«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Умеем ли мы общаться?"

Многие даже не задумываются, зачем общение человеку. На самом деле это сложный процесс установления контактов между личностями. В статье предложен вариант классного часа, где рассмотрены такие аспекты, как роль общения, для чего оно нужно людям, как правильно вести диалог и другое.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час : “ Умеем ли мы общаться ?”

Цель: формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми; воспитание вежливого , доброго отношения к людям, привитие правил и норм поведения в обществе; овладение навыками культурного поведения.

Задачи: Обучать детей работе в группах, в парах. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Ход мероприятия

Ребята, на нашем предыдущем занятии мы с вами говорили о людях: какие они? Вы правильно отметили, что все люди, прежде всего, очень разные: есть добрые и злые, есть ( продолжают дети )

  • внимательные и грубые

  • трудолюбивые и ленивые

  • тактичные и несдержанные

  • справедливые и завистливые

  • злопамятные и корыстные

  • жизнерадостные и честные

  • отзывчивые и вежливые

Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих. Вот перед нами человек ( наклеивается фигурка ) Какими качествами , на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и вовсём можно довериться ? - (приклеиваются карточки)

Положительных качеств много получилось. Безусловно, все они очень важны, но я попрошу вас выбрать только 3 самых важных, на ваш взгляд.Попробуем составить коллективный портрет: ( работа в группах) Качества: Доброта, Отзывчивость, Воспитанность. А как вы понимаете « быть воспитанным» ?( умеет вести себя среди людей , хорошо относиться к другим людям ). Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни?

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “.

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет. Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.

ТЕСТ


  1. В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями ?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия
  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием

3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.


Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили” , как “ неконфликтную личность”, это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться. Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как ” приятного собеседника”. И как сказал один древний мыслитель: “Стать человеком - большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться? (ответы учащихся) Составление кластера: Законы общения: Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться . Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим . Старайтесь не говорить о людях дурно. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить . Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .Не спорьте по мелочам. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах. (демонстрация сюжетных минисценок и их разбор)

Вопросы для рефлексии:

  1. Что нового вы сегодня узнали, поняли для себя?

  2. Как чувствовали себя, работая в группе?

  3. Какова ваша оценка работы вашей группы?

Мне хочется закончить наш классный час цитатой М. Сервантеса: « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Будьте вежливы и уважайте друг друга.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее