны).

01.03

1-4

Ст. вожатая учитель

физической культуры

27

Международный женский день

7.03

1-4

Ст. вожатая

28

День воссоединения Крыма и России. Классные часы.

16.03

1-4

Ст. вожатая

29

Акция «Тонкий лед»

24.03

1-4

Ст. вожатая классные руководители

30

Международный день птиц. Акция

«Домик для птиц».

03.04

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

31

Международный день детской книги

В течение месяца

1-4

Библиотекарь

32

Гагаринский урок «Космос - это мы» классные часы.

10.04

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

33

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

(день пожарной охраны). (уроки, классные часы).

24.04

1-4

Ст. вожатая

Классный руководитель

34

Акция «Георгиевская ленточка». Акция

«Открытка Ветерану».

30.04

1-4

Ст. вожатая

35

Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

24-28.04

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

36

Акция «Осторожно, пожароопасный период»

01.05-12.05

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

37

Уроки мужества «Память сильнее времени».

05.05

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

38

Участие в митинге ко Дню Победы

9.05

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

39

Фестиваль рисунков, газет, презентаций ко Дню Победы.

09.05

1-4

Ст. вожатая

Классный руководитель

40

День здоровья.

19.05

1-4

Ст. вожатая Учитель

физической культуры

41

Трудовые десанты

С 18.05

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

42

Подготовка к празднованию Дня защиты детей.

31.05

1-4

Ст. вожатая

43

«Каникулы БЕЗ опасности» (ТБ на период летних каникул)

В течение месяца

1-4

Ст. вожатая Классный

руководитель

44

Школьный праздник «Последний звонок».

май

1-4

Заместитель директора Классный

руководитель

Модуль 6. «Экскурсии, экспедиции, походы»

1

Экскурсия в пожарное депо

Апрель

1-4

Ст. вожатая

2

Онлайн экскурсии по мировым музеям

В течение года

1-4

Ст. вожатая

3

Экскурсия в библиотеку

январь

1-4

Ст. вожатая

4

Экскурсии по родному краю, музеи

июнь

1-4

Ст. вожатая классные

руководители

Модуль 7. «Организация предметно-эстетической среды»

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

1-4

Ст. вожатая

2

Организация игрового пространства в кабинетах начальной школы

В течение года

1-4

Классные руководители


3

Оформление выставок к знаменательным датам России

В течение года

1-4

Ст. вожатая


Модуль 8. «Самоуправление »


1

Организаторская

деятельность (развитие досуговой деятельности учащихся)

В течение года

1-4

Ст. вожатая


2

Военизированная игра «Зарница»

февраль

1-4

Учитель

физкультуры, Ст. вожатая


3

Работа органов самоуправления в

классах

По плану

1-4

Классные

руководители



Модуль 9 . «Профориентация»


1

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности

1 раз в четверть

1-4

Классные руководители


2

Виртуальные экскурсии по

предприятиям Смоленского района, Смоленской области

В течение года

1-4

Классные руководители


3

«Профессии моих родителей»

встречи с представителями профессий

В течение года

1-4

Классные руководители


4

Форум «Большая перемена»

март

1-4

Ст. вожатая


Модуль 10 «Школьные медиа»


1

Участие в создании и наполнении

информации для школьного сайта, страниц школы в социальных сетях

В течение года

1-4

Классный


Модуль 11 «Детские общественные объединения»


1

Присоединение школы к общероссийской общественно- государственной детско-юношеской

организации РДШ

В течение года

1-4

Ст. вожатая


2

Работа по плану

«ЮИД»

РДДМ
РДШ
Орлята России

В течение года


1

3

4

2

Учителя

начальных классов



Работа с родителями

Дата

Проводимая работа (беседы, собрания, встречи. Консультации, рекомендации, беседы с социальным педагогом, школьным психологом и т.д.)









































































Протокол №__ от «___» _____________________ 20___


Родительского собрания ______ класса


Тема: ______________________________________________________________



Присутствовали: ____________


Повестка дня: ________________________________________________________










Решение собрания: ___________________________________________________


















Классный руководитель:


Секретарь:

Лист корректировки плана воспитательной работы

п\п

Название мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственные






























































































































ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее