«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Урок МИРА"

На уроке дети знакомятся со значением слов "МИР", "Символ", со значением цветов в государственной символике (флаге). Сравнивают слова МИР и ВОЙНА. Знакомятся с символом мира - белым голубем. В результате практической работы каждый учащийся выреает голубя, загадывает желание и выпускает его в голубое небо (приклеивает голубя на голубой лист бумаги).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

УРОК МИРА

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов. 
Развивающие: 
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя: 
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- компьютер и интерактивная доска.
- аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся: 
- цветная бумага, клей, ножницы.
- трафарет голубя (раздает учитель).

   Ход праздника:
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок! 
С праздником Вас поздравляю, друзья!  
Школьные двери вновь распахнутся,  
Завтра учебные будни начнутся. 
А сегодня – праздничный час! (Слайд 1)
Подготовка к первичному восприятию  (Слайд 2)
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни. 
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
- А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир) (Слайд 3-4)
2. Первичное восприятие 
- 1 сентября – День мира.

- Что такое мир? 

- Где мы можем узнать значение слова МИР?

(В толковом словаре) (Слайд 5)

- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара. (Слайд 6)


2.1 Творческая работа (Слайд 7)

- Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.

2) Счастливы дети. Мир на планете.

Ответы 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети. (Слайд 8)

1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Слайд 9)
(Война) (Слайд 10)

2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли.

Почему так происходит?

Что мешает людям мирно жить? (Война)

3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
-Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные). (Слайд 11)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение). (Слайд 12)
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

- Верно! Эти цвета появились неслучайно. (Слайд 13)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира? 
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: (Слайд 14)
Это птичка-невеличка,
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь – 
Воркует и клюет. (Голубь) (Слайд 15)
- (Слайд 16) Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны. 
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Слайд 17) (Предположения учащихся).
- (Слайд 18) По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний). (Слайд 19)

2.2 Творческая работа
- Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. (по трафарету)

- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на плакат голубей).
- Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн. (Слайд 20)
V. Итог урока
- Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы 
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути, 
Под небом спокойным хотим мы расти!


-



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее